» » » » Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика


Авторские права

Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика

Здесь можно купить и скачать "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Инфра-инженерия»6812ac5e-fe03-11e3-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика
Рейтинг:
Название:
Логистика. Персонал, технологии, практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9729-0034-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Описание и краткое содержание "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать бесплатно онлайн.



Книга является одной из немногих, основанных на обширном практическом опыте директора по логистике. Теоретические основы логистики изложены простым и понятным языком, без избыточного количества формул и научных изысков, с большим количеством примеров. Обширный набор приложений позволяет применять данное издание в практической деятельности. Особое внимание уделено управлению персоналом и построению системы совершенствования качества логистических услуг. Безусловный интерес представляют разделы, излагающие опыт работы с логистическими операторами. Книга содержит советы и рекомендации по определению места логистики в компаниях, приводит наиболее распространенные ошибки на пути построения деятельности логистических подразделений.

Книга предназначена руководителям компаний, специалистам и менеджерам, которые занимаются логистикой, а также студентам и преподавателям транспортных и экономических вузов.






Еще один способ описан в публикации (5). Данный способ исходит из рентабельности хранения товара на складе. Рано или поздно, затраты на хранение данного товара на складе, в совокупности со стоимостью замороженных средств, "съедят" всю плановую маржинальную прибыль по данной позиции. А дальше – начинается убыток… Критическую точку (время) хранения предлагается определять по формуле:

где М – критический срок по позиции, дольше которого хранить ее на складе убыточно [месяцев];

R – средняя маржинальная рентабельность продаж по этой позиции [%];

Н – альтернативная доходность вложенных в запасы денег (при работе с избытком денег или кредитом) или средняя прибыльность по позициям компании (при работе с ограниченным объемом своих денег) [%/месяц];

Z – переменные затраты на складское хранение в процентах от себестоимости продукции [%/месяц];

Y – средняя отсрочка платежа клиентам компании [месяцев]; W – отсрочка платежа у поставщика, поставляющего эту позицию [месяцев].

При всей простоте данной формулы, этот способ сложно осуществим при изменении партионных условий поставок товара, а также при различных условиях предоставления клиентам отсрочек платежей. Следовательно, в аналитике вам понадобится вводить опцию, которая будет показывать условия поставок каждой партии данного товара на склад. И тогда все остальные характеристики движения ТЗ (темп продаж, изменение остатков ТЗ на складе) следует рассматривать в периодах между поступлениями на склад по каждому наименованию. Кроме того потребуется постоянная накопительная разноска переменных затрат на текущее количество товара на складе. Это существенным образом усложняет ММРП. Поэтому, как правило, решения по устаревшим запасам принимают в «полуавтоматическом режиме».

Комбинаторику добавляет наличие в компании системы региональных складов. В этом случае дополнительным фактором, влияющим на принятие решения, является стоимость перемещения ТЗ.

Пример алгоритма принятия решения по данному вопросу, а также форма мониторинга устаревших запасов приведены в приложениях 3 и 4.

Резюме. Методика оценки устаревших запасов складывается из оценки пяти составляющих:

– реального темпа продаж по каждому наименованию;

– объема товарного запаса на складе;

– остаточных сроков годности товара;

– себестоимость хранения на складе;

– стоимость денежных средств, замороженных в товаре, с учетом как дебиторской так и кредиторской составляющей.

Итак, считаем, что некую технологию управления запасами мы создали. Осталось определить, в каких параметрах будем измерять товарный запас.

Предлагается следующий, наиболее часто применяемый набор параметров.

1. Натуральные показатели:

– среднее количество товара в штуках, кг, м3 в пределах заданного периода;

– оборот товарного запаса в днях.

2. Денежные показатели:

– средняя стоимость товара в ценах СРТ;

– сложившаяся текущая себестоимость товара на складах компании с учетом издержек хранения и стоимости замороженных денежных средств.

3. Относительные показатели:

– доля стоимости страхового запаса от общей стоимости ТЗ;

– доля страхового запаса от общего ТЗ в натуральных показателях;

– доля сверхзапасов от общей стоимости ТЗ;

– доля устаревших запасов от общей стоимости и количества ТЗ.

4. Аналитика "Ретро":

– динамика изменения оборота товарного запаса;

– динамика изменения долей страхового запаса, сверхзапаса, а также устаревших запасов;

– динамика изменения удельной себестоимости единицы товара, хранящейся на складе.

Данная аналитика показывает изменение текущих показателей по сравнению с прошедшими заданными периодами.

5. Аналитика "План-Факт":

Данный вид аналитики сопоставляет фактические значения показателей по п.1–4 с плановыми показателями на заданный период деятельности.

Все вышеуказанные показатели рассчитываются с сегментацией по складам (в том числе, в пути), брендам, видам и группам ТЗ, а также с дифференциацией на заданные периоды (месяц, квартал, сезон, год).

