» » » » Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо


Авторские права

Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо

Здесь можно купить и скачать "Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо
Рейтинг:
Название:
С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-75506-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо"

Описание и краткое содержание "С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо" читать бесплатно онлайн.



Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой «С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись» создана по материалам выступлений автора на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Вести FM». В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся западноевропейских художников, как Ян ван Эйк, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Сезанн, Матисс, Пикассо и др.

Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказать о своих любимых художниках, чтобы вам снова захотелось посетить музей или галерею.

Книга содержит большое количество репродукций картин великих мастеров.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Наступает 1500 год. В связи с великим юбилеем проповедники обещают скорый конец света. Все живут в тревожном ожидании страшных перемен. Альбрехт Дюрер, тоже современник Босха, создает судьбоносных всадников Апокалипсиса. Вселенский ужас и ожидание Страшного суда охватывают жителей Европы. Эти мотивы появляются и в произведениях Босха. В своих картинах он изображает муки ада и показывает, что ждет человечество, если оно не одумается и не прекратит грешить.

Картины Босха производят очень сильное впечатление. Поражают не только их необычные сюжеты, но и их невероятно звучные краски, удивительная сохранность этих полотен. Сложно представить, что это XV век. Картины написаны на дереве, это алтари и складни, но на них нет ни осыпей, ни повреждений. Они сделаны с таким знанием технологии живописи, которое вызывает громадное уважение к художнику.

Картины Босха нужно смотреть с большим увеличительным стеклом. В каждом квадратном сантиметре его полотен есть своя собственная жизнь – странная, удивительная и таинственная. В триптихе «Сад земных наслаждений» поражают воображение причудливые постройки, необыкновенные карусели, невиданные животные. В картине ада – специальные машины, созданные для того, чтобы истязать грешников.

Поклонение волхвов

(центральная часть триптиха). 1510 год. Прадо, Мадрид

Семь смертных грехов и четыре последние вещи.

1475–1480 гг. Прадо, Мадрид

Традиционные сюжеты также трактуются Босхом очень необычно. «Поклонение волхвов», на первый взгляд очень радостная и спокойная картина, решенная в ярких, золотистых тонах. Но, всматриваясь в нее, можно заметить, что, несмотря на то что на картине изображены волхвы, Мария и младенец Иисус, ликования и радости в ней не чувствуется. Тут же и пастухи, которые смотрят на младенца с сомнением, они не верят, что в жизнь пришел Человек-Бог, способный изменить мир. В центре – хижина, из которой выглядывает более чем странный человек. На его голове – корона, его нога неестественно отставлена в сторону, на ней странный прозрачный браслет, прикрывающий язву. Возможно, это Ирод, возможно, это Сатана. Но присутствие этой фигуры на картине свидетельствует о том, что даже праздник рождения Спасителя омрачен. На втором плане изображены войска, готовые вступить в ожесточенный бой. И, когда смотришь на эту картину, приходит мысль, что в мире не все так радостно. «Помните и знайте об этом!» – предостерегает нас Босх.

Босх говорит о том, что, когда нарушен закон красоты и гармонии, по которому Бог создал мир, на земле наступает хаос. И в этом хаосе возможны любые ужасы и искушения.

Тема искушения святых тоже очень часто появляется у Босха. Образ человека, вставшего на праведный путь, избегающего греха, всегда сопровождается изображениями преследующих его демонов. Картины Босха очень назидательны. Испанский король Филипп II повесил в своей спальне в Эскориале картину Босха, которая называется «Семь смертных грехов и четыре последние вещи», для того чтобы никогда не забывать о греховности человеческой природы.

Искушение святого Антония (Центральная часть триптиха)

1505–1506 гг. Национальный музей древнего искусства, Лиссабон

Семь смертных грехов. Согласно католической теологии, существует семь главных пороков (в обыденном языке их называют «семью смертными грехами»). Совершивший смертный грех человек лишается Божией благодати и, если не покается, попадает в ад. Все грехи, и смертные, и простительные, можно отнести к одному из семи главных пороков: 1) гордость (superbia), 2) зависть (invidia), 3) чревоугодие (gula), 4) гнев (ira), 5) жадность (avaritia), 6) блуд (luxuria), 7) лень (acedia). Иногда слово «acedia» переводят как «уныние». В православном богословии выделяют восемь главных грехов (отличие от католического списка состоит в том, что вместо зависти там тщеславие, а также добавляется такой грех, как печаль).

