» » » » Анжела Рычкова - Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития


Авторские права

Анжела Рычкова - Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития

Здесь можно купить и скачать "Анжела Рычкова - Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Бук»e65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анжела Рычкова - Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития
Рейтинг:
Название:
Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906219-9-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития"

Описание и краткое содержание "Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу проблем корпоративной культуры и их решению. Автор подробно останавливается на осмыслении феномена корпоративной культуры, анализирует ее воплощение в трудах теоретиков культуры компании и современных исследователей корпоративной культуры. Разнообразные проблемы культуры анализируются как на теоретическом, так и на эмпирическом материале предприятий нефтегазового комплекса.

Представленное исследование знакомит с современным состоянием корпоративной культуры многонациональных компаний, демонстрируя, как культура компании влияет на формирование стратегии, ее конкурентоспособность, становится неотъемлемой частью деятельности, затрагивающей основные аспекты поведения компании и определенный стиль отношений между сотрудниками и руководством.

Автор раскрывает основные понятия культуры компании: разводит такие явления, как корпоративная культура и организационная культура; определяет роль ценностей в формировании позитивной культуры компании как ядра корпоративной культуры предприятия; выявляет основные составляющие корпоративной индивидуальности компании.

Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей дисциплин «Корпоративная культура», «Деловая этика», «Менеджмент», для всех, кто интересуется коммуникациями, социологией, теорией и историей культуры, связями с общественностью; исследование может представлять интерес и быть полезно для деловых кругов, практикующих специалистов в области формирования и совершенствования корпоративной культуры компании.






Рассуждая о сущности ценностей, М. Шелер приходит к выводу, что более низкие ценности – это ценности материальные, и наоборот, ценности духовной культуры, например, являются неделимыми, к ним приобщаются и их переживают многие индивиды. «Ибо сущность ценностей этого вида определяет то, что они могут передаваться неограниченно, не подвергаясь какому-либо разделению или умножению. Но ничто не объединяет существа столь непосредственно и тесно, как общее поклонение и почитание «святого», которое согласно своей сущности исключает необходимость «материального» носителя – но не материального символа»[82]. Фундаментальными ценностями, по М. Шелеру, могут быть только «высокие» ценности, которые являются неделимыми и объединяющими.

По мнению О. И. Шкаратана[83], система ценностей представляет собой универсальную мотивационную структуру. Этой же точки зрения придерживается и исследователь В. Г. Афанасьев, считая, что «система ценностей – это выраженная в идеальной форме стратегия поведения, тогда как мотив – его тактика»[84]. Система ценностей представляет собой иерархию, в которой ценности располагаются по нарастающей значимости. Система ценностей индивидуальна для каждого человека и является динамичной и подвижной: она изменяется во времени, с возрастом, сменой жизненных обстоятельств и т. п. Например, А. Маслоу[85] выделяет у современного человека три уровня ценностей: во-первых, общечеловеческие, «общие для всех здоровых людей», порождающиеся фундаментальными потребностями человеческого организма; во-вторых, уровень ценностей определенных групп людей и, в-третьих, уровень ценностей «специфических индивидов». Ценность в этом случае оказывается избирательной установкой, производной от потребностей, или же попросту с ними отождествлялась: «потребности или ценности связаны друг с другом иерархически и эволюционно». Основополагающими ценностями для человека, по мнению А. Маслоу, являются: честность, гуманизм, уважение к личности, служение обществу, демократическое право человека на свободу выбора, право на жизнь, право на получение медицинской помощи, взаимопомощь, порядочность и т. д.

Процесс формирования ценностей у человека начинается в раннем детстве, прежде всего под влиянием его родителей. По мере взросления человека круг лиц, оказывающих влияние на его ценностную систему, все более расширяется. При этом степень усвоения и характер ценностных норм зависят от социальной ориентации человека, его зависимости от мнений и суждений окружающих его людей, а также от способности к самостоятельному суждению и анализу. Исследователь Е. В. Золотухина-Аболина[86] тесно связывает процесс формирования ценностей с потребностями человека, что полностью совпадает с точкой зрения авторов данного исследования. Потребности тесно связаны с интересами. Интересы, как и потребности, не существуют сами по себе, абстрактно вне социальных групп. В качестве объектов интереса выступают материальные и духовные ценности[87]. Вопрос о взаимосвязи потребностей и ценностей достаточно обсуждаем в современной науке. Следующим важнейшим источником формирования ценностей являются национальная культура, традиции, особенности поведения, сложившиеся под влиянием исторических факторов. Менталитет как совокупность принятых и одобренных обществом взглядов, мнений, форм и способов поведения, отличающих одно общество от других человеческих общностей, – вот, что в значительной степени определяет ценностную систему человека.

