» » » » Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски


Авторские права

Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Рейтинг:
Название:
Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Издательство:
Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-98379-186-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.

Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.






Кроме того, беспокоит перевозчиков и фактическая невозможность выхода из РМРС. Если судно, зарегистрированное в российском реестре, в течение 10 лет с момента регистрации по каким-либо причинам сменит регистр, то его владелец будет обязан заплатить за это судно налоги по полной. Не решен и вопрос о снижении таможенных пошлин на ввоз не имеющих аналогов в РФ импортных запчастей к судам. Кроме того, судовладельцу, ходящему под российским флагом, придется платить таможенные пошлины за услуги по ремонту судов на зарубежных заводах. При этом своих судоремонтных предприятий в России практически не осталось»[118].

«Чтобы почувствовать разницу, приведем конкретный пример, который прозвучал на конференции[119]: заказ на сухогруз популярного у российских компаний типа. Цена его получается разной. Минимальной – если регистрировать его под „удобным“ флагом и закладывать на зарубежной верфи. В таком случае сухогруз окупается примерно за 10–12 лет. Если аналогичное судно строить под международным реестром РФ, то этот срок удлиняется до 15 лет. А если под российским флагом – срок составит почти 18 лет. Неудивительно, что многие операторы выбирают первый вариант»[120].

«„Перевести российские суда под национальные флаги мешают неудобная банковская система и высокие налоги“, – сообщил РИА „Новости“ председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

„Сейчас судовладельцу работа под российским флагом обходится в десять раз дороже, чем, например, под флагом Панамы. Для бизнесмена это большое бремя, так как приходится платить немалые налоги, в том числе и с зарплат моряков, которые на него работают“, – сказал собеседник агентства.

По его словам, минус еще и в том, что большинство выпускников мореходных школ работают на судах под иностранными флагами. Из-за этого государство, тратившее деньги на их обучение, в итоге теряет специалистов. Возвращение судов под российские флаги могло бы изменить ситуацию, однако нужны коренные преобразования.

„Один из вариантов решения – сделать российский флаг „удобным“. Этого можно достичь, снизив налоги, сделав банковскую систему более гибкой и приняв закон об офшоре для российского флота. Тогда не только наши компании стали бы работать под национальным флагом, но и флот страны увеличился бы в разы за счет иностранных судов“, – сказал собеседник»[121].

Заключение

Как мы видим, процент бессмыслицы и абсурдности в отечественной системе государственного регулирования бизнеса отнюдь не мал. Истории, помещенные в наш сборник, тому подтверждение. Некоторые из них даже слегка сюрреалистичны, другие вполне можно рассказывать как анекдот. Действительно, они были бы смешны, если бы не было грустно от осознания того, что это наша жизнь.

Однако нашим читателям не стоит приходить к выводу, что Российское государство уже никуда не годится. Бюрократические лабиринты стали предметом для шуток не только в России. Природа чиновников одинакова по всему земному шару.

Специфическая российская проблема заключается не в конкретных административных барьерах, а в слабости механизмов по борьбе с ними. В развитых странах роль таких инструментов выполняет судебная система. Жизненно важно, чтобы работал механизм обжалования действий или бездействия государственных органов, их должностных лиц. Тогда те или иные «очаги» чиновничьего самоуправства, бесполезных требований и административной волокиты будут оперативно гаситься.

В России, к сожалению, судебная система не справляется со своей ролью «санитара» бюрократии. В судах господствует позитивистский подход к рассмотрению дел. Если по тому или иному вопросу выпущен нормативный правовой акт, то в большинстве случаев суд рассмотрит дело по букве закона даже в ущерб общим принципам права. Отечественные суды очень осторожно и неохотно подвергают сомнению компетенцию ведомств по регулированию тех или иных отношений.

Очень часто российские служители Фемиды придерживаются уже сложившейся административной практики, руководствуясь принципом: «Раз это было до нас, значит, так и надо». Но главное – презумпция правомерности действий «государева человека» практически всегда доминирует над презумпцией добросовестности гражданина и предпринимателя.