Четыре последние вещи (res novissimae), согласно католической теологии: смерть (mors), Страшный суд и конец света (judicium extremum et finis mundi), ад (infernum) и рай (paradisum).

Мы можем бесконечно долго размышлять о том, кто же такой был Иероним Босх. Был ли он первым сюрреалистом, как считают некоторые исследователи его творчества? Для такого суждения есть весомые основания, достаточно взглянуть на его картину «Искушение святого Антония».

Антоний Великий – один из основателей монашества. Антоний считается основателем отшельничества – течения в монашестве, которое доминировало в эпоху Раннего Средневековья. Он родился около 251 года в Египте, умер 17.01.356. Происходил из зажиточной христианской семьи. Около 275 года Антоний ушел в Ливийскую пустыню и стал жить в заброшенной гробнице. Затем он в течение 20 лет вел отшельническую жизнь возле Афродитополиса (на левом берегу Нила). Неподалеку от кельи Антония, привлеченные его примером, возникли монашеские поселения. Под влиянием Антония монашеские поселения стали возникать в пустынях к востоку и западу от Нила. Почитание Антония на Востоке началось в V веке, а на Западе получило особенное распространение в Средние века. Образ Антония нашел отражение как в литературе («Искушение святого Антония» Г. Флобера), так и в искусстве (картины Я. Тинторетто, И. Босха, П. Брейгеля, Х. Риберы, С. Дали).

Или Босх, подобно импрессионистам, изображал жизнь, основываясь на своих ощущениях? Но это не так важно. Босх был велик. И как любой великий художник, он создал свой собственный, абсолютно неповторимый мир, полный тайн и загадок, которые и сегодня глубоко волнуют людей. И может быть, разгадка тайны Босха в том, что он показывал людям их настоящее лицо лишь для того, чтобы им захотелось стать лучше.

Глава 6

Альбрехт Дюрер

Дюрер (Dürer) Альбрехт – немецкий живописец, гравер, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров Северного Возрождения; родился 21.05.1471 в Нюрнберге (Германия), умер 6.04.1528 там же. Учился ювелирному делу у своего отца, а в 1486–1489 годах – в мастерской живописца М. Вольгемута. Сблизившись с гуманистами, работал для книгоиздателей (иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта). В 1494 году получил звание мастера и открыл собственную мастерскую в Нюрнберге. Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507). Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид). В 1526 году Дюрер создал гравюрный портрет одного из наиболее выдающихся представителей «северного гуманизма» – Эразма Роттердамского.

Начать разговор об Альбрехте Дюрере хотелось бы рассказом об ужасном преступлении, которое было совершено 21 апреля 1988 года. В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог. А экспрессивность Дюрера и его страстная манера письма могли действительно взволновать человека с психическими отклонениями, толкнуть на неадекватный поступок.

Геркулес, борющийся с Какусом

1498 год. Британский национальный музей, Лондон

Сюжет картины «Оплакивание Христа» традиционен и для итальянской, и для нидерландской живописи. Но трактовка этого классического сюжета у Дюрера очень необычна, как и позднее у его соотечественника Ганса Гольбейна Младшего в картине «Мертвый Христос в гробу», о которой Достоевский сказал, что от нее можно веру потерять. Здесь нет красоты пропорций, тело Христа изображено с большой натуралистичностью, а Его страдания переданы так подробно, что зритель испытывает настоящее потрясение. Фигуры святых и Марии застыли в скорби, их лица также искажены болью и страданием.

Альбрехт Дюрер жил в ту эпоху, когда Германия представляла собой ряд мелких княжеств. Возрождение сюда пришло позже, чем в Италию и Нидерланды. Несмотря на быстрый экономический подъем, в стране была довольно сложная обстановка, во многом обусловленная противоречиями в духовной жизни общества. Церковь, достигшая невероятной власти и богатства, провозглашала благородную бедность и аскетизм. Проповедуемые истины подчас очень отличались от реального положения вещей.

Оплакивание Христа


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо"

Книги похожие на "С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Соловьева

Инна Соловьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо"

Отзывы читателей о книге "С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.