По мнению Н. З. Чавчавадзе[88], ценности, а к ним относится лишь то, что носит позитивный характер, способствует прогрессу общества, субстанциональной основой культуры. Ценностные ориентации являются отражением в сознании человека тех ценностей, которые признаются им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Воплощая в себе отношение к формам человеческого бытия, человеческого существования, ценности выражают человеческое измерение культуры. Ценностная система стягивает все духовное многообразие к разуму, чувствам и воле человека.

Среди различных видов ценностей для темы данного исследования особую важность имеют ценности корпоративные, так как именно они являются ядром корпоративной культуры, основополагающим элементом, объединяющим сотрудников компании в трудовой коллектив, нацеленный на решение общих задач и достижение общих результатов. Данную точку зрения разделяют такие исследователи, как Т. Дил и А. Кеннеди[89], Т. Питерс и Р. Уотерман[90]. Они считают, что достичь положительного результата и совершенства в работе можно только путем признания и усвоения единых корпоративных ценностей.

Именно из ценностей вытекают взгляды человека на жизнь, отношение к окружающей действительности и происходящим событиям, оценки поведения других людей и, что представляет для нас особый интерес, ценности являются важнейшим элементом мотивации человеческого поведения. Следовательно, значение корпоративной культуры состоит, в первую очередь, в том, что она решающим образом влияет на мотивацию труда сотрудников компании и, тем самым, является фактором, регулирующим поведение людей. Именно через механизм мотивации корпоративная культура влияет в конечном итоге на прибыль компании.

Исследователи данной области выделяют материальные и духовные ценности. К материальным можно отнести определенные предметы, товары, продукты, услуги и все то, чему индивид придает значение и что имеет денежную оценку. Духовные же ценности – это общественные идеалы, моральные, этические и эстетические нормы, понятия о предназначении человека, о смысле жизни и т. п. Поскольку система ценностей подвижна и динамична, то при потере одной ценности, ее может заменить другая, имеющая первостепенное значение на данный период.

Т. О. Соломанидина[91] отмечает, что в рамках современной системы производства из культуры управления и внутрикорпоративных отношений исключаются общепризнанные ранее ценности как дисциплина, послушание, иерархия, достижение результатов, карьера, достаточность, власть, централизация. На смену им приходят ценности, ориентированные на потребности самоопределения, раскрытия личности, творчество, способность идти на компромиссы, участие в деятельности коллектива.

Существуют ценности-цели, которые носят установочный характер:

– общечеловеческие (добро – зло);

– экономические (полезно – вредно), материальная обеспеченность, нищета;

– эстетические (гармония – хаос, здоровье – болезнь);

– социальные (любовь – ненависть), семья, дружба;

– политические (власть – безвластие, свобода – зависимость);

– религиозные (заповеди).

А также ценности-средства, определяющие пути достижения целей: общение, независимость, индивидуальность, признание, честность, новаторство и т. д.

При формировании компании ценности-цели выражаются в миссии компании и составляют ее основу, а ценности-средства определяют принципы формирования политики компании, закладывающиеся в установленные нормы поведения персонала при взаимодействии с клиентами, партнерами, сотрудниками и т. д.

С. С. Фролов[92] выделяет ценности благосостояния, к которым относит: благополучие (здоровье и безопасность человека), богатство (обладание различными материальными благами и услугами), мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности), образованность (знания, информационный потенциал и культурные связи), уважение (статус, престиж, репутация, слава). К группе моральных ценностей можно отнести доброту, справедливость и другие нравственные качества. Форма и содержание ценностей определяются рядом факторов, в частности: реальным содержанием конкретного бизнеса, политическими и социальными традициями той страны, где находится компания, личными взглядами сотрудников фирмы.

Среди социальных ценностей корпоративной культуры в частности и современного общества в целом отдельно выделяют ценности, обозначенные понятием «доверие». По утверждению Ф. Фукуямы[93], доверие есть возникающее в рамках определенного сообщества ожидание того, что члены данного сообщества будут вести себя нормально и честно, проявляя готовность к взаимопомощи в соответствии с общепризнанными нормами. Общепризнанные нормы могут относиться к сфере «фундаментальных ценностей» – о природе Господа или справедливости, охватывать вполне светские понятия, такие, как профессиональные стандарты и кодексы поведения.

Ценность доверия для корпоративной культуры современной компании заключается в повышении качества жизни; в устойчивом морально-психологическом комфорте компании; в повышении надежности, прочности отношений; развивает и повышает чувства ответственности и собственного достоинства человека (сотрудника).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития"

Книги похожие на "Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анжела Рычкова

Анжела Рычкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анжела Рычкова - Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития"

Отзывы читателей о книге "Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.