» » » » Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски


Авторские права

Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Рейтинг:
Название:
Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Издательство:
Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-98379-186-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.

Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.






К сожалению, такие случаи являются массовыми и замечены в различных органах контроля (МЧС России, Ростехнадзор, Росприроднадзор). В некоторых случаях допускается и ситуация, когда в одном предписании устанавливаются различные сроки для исполнения разных мероприятий, включенных в предписание. Они могут растягиваться на несколько лет (например, если речь идет об установке сложной системы пожаротушения, дымоудаления и прочее). Другие мероприятия должны быть исполнены в более короткие сроки. В итоге выстраивается своеобразный график, когда инспектор устраивает множество проверок исполнения отдельных мероприятий предписания, в ходе которых выявляются новые нарушения, требующие своего предписания.

Регулируют ли этот вопрос законодательные акты? Упомянутый выше Федеральный закон не дает четкого ответа на вопрос о пределах проведения внеплановой проверки исполнения предписания, ранее выданного контролирующим органом.

Необходимо ли проверять соблюдение обязательных требований исключительно в части выполнения предписания? Или в ходе такой проверки допустимо фиксировать и иные нарушения обязательных требований, не замеченные в ходе первой проверки или возникшие после ее проведения? Этот вопрос является ключевым. Если инспектор не вправе проводить проверочные мероприятия, не связанные с ранее выданным предписанием (проводить осмотр иных помещений, брать пробы и образцы продукции, в которой ранее не было выявлено нарушений, запрашивать документы, не относящиеся к предмету ранее выданного предписания), то цепочка бесконечных проверок рушится.

К сожалению, правоприменительная практика по этому вопросу пока не дает четкого ответа. Судебные органы не могут определиться с единым подходом к указанной проблеме. Так, коллегия судей Высшего арбитражного суда РФ, отказывая в передаче дела в Президиум ВАС РФ, указала на недопустимость фактически повторных проверок при проведении контроля ранее выданных предписаний[14]. В то же время некоторые суды продолжают допускать выявление новых нарушений при проведении проверок исполнения предписаний[15].

Случай из практики 1

ОАО «Волжско-Камский институт технологии судостроения» обратилось в суд с заявлением о том, что его неправомерно привлекли к административной ответственности, так как при проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности Отдел государственного пожарного надзора (ОГПН) не вправе вновь выявлять нарушения, которые не были ранее установлены и по устранению которых не выдавалось предписание. Административный орган не выносил распоряжения о проведении новой проверки и не уведомил ОАО о ее проведении, поэтому его действия по выявлению нарушений пожарной безопасности незаконны, а оформленные документы – недействительны.

Суд отказал в удовлетворении требований, сославшись на следующее. В целях контроля выполнения ОАО Предписания от 4 сентября 2008 года № 565 об устранении нарушений пожарной безопасности заместитель главного государственного инспектора ОГПН на основании Распоряжения руководителя от 1 октября 2009 года № 507 в период с 8 по 19 октября 2009 года провел внеплановую выездную проверку акционерного общества с участием его полномочного представителя, в ходе которой установил невыполнение ОАО пункта 14 названного предписания, а также выявил вновь нарушения пожарной безопасности, а именно: пунктов 3, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, и ряд других нарушений.

Усмотрев в действиях ОАО признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, государственный инспектор составил протокол от 19 октября 2009 года № 782 и выдал Предписание от 19 октября 2009 года № 507/507/7 об устранении вновь выявленных нарушений пожарной безопасности.

Арбитражный суд Нижегородской области посчитал, что должностные лица действовали в рамках своей компетенции и в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[16]. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил решение суда первой инстанции в силе.

Случай из практики 2

Сообщения с форума tehdoc.ru[17]

ih 5 «Прошу помощи!

Инспектор ГПН при повторной проверке (по ранее выявленным замечаниям и выданному предписанию) обходит объект в целом, проверяет и пишет новые замечания.

Где-нибудь (в нормативном документе) прописано, что имеет право проверять инспектор при повторном посещении? Или проводится проверка в полном объеме, а не только по устранению ранее выявленных замечаний?»

История 3

Клеймо на бизнесе. Пробирный надзор

Золото не может быть чистым, люди не могут быть совершенными.

Китайская пословица

Россия обладает богатейшими запасами различных драгоценных металлов и драгоценных камней. По уровню их добычи Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Это вкупе с развитыми историческими традициями ювелирных промыслов способно сделать нашу страну одним из флагманов-производителей на мировом ювелирном рынке.

В период, когда национальные рынки уже не являются автономными, а экономическая интеграция России с иными странами (прежде всего, в рамках Таможенного союза) активно развивается, особенности национального регулирования ювелирной отрасли очень сильно влияют на конкурентоспособность отечественных производителей ювелирной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К сожалению, несмотря на наличие всех предпосылок для развития внутреннего производства и экспорта за рубеж ювелирных изделий, Россия является импортером украшений: количество ввозимых ювелирных изделий превышает количество вывозимых украшений. Так, в 2007–2011 годах импорт превышал экспорт в среднем в 7 раз. При этом в первом полугодии 2011 года импорт ювелирных изделий вырос на 30% (по сравнению с 2010 годом) и достиг отметки 1,18 миллиона штук. Изменения данной тенденции в ближайшие пять лет не ожидается[18]. Более того, эксперты отмечают факты перевода отечественными производителями ювелирных украшений своего производства за границу.

Перечисленные выше симптомы нездоровья отечественного ювелирного рынка вызваны, конечно, не только проблемами регулирования. Во многом это связано с экономическими проблемами. Однако административное бремя также приводит к негативным последствиям. Ведь регулирование ювелирного рынка унаследовано еще с советского времени. В современных экономических реалиях отдельные сохраняющиеся требования нормативного характера препятствуют развитию данной отрасли экономики.

Пробирное клеймение

В России клеймение государственным пробирным клеймом предусмотрено для всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также указанных изделий, ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи. Таковы требования Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Однако клеймение является дорогостоящим и обременительным мероприятием для бизнеса. В России действует монополия на нанесение пробирных клейм. Клеймение производит Российская государственная пробирная палата в лице ее инспекций. За клеймение взимается государственная пошлина.

Затраты субъектов предпринимательской деятельности, направленные на уплату государственной пошлины за клеймение изделий из золота и серебра, составляют ежегодно в среднем 707,18 миллиона рублей. К ним надо прибавить расходы, связанные с перевозкой ювелирной продукции в пробирную инспекцию, которая в соответствии с законодательством должна производиться на специальном транспорте и с вооруженной охраной. Также необходимо учесть и расходы, связанные с вынужденным простоем оборотных средств в ожидании нанесения клейма в пробирной инспекции (до 10 дней). Общие затраты производителей составляют около 1,5 миллиарда рублей в год[19].

В условиях мирового ювелирного рынка исключительно важным является то, что в отдельных странах отсутствует обязанность пробирного клеймения ювелирных изделий. В результате отечественные ювелирные украшения, в цену которых заложены расходы на нанесение клейм, на международном рынке менее конкурентоспособны по отношению к ювелирным украшениям тех стран, где отсутствует обязательность нанесения пробирных клейм.

Минэкономразвития России подготовило обзор (приведен ниже) наличия требований о нанесении пробирных клейм в различных странах мира на золотые изделия[20].

Таким образом, страны с наиболее развитой ювелирной отраслью или вообще не практикуют клеймение, или предусматривают клеймение самими производителями или импортерами (Китай, Индия, США, Турция и др.). Не менее 80 % мирового объема золотой ювелирной продукции приходится на долю таких стран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Минченко

Ольга Минченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.