К сожалению, в России не только судебная система проигрывает в схватке с бюрократией. Специально уполномоченные на борьбу с административными барьерами органы не имеют существенных рычагов влияния на сложившуюся систему.

Так, ФАС России, имеющая право на возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе административными органами, часто бессильна перед своими оппонентами в виде федеральных органов-регуляторов тех или иных отношений. Принятые антимонопольной службой решения с легкостью опротестовываются в суде.

Минэкономразвития России, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в том числе действующих актов, чаще всего бывает не услышано разработчиками раскритикованных актов. Нормативные акты, в которых обнаружены положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности, продолжают действовать годами в неизменном виде.

Представления Минюста России о внесении изменений в ведомственные приказы также часто остаются неисполненными.

Даже Правительственная комиссия по проведению административной реформы не может изменить ситуацию. Реинжиниринг отдельных государственных услуг (функций), начатый комиссией, так и не был завершен до конца. Ведомства очень неохотно отзываются на призывы оптимизировать свою деятельность. Административная реформа, требуемая сверху, на местах оказалась бурей в стакане.

Да что говорить, если даже принятые решения Правительства РФ по вопросам проведения административной реформы часто не исполняются. Так, в результате работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы в 2010–2011 годах председателем Правительства России В. В. Путиным было утверждено 12 распоряжений правительства с планами мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в отдельных сферах. Всего было утверждено 19 распоряжений с учетом планов по оптимизации предоставления государственных услуг.

Однако даже по официальной отчетности Минэкономразвития России к апрелю 2014 года утвержденные планы мероприятий исполнены только на 61%. План оптимизации регулирования в сфере сельского хозяйства выполнен только на 24%[122]. Просрочка по отдельным мероприятиям составляет до трех лет. Как тут не вспомнить изречение Николая I: «Россией правят столоначальники».

Конечно, помещенные в книгу истории не исчерпывают все глупые и странные административные препоны на пути ведения бизнеса в России. Авторы даже не могут утверждать, что рассказанные истории – самые вопиющие. В книге было рассказано о тех фактах, с которыми авторам приходилось сталкиваться в ходе экспертной деятельности в рамках работы в Высшей школе экономики.

Тем не менее рассмотренные административные барьеры позволяют сделать некоторые общие выводы об особенностях российского государственного управления:

• в управленческой сфере как нигде применимо правило о том, что нет ничего более постоянного, чем временное;

• чиновники и судьи часто подспудно руководствуются словами немецкого философа Георга Гегеля: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно»;

• как бы это ни казалось странным, но в сфере государственного управления многие решения принимаются с гораздо большим влиянием случайного фактора, чем это кажется со стороны;

• волеизъявление первого лица ведомства не всегда гарантированно приведет к структурным преобразованиям, ведь очень велико давление на принятие решения служащих среднего звена, которые по тем или иным причинам саботируют намеченные преобразования.

Но, несмотря на всю печальность ситуации, мы верим, что изменения к лучшему не только возможны, но и обязательно произойдут. Надеемся, что данная книга привлечет внимание общественности к озвученным проблемам и поможет их скорейшему разрешению. А в завершение сборника еще один анекдот:

«Иностранцы удивляются:

– Как вы можете жить при таких плохих законах?

– А мы их плохо выполняем!»

Примечания

1

Сборник важнейших официальных материалов по санитарным и противоэпидемическим вопросам: В 7 т. / Под общ. ред. к. м. н. В. М. Подольского. Т. 4: Санитарные правила и нормы (СанПин), гигиенические нормативы и перечень методических указаний и рекомендаций по гигиене питания. М.: МП «Рарог», 1992.

2

Например, данный документ размещен на сайте Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, Управления Россельхознадзора по Пермскому краю, Службы Республики Коми по ветеринарному надзору и ряда других органов государственного ветеринарного надзора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Минченко

Ольга Минченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.