» » » » Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки


Авторские права

Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Общество сохранения литературного наследия, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки
Рейтинг:
Название:
Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки
Автор:
Издательство:
Общество сохранения литературного наследия
Год:
2012
ISBN:
978-5-902484-53-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Описание и краткое содержание "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" читать бесплатно онлайн.



Данный справочник расшифровывает основные экономические понятия, как российские, так и международные. Введены существенные внешнеторговые термины последнего времени, понятия выставочной и рекламно-торговой деятельности — недостаточно отраженные в экономической и деловой литературе. В справочник включен англо-русский словарь наиболее употребляемых английских выражений в международной торговле. Даются биграфические справки о видных отечественных (С. Струмилин, В. Немчинов, Н. Патоличев, Н. Петраков, Е. Примаков, М. Делягин, И. Иванов) и зарубежных (Л. Эрхард, П. Кругман, М. Фридман, Л. Клейн) экономистах. В состав справочника включен раздел «Выставки», отражающий выставочную отросль экономики, ее историю, приводятся данные о нынешнем положении и перспективах развития выставочной индустрии. Приведены сведения о популярнейших международных ярмарках и выставках, о крупнейших выставочных центрах. Справочник содержит обширный аналитический статистический материал, характеризующий внешнюю торговлю Российской Федерации и международную торговлю, позволяющий читателю анализировать состоянии и тенденции развития внешнеэкономических связей страны и международной торговли. Это, безусловно, нужная книга, — и не только современному бизнесмену, но и государственному служащему в его работе, и студенту экономического вуза.






Рынок чистой конкуренции – совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товарным продуктом в ситуации, когда один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.


Рыночная инфраструктура – система учреждений и организций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и инфармационно-маркетинговых фирм и т.д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.


Рыночные силы – условия, влияющие на спрос и предложение на свободном рынке и определяющие цены и поведение продавцов и покупателей; кредиторов и заемщиков.


Рыночная стоимость – 1) текущая цена на товар, ценные бумаги, валюту, а также уровень цены, на котором они могут быть куплены или проданы; 2) стоимость основных фондов (предприятия, оборудования).


Рыночная стратегия – система мероприятий, используемая организацией (фирмой) для расширения своей сбытовой деятельности.


Рыночная экономика – экономика, в которой только решения самих потребителей и поставщиков ресурсов – частных фирм определяют структуру распределения ресурсов.


Рыночные фонды – совокупность товаров, предлагаемых на внутреннем рынке населению для личного потребления.


С


Сальдо – разность между денежными поступлениями и расходами за определенный промежуток времени; в бухгалтерии – разность итоговых сумм по дебету и кредиту, а также итоговых сумм актива и пассива; в международных торговых и платежных расчетах – разность между стоимостью экспорту и импорта страны или между ее заграничными платежами и поступлениями.


Сальдо внешней торговли, внешнеторговое сальдо – разность между экспортом и импортом страны, обычно в стоимостном выражении. При превышении экспорта над импортом – положительное сальдо, в обратном случае – отрицательное.


Самоокупаемость – принцип функционирования хозрасчетного предприятия, при котором все свои расходы оно возмещает за счет выручки от реализации продукции.


Самофинансирование – система хозяйствования, при которой объединение или предприятие покрывает все затраты как на простое, так и расширенное воспроизводство из собственных источников.


Санация, санирование – система мероприятий, осуществляемых для предотвращения банкротства или для финансового оздоровления крупных предприятий, банков с помощью государства. К числу таких мероприятий относятся: списание долгов государством, дотации из бюджета, пролонгация платежей в бюджет, льготное кредитование и т. д.


Санкция – часть правовой нормы, статьи закона, в которой указываются правовые последствия нарушения данного закона, меры воздействия по отношению к нарушителям – юридическим и физическим лицам. На практике различают санкции договорные, торговые, финансовые, штрафные, экономические и др.


Сберегательные банки – в мировой практике, в отличие от Сбербанка России, как правило, небольшие кредитные учреждения, действующие в пределах города, штата. Контролируются государством. Вклады граждан привлекаются на текущие инвестиции, ценные счета и т.п. Выпускают кредитные карточки.


