» » » Александр Цветков - Язык программирования PASCAL


Авторские права

Александр Цветков - Язык программирования PASCAL

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Цветков - Язык программирования PASCAL" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык программирования PASCAL
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования PASCAL"

Описание и краткое содержание "Язык программирования PASCAL" читать бесплатно онлайн.








- 8 -

Тема №2 Использование модуля CRT

Язык Паскаль имеет специальную библиотеку работы с экраном в текстовом режиме. Она называется CRT[5]. Эта библиотека содержит набор подпрограмм, позволяющих задавать цвет выводимых букв, цвет фона, устанавливать курсор в желаемую позицию. В текстовом режиме считается, что окно содержит 25 строк по 80 колонок. В каждой позиции может быть один символ (буква, цифра, специальные знаки). Графические объекты (прямые, окружности и т.п.) в текстовом окне не допустимы. Модуль CRT эмулирует текстовый терминал первых персональных компьютеров.


Подключение библиотеки к программе осуществляется предложением Uses:


Program Card;

Uses CRT; { Это предложение вставляется сразу после Program }


Далее могут идти описания переменных, затем begin и тело программы.


Рассмотрим использование подпрограмм этой библиотеки на примере создания заставки программы.


Program Card;

Uses CRT; { Подключить модуль CRT }

begin

ClrScr; { Очистить экран }

TextColor (White); { Установить белый цвет букв }

TextBackGround (Blue); { Установить синий цвет фона }

GotoXY (36,13); { Поставить курсор в 36 колонку, 13 строку }

write (' Привет '); { Вывести текст }

ReadKey; { Ожидать нажатия любой клавиши }

end.


Наберите текст этой программы и выполните её.


Разберем действия отдельных процедур:


* ClrScr – очищает экран или текущее окно (от англ. Clear Screen), закрашивая его текущим цветом фона, установленным процедурой TextBackGround. По умолчанию – цвет экрана белый.

* TextColor (цвет) – устанавливает текущий цвет букв, который будет использоваться операторами write и writeln. По умолчанию используется светло-серый цвет букв.

* TextBackgroud (цвет) – устанавливает текущий цвет фона, который будет использоваться операторами write и writeln.

* GotoXY (колонка, строка) – переводит курсор в указанную позицию; вывод, осуществляемый последующим оператором write или writeln будет начинаться с этой позиции. Обычно экран в текстовом режиме содержит 80 колонок и 25 строк.

* ReadKey – ожидание нажатия на любую клавишу (далее мы рассмотрим другое применение этой подпрограммы).


- 9 -

В качестве цвета может использоваться число от 0 до 15, но лучше пользоваться определенными в модуле CRT константами:


Таблица цветов

Black

Черный

DarkGray

Темно-серый

Blue

Синий

LightBlue

Светло-синий

Green

Зеленый

LightGreen

Светло-зеленый

Cyan

Небесно голубой

LightCyan

Ярко-голубой

Red

Красный

LightRed

Светло-красный

Magenta

Малиновый

LightMagenta

Светло-малиновый

Brown

Коричневый

Yellow

Желтый

LightGray

Светло-серый

White

Белый


Рассмотрим еще несколько полезных подпрограмм.


* Window (x1,y1,x2,y2) – создание окна вывода. В случае задания окна, все операторы write и writeln выводят только в него, процедура ClrScr будет очищать только это окно.

* WhereX, WhereY – две функции, позволяющие узнать координаты местонахождения курсора. Пример использования : GotoXY(WhereX+10,WhereY+2).


Задание №2:

Напишите программу «Визитная карточка», которая выводила бы на экран хорошо оформленные ваши личные данные: имя, фамилию, год рождения, адрес, телефон.

Используйте разные цвета, хорошо скомпонуйте.


Задание №2*:

Модуль Sounds содержит процедуры и функции для работы со звуком:

n:=LoadSound(fname) – загружает звук из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель звука в целую переменную n (звуковой файл должен может иметь любой формат);

PlaySound(n) – начинает проигрывание звука с описателем n;

StopSound(n) – останавливает проигрывание звука с описателем n;

RewindSound(n) – "перематывает" звук с описателем n на начало ;

DestroySound(n) – удаляет звук с описателем n из оперативной памяти, описатель звука при этом становится недействительным ;

SoundLength(n) – возвращает длительность звука с описателем n в миллисекундах.