Глава II

Создание логистики поставок

В предыдущей главе мы определили технологию управления запасами, т. е. разобрались, сколько и какого товара нам нужно иметь для обеспечения продаж. А теперь определимся, каким образом обеспечить оптимальное физическое товародвижение на пути от поставщика до конечного получателя товара.

2.1. Определение исходных параметров для планирования поставок

Они включают в себя физические параметры товара и временные параметры поставок, которые необходимо учитывать при планировании графика поставок.

К основным физическим параметрам товара относятся:

– весогабаритные характеристики товарной единицы (длина, ширина, высота, объем, вес брутто);

– весогабаритные характеристики вторичной упаковки (коробок, спаек, кассет и т. п.) и транспортной единицы хранения (паллета);

– минимальный и максимальный объем партии.

К временным параметрам поставок относятся:

– цикл согласования заказа;

– цикл поставки комплектующих, материалов и сырья;

– цикл производства;

– цикл транспортировки;

– цикл таможенного оформления;

– цикл приемки товара на складе-получателе;

– полный цикл поставки товара.

Дополнительно, на основе статистики поставок, имеет смысл внести в БД среднестатистические отклонения от плановых временных показателей поставок, а именно:

– среднестатистические отклонения цикла производства;

– среднестатистические отклонения цикла транспортировки;

– среднестатистические отклонения цикла таможенного оформления.

Кроме того, с целью формирования бюджетов поставок, логисты должны учитывать и финансовые показатели поставок:

– объемы и условия закупок для предоставления скидок поставщиком;

– условия поставок в терминологии ИНКОТЕРМС;

– условия отсрочки платежей, предоставленные поставщиком.

В результате вам необходимо сформировать в БД паспорт поставки по каждому наименованию товара. Примерный вид файла с исходными параметрами для планирования поставок приведен в приложении 2. Обратите внимание, полный цикл изначально включает в себя возможности организации производства. Считаю, что для компаний-дистрибьютеров, мыслящих стратегически, данное "удлинение" цикла необходимо планировать изначально. Рано или поздно вы начнете изучать возможности контрактного производства продвигаемого товара. Урезание модели логистики поставок существенно затруднит для вас возможности оперативного принятия решений. Более подробно об управлении поставками при организации производства – в главе III.

Не подготовив исходные данные, не имеет смысла приступать к моделированию логистики поставок. Ваша технология останется пустой теорией…

2.2. Организация логистики поставок – многофакторная модель

Ее можно сравнить с комбинациями «кубика Рубика». Цветов всего 6, а комбинаций – бесчисленное множество. Итак, начинаем определяться, что же мы подразумеваем под каждым «цветом»…

Цвет желтый. Формирование циклов процесса поставок

Достаточно часто приходится встречаться с легковесным отношением к планированию временных параметров поставок. И начинается все, как правило, в разночтениях формулировок. К примеру, какой период будем считать в качестве цикла согласования заказа? Варианты:

– время согласования проформы заказа по количеству и номенклатуре;

– период, включающий подготовку к началу производства + время согласования заказа по количеству и номенклатуре.

В зависимости оттого, что вы будете подразумевать подданным термином, период может исчисляться 3–4 днями, а может и 1–2 месяцами. При этом лицо, заинтересованное в возможности изменения планов поставок, примет за основу первый вариант. А сотрудник, непосредственно работающий с поставщиком, уверен, что все понимают данный период по второму варианту.

Поэтому, прежде всего, определитесь в своей внутрифирменной терминологии, что вы подразумеваете под каждым из временных параметров поставки. Далее, данные циклы должны быть заведены в корпоративную БД. Это позволит вам выстроить допустимые горизонты планирования по каждому наименованию. По одному наименованию вы можете изменить план поставок за месяц. А другая позиция требует формировать заказ за 4 месяца до даты поставки на склад. Данные параметры следует постоянно актуализировать в зависимости от изменения условий поставщика, а также транспортных схем доставки.

Цвет зеленый. Формирование графика поставок

Исходной информацией для формирования графика поставок является план поставок. План поставок, в свою очередь, связан с планом продаж, а также со структурой и количеством товарных запасов на складах компании. Руководитель отдела поставок получает от соответствующего подразделения компании структурированный план поставок. При этом подразумевается, что указанное количество товара в данный период должно быть поставлено в заданную точку в "очищенном" виде, т. е. полностью готово к продажам. Получив данную информацию и имея исходные данные по п.2.1., приступаем к календарному планированию, прежде всего, своих действий. Нередко отношение к планированию полностью игнорирует какую-либо самодисциплину и обязательства перед поставщиком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Книги похожие на "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Панасенко

Евгений Панасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Персонал, технологии, практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.