» » » » Николай Надеждин - Юрий Гагарин


Авторские права

Николай Надеждин - Юрий Гагарин

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Надеждин - Юрий Гагарин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Надеждин - Юрий Гагарин
Рейтинг:
Название:
Юрий Гагарин
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-98986-523-9, 978-5-271-37687-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юрий Гагарин"

Описание и краткое содержание "Юрий Гагарин" читать бесплатно онлайн.



Полвека назад началась космическая эра человечества. Сегодня Юрий Гагарин, ставший символом эпохи, возвращается к нам в новых деталях его биографии. С этой книгой мы снова переживаем триумф, который принёс нашей стране первый полёт человека в космос, и трагедию его гибели. Биографические рассказы о Гагарине иллюстрированы редкими фотографиями, сделанными в разные периоды его жизни.






3 августа 1955 года в Саратовский аэроклуб приехал корреспондент местной газеты «Молодой сталинец». Гагарин этого не знал. И когда Мартьянов, как всегда серьёзный, сосредоточенный, бросил через плечо: «Сегодня пойдёшь один. По кругу», – у Юрия учащённо забилось сердце. Как он ждал этого момента! И не мог поверить, что он наступил.

Юрий подготовил машину. Сел в кабину. Стал ждать разрешения на взлёт. На человека, который крутился вокруг, он не обращал внимания. Тот фотографировал самолёт (на самом деле Гагарина) и о чём-то беседовал с инструктором. Наконец Мартьянов отогнал корреспондента подальше, взмахнул рукой – мол, разрешаю взлёт. Мотор взревел. И Як-18, подпрыгивая на кочках травяного поля, понёсся вперёд.

Гагарин потянул ручку на себя. Волнение моментально прошло. Машина плавно набрала высоту. Правый разворот, пролёт вдоль поля, ещё один плавный разворот – машина описала ровную окружность по краю взлётного поля на высоте триста метров. Затем Юрий посадил самолёт – опять же ровно, без единого крена или колебания машины.

Это был его первый в жизни самостоятельный полёт. Тот самый полёт, который сделал его профессиональным лётчиком, ибо именно утром 3 августа 1955 года в голове Гагарина созрело окончательное и бесповоротное решение стать военным лётчиком.

В начале сентября Юрий сдал выпускные экзамены в аэроклубе и получил свидетельство об окончании курса лётной подготовки с отличием. Этот документ закреплял за ним статус лётчика-спортсмена, давал право на участие в тренировочных полётах и в соревнованиях. Гагарин был в одном шаге от своей судьбы —

Гагарин в кабине самолёта перед первым в жизни самостоятельным полётом. 3 августа 1955 года.

33. Армия

В октябре 1955 года Гагарин и несколько его товарищей по аэроклубу отправились в саратовский военкомат. В кармане Юрия была рекомендация руководства аэроклуба направить призывника Гагарина на дальнейшее обучение в Оренбургское лётное училище (тогда оно называлось Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Дело в том, что с 1938 по 1957 годы город Оренбург именовался Чкаловым, поэтому Гагарин поступил в Чкаловское училище, а окончил Оренбургское. Далее будем называть город Оренбург своим исконным именем). Просьбу призывников удовлетворили. В конце октября молодые люди прощались с Саратовом и своим инструктором Мартьяновым. Они стояли на вокзале, старались шутить, но глаза у всех были грустные. Впереди их ждала неизвестность и тяготы армейской службы. Мартьянов обнял каждого. С тем и расстались.

В Оренбурге руководство лётного училища только мельком взглянуло на рекомендацию аэроклуба, красный диплом выпускника техникума и свидетельство с отличием об окончании лётного курса Саратовского аэроклуба.

Семейная фотография, сделанная, когда Юрий приехал домой в Гжатск на каникулы из Саратова; в первом ряду Алексей Иванович и Анна Тимофеевна, во втором (слева направо) Борис, Валентин с супругой Марией, сам Юрий.

Гагарин был зачислен в училище моментально – без вступительных экзаменов. Какие могли быть сомнения? Такой парень…

Но началось всё с казармы, с курса молодого бойца, караулов и шагистики на плацу. Армия – испытание для любого молодого человека. Для Гагарина в том числе. Но Юрий легко вписался в армейские будни. Привыкший жёстко планировать свою жизнь, он без особого труда приспособился и к армейской дисциплине, и к несуразностям (которых хватало и в общежитиях, где Юрию приходилось жить, и на заводе).

Первое испытание закончилось 8 января 1956 года, когда молодые курсанты приняли воинскую присягу. В том же месяце несколько человек были из училища отчислены по состоянию здоровья – для них путь в небо оказался закрыт. А Гагарина, как умеющего летать, зачислили сразу на второй курс. Ему предстояло учиться всего два года вместо трёх, как остальным курсантам его набора.