Сберегательный вклад – денежные средства, внесенные физическими лицами на хранение в банки и сберегательные учреждения, как правило, до востребования.


Сбор – собранные или взимаемые за что-либо деньги, взносы. С. могут быть арбитражные, весовые, грузовые, комиссионные, лицензионные, патентные, портовые, регистрационные, складские, страховые и т.п.


Свидетельство – 1) то, что подтверждает, удостоверяет какое-либо событие; 2) документ, удостоверяющий что-либо. В зависимости от предназначения выделяют свидетельства карантинные, о происхождении товара, санитарные, складские, сохранные, страховые и т.п.


Свобода предпринимательства – свободное право частных фирм использовать экономические ресурсы для производства товаров по своему собственному выбору, а также для их продажи на свободно и самостоятельно избранных рынках.


Свободная торговля – торговля без пошлин и количественных ограничений, отсутствие искусственных барьеров в торговле между странами.


Свободная экономическая зона (СЭЗ) – взаимодействие отечественных производственных структур с иностранным капиталом и зарубежными фирмами, осуществляемой на ограниченной территории страны. СЭЗ обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. В рамках ее предусматривается широкий круг льгот как для иностранного, так и национального капитала. Это особый валютный и таможенный режим, налоговые скидки, снижение экспортных пошлин и т. д. СЭЗ изолируется от остальной территории страны: въезд через пропускные пункты, а провоз товаров через таможенные пункты. Условно СЭЗ могут быть разделены на следующие виды: а) свободные торговые зоны, свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады и таможенные зоны на отдельных предприятиях; б) экспортные промышленные зоны. В них действуют льготный торговый и таможенный режим, налоговые льготы, (льготное финансирование, в том числе для иностранного капитала; в) банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций. Одним из видов подобных зон являются «налоговые гавани»; г) технологические зоны (технополисы, технопарки); д) комплексные зоны (свободные или «открытые» города, особые районы и др.).


Сделка – действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, правоотношений юридических и физических лиц, в т.ч. по хозяйственным вопросам в сфере внешнеэкономической деятельности. Существует большое разнообразие видов сделок, закрепившихся в мировой практике (аукционные, банковские, биржевые, валютные, коммерческие, обменные, финансовые, фьючерсные и т.д.).


Сделка бартерная – вид торговых сделок, при которых взаимный обмен продукцией осуществляется без денежной оплаты.


Сделка коммерческая – соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг в соответствии с условиями, установленными в соглашении.


Сделка с премиями – вид срочных сделок, при которых один из контрагентов, уплачивая другой стороне определенную премию, приобретает право отказаться от сделки или видоизменить ее первоначальные условия.


Сделка «оффсет» – одна из форм встречной торговли, которая предполагает как обмен товарами и услугами, так и предоставление возможности вкладывать капитал взамен различного рода услуг и льгот.


Себестоимость продукции – важнейший показатель эффективности деятельности предприятия; сумма его денежных затрат на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции – важное условие обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке, источник получения дополнительной прибыли. Рыночные цены в основном соответствуют средним общественным затратам и отклоняются в ту или иную сторону под влиянием соотношения между спросом и предложением. Если затраты предприятия превышают средние, признаваемые рынком, то это превышение не будет компенсировано покупателями, что может иметь тяжелые последствия для предприятия. Если же данный товаропроизводитель сумеет снизить затраты по сравнению с другими предприятиями, выпускающими однородную продукцию, то он может получить дополнительную прибыль или, снизив цену, расширить сбыт своей продукции и тем самым победить конкурентов.


Сегмент рынка – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмент рынка в идеале должен отвечать следующим условиям: быть достаточно емким; иметь возможности для дальнейшего роста; не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм; характеризоваться потребностями, которые данная компания может успешно удовлетворить. Сегмент рынка может быть определен по-разному. В самом общем виде – это определенным образом выделенная часть рынка, на котором могут быть реализованы изделия или услуги.


Сезонная скидка – уменьшение цены товара или услуги для потребителей, совершающих внесезонные покупки.


Секвестр – запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Книги похожие на "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Кошель

Петр Кошель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Отзывы читателей о книге "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.