Используйте его возможности для «улучшения» программы «Визитная карточка»

Пример использования модуля sound:


Program Player;

Uses Sounds, CRT;

var n: integer;

begin

n:=LoadSound ('C:\WINDOWS\MEDIA\ringin.wav '); // укажите расположение файла

PlaySound (n);

Sleep(SoundLength (n));

DestroySound (n);

end.

- 10 -

Тема №3 Графический модуль GraphABC


Система ABC Pascal обладает великолепной графической библиотекой. Для ее модключения после заголовка программы необходимо написать Uses GraphABC. Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры и функции для рисования в графическом окне. Они подразделяются на несколько групп:

* Графические примитивы

* Действия с кистью

* Действия с цветом

* Действия со шрифтом

* Действия с точками и прямоугольниками

* Действия с рисунками

* Действия с пером

* Действия с графическим окном


Рассмотрим сразу пример:

Program Gr01;

Uses GraphABC;

begin

SetWindowSize(256,256);

SetPenColor(RGB(0,0,255));

Line(0,0, WindowWidth, WindowHeight)

Line(0,WindowHeight, WindowWidth, 0)

end.


Процедура SetWindowSize устанавливает размер графического окна 256×256 пикселей.

Процедура SetPenColor определяет цвет рисования линий. Функция RGB возвращает цвет, заданный своими Red, Green, Blue компонентами. Процедура Line рисует линию из точки, заданной первой парой координат, в точку, заданную второй парой координат. Функции WindowWidth и WindowHeight возвращают текущие значения ширины и высоты графического окна (следовательно, если вы поменяете размер окна в процедуре SetWindowSize, то линии все равно будут проводиться из угла в угол).


Оконные координаты

* Координата x растет слева на право от 0 до значения WindowWidth

* Координата y растет сверху вниз от 0 до значения WindowHeight


- 11 -


Задание цвета

Как известно восприятие цвета у человека трехцветное. Основываясь на этом, в графических библиотеках используется именно такое трехкомпонентное представление цвета. Цвет задается с помощью функции rgb(Red, Green,Blue)

Здесь

* Red – число от 0 до 255, соответствующее интенсивности красной компоненты

* Green – число от 0 до 255, соответствующее интенсивности зеленой компоненты

* Blue – число от 0 до 255, соответствующее интенсивности синей компоненты


Функция формирует целое число (integer), которое может использоваться везде в графической библиотеке, где требуется указание цвета. Есть несколько предопределенных цветов:


clBlack – черный

clCream – кремовый

clPurple – фиолетовый

clAqua – бирюзовый

clWhite – белый

clOlive – оливковый

clMaroon – темно-красный

clFuchsia – сиреневый

clRed – красный

clTeal – сине-зеленый

clNavy – темно-синий

clGray – серый

clGreen – зеленый

clLime – ярко-зеленый

clBrown – коричневый

clLightGray – светло-серый

clBlue – синий

clMoneyGreen – цвет зеленых денег

clSkyBlue – голубой

clDarkGray – темно-серый

clYellow – желтый



Задание стиля и цвета пера

* SetPenColor(цвет) – устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

* SetPenWidth(ширина) – устанавливает ширину пера.

* SetPenStyle(стиль) – устанавливает стиль пера (сплошной, пунктир и т.п.), возможные значения указаны в таблице (стиль применим только к ширине пера 1 пиксел)


psSolid

psDash

psDashDot

psClear

psDot

psDashDotDot


Текущее перо используется для рисования линий, прямоугольников, ломаных, окружностей, эллипсов, дуг и т.п.


Пример:

Program Gr02;

Uses GraphABC;

Var i : integer;

begin

SetWindowSize(512,512);

SetPenStyle(psDash);

SetBrushStyle(bsClear);

Circle (256,256,WindowHeight div 2);

end.

- 12 -


Задание стиля и цвета кисти

* SetBrushColor(цвет) – устанавливает цвет кисти

* SetBrushPicture(имя файла) – устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования PASCAL"

Книги похожие на "Язык программирования PASCAL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Цветков

Александр Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Цветков - Язык программирования PASCAL"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования PASCAL", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.