34. Лётное училище

С первых дней обучения в Оренбургском училище дела Гагарина пошли в гору. Прирождённый лидер, он привлёк внимание командования исполнительностью и неуёмной энергией. Любое поручение, даже пустяковое, Юрий старался выполнить быстро и как можно лучше. Весной 1956 года его назначили заместителем командира взвода. Свою роль сыграл и возраст. Юрию исполнилось уже 22 года – его однокурсники в большинстве своём были на год-два младше. К тому же Гагарин оказался очень самостоятельным парнем, умевшим положительно всё – стирать, шить, мастерить. У него были хорошие руки (талант мастерового человека, доставшийся от отца) и крестьянская закваска, позволявшая найти решение в самых сложных ситуациях, выжить там, где возникали трудности, наслаждаться жизнью там, где другие видели лишь выматывающие тяготы. Гагарин оставался неисправимым оптимистом. А это одно из самых счастливых качеств в армии. И одно из самых ценных.

Как и раньше Гагарин учился легко и новые науки осваивал играючи. В первый год он сколотил крепкую спортивную команду, которая побеждала соседние армейские части на всех турнирах по баскетболу. Он по-прежнему увлекался бегом, овладел силовой гимнастикой и был уже не хрупким мальчиком, а сильным, мускулистым молодым человеком. Ну а лицо… Вы же помните его. Очень красивый, невероятно обаятельный человек. Наш Юрий Гагарин. Тогда ещё просто Юра…

Юрий Гагарин – капитан баскетбольной команды Саратовского техникума.

35. Курсант

Навыки, полученные Гагариным в Саратовском аэроклубе, бесценные уроки Мартьянова моментально выделили Юрия из общей массы курсантов второго года обучения. Он умел больше, чем остальные. И когда началась лётная практика, инструкторы расслаблялись, чувствуя, что в передней кабине сидит не зелёный мальчишка, а вполне сформировавшийся лётчик.

Он быстро наработал собственный лётный почерк. Взлетал уверенно, решительно. Без колебаний закладывал виражи, выполняя ту или иную фигуру. Ему первому из всего взвода доверили самостоятельные полёты. А иногда он сам обучал товарищей – когда какое-то упражнение не задавалось.

Обычно заместителей командира взвода рядовые военнослужащие не любят. К Гагарину это не относилось. Он не то чтобы дистанцировался от начальства, он к нему особенно и не приближался. И даже в строю, когда Юрий выходил на доклад командиру взвода, он оставался обычным курсантом, а не правой рукой командира. Это редкое умение – всегда быть своим для всех. Потом это качество Гагарина отмечали члены отряда космонавтов первого и второго наборов. Уже сделавшись всемирно известным человеком, живой легендой, он оставался для товарищей по отряду обычным сослуживцем и в полном смысле «своим парнем».

Годы учёбы в Оренбурге Гагарин вспоминал как счастливое время. Он быстро прогрессировал. И впереди маячила карьера военного лётчика, интересная служба, о которой он так мечтал.

Гагарин – курсант авиационного училища в Оренбурге.

36. Як-18

Весной 1956 года курсанты Оренбургского училища летали на специально подготовленных самолётах Як-18. Эту машину Гагарин очень любил. Знал, как свои пять пальцев. Мог часами возиться с двигателем, холить и лелеять её.

Однако это был не совсем тот самолёт, на котором он летал в Саратове. Эти машины переделали под реактивные: установили доску приборов от Миг-15, заменили кресло пилота и фонарь. Всё остальное: двигатель, система управления, фюзеляж, плоскости – осталось «родным». В результате этой адаптации лётчиков приучали к управлению самолётами другого класса – реактивными. Но первый этап пришлось пройти именно на поршневом тихоходе.

А Як-18 был именно тихоходом. Вёрткий, отлично приспособленный для выполнения фигур высшего пилотажа, он не развивал больших скоростей по сравнению с Миг-15, а потому и не вызывал у пилота тяжёлых перегрузок.

Имелось у этого творения гениального авиаконструктора Яковлева ещё одно неоценимое качество. Самолёт Як-18 прощал многие ошибки неопытных пилотов. Хорошо сбалансированный, устойчивый низкоплан (то есть самолёт с нижним расположением крыльев, под фюзеляжем), он мог приземлиться с неработающим двигателем, поскольку отлично планировал. Он редко сваливался в штопор, мог держаться в горизонтальном полёте на минимальных скоростях, имел короткий взлётный пробег и мог садиться на неподготовленное поле.

Курсант Гагарин на крыле самолёта Як-18.

37. Миг-15

И всё-таки настоящей любовью на всю жизнь для Гагарина оказался другой самолёт – Миг 15. Он же, к сожалению, стал последней машиной, которую пилотировал Юрий Алексеевич…

В кабину этого самолёта в Оренбургском училище садились только курсанты третьего, выпускного года обучения (для Гагарина он был вторым). Полёты начались зимой 1957 года и длились около шести месяцев. Гагарина потрясли лётные качества этой машины. Маленький – не больше, чем Як-18 – этот реактивный истребитель летал на дозвуковой скорости, но был при этом необычайно манёвренным, вёртким, созданным именно для выполнения фигур высшего пилотажа как залога успеха в воздушном бою с истребителями противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юрий Гагарин"

Книги похожие на "Юрий Гагарин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Надеждин

Николай Надеждин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Надеждин - Юрий Гагарин"

Отзывы читателей о книге "Юрий Гагарин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.