» » » » Николай Надеждин - Коко Шанель


Авторские права

Николай Надеждин - Коко Шанель

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Надеждин - Коко Шанель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Надеждин - Коко Шанель
Рейтинг:
Название:
Коко Шанель
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-396-9, 978-5-271-28585-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коко Шанель"

Описание и краткое содержание "Коко Шанель" читать бесплатно онлайн.



Коко Шанель выпала честь создать образ современной женщины. Она стала реформатором европейской, а затем и мировой моды. Но гораздо важней образ самой Коко – возможно, наиболее выдающееся её изобретение. Образ хрупкой, но при этом сильной, маленькой, и в то же время беспредельно стойкой, красивой и одновременно деловой женщины. Тот образ современной леди, который стал эталоном женственности в середине прошлого столетия.






Для молодого немецкого фотохудожника Хорста Хорста заказ на рекламный снимок духов «Шанель № 5» от американского журнала «Вог» был первой большой работой. С фотографии «Женщина в корсете» началась его карьера. И снимок получился не просто великолепным – он наделал много шуму в мире фотоискусства, стал знаковой, поворотной работой, задал высокую планку в рекламном деле.

Снимок действительно поразительный. Если внимательно всмотреться, то неизбежно приходишь к выводу – Хорст снимал не модель. Он снимал любимую женщину.

Между Коко и Хорстом не было близости – кроме той, что объединяет творческих людей в ходе общей работы. Однако позже фотохудожник признался, что моментально влюбился в Коко. Он был очарован, захвачен ею. И эта внезапная влюблённость придала ему уверенности в своих силах. Он вдруг почувствовал, что может всё. И что его огромная деревянная камера позволит сделать не просто хорошую фотографию, но настоящий шедевр.

Так и случилось. Рекламная фотография, на которой изображены Коко и хрустальный флакон её духов, сегодня считается классическим произведением светописи.

Женщина в корсете. Хорст. 1936 год. Модель – Коко Шанель.

58. Пабло

С Пабло Пикассо Коко познакомилась и сблизилась во время работы над костюмами для балетов Дягилева. Главным для Шанель проектом был спектакль «Голубой экспресс» – она оплатила бо́льшую часть расходов на постановку из личных средств. Но при этом сшила костюмы и для других спектаклей Дягилева – «Русский сезон» 1924 года был и её «сезоном».

Эскизы костюмов нарисовал Пикассо. Ему помогал 11-летний подросток по имени Жан Маре. Шанель не обратила на него никакого внимания, но спустя годы судьба столкнула Коко и Жана – в ту пору, когда Маре стал фаворитом Жана Кокто.

Манера письма Пикассо поразила Шанель. И Пабло был очарован стилем Шанель. Они оказались очень близки – оба обходились минимальными выразительными средствами, и оба при этом выдавали подлинные шедевры.

Больше всего живописца удивляло стремление Шанель совместить несовместимое. Например, она шокировала парижскую публику, украсив простой вязаный свитер брошью. Скандальная новация Шанель подняла волну критики и… тут же вошла в моду (чтобы, заметим, остаться в ней навсегда: свитер и брошь остаются модными до сих пор).

Пикассо относился к Коко с большим уважением и еле заметной дружеской иронией. Он называл её «самой рассудительной женщиной на свете». И очень может быть, что в этих словах кроется ещё одна история несостоявшейся, непрожитой любви.

Прислушайтесь…

Пабло Пикассо.

59. Кутюрье Шанель

В 1930-х годах, когда авторитет Шанель был уже непререкаем, впервые применительно к ней прозвучало словосочетание «женщина-кутюрье». И это был шок, как если бы её навали «женщиной-генералом».

Мир парижской моды совершенно закрыт. В него невозможно войти со стороны, что называется, с улицы. Это мир высокого искусства, мир богемы и мир мужчин. Однако Шанель удалось в него проникнуть, причём именно «с улицы». Проникнуть и завоевать. Уникальный случай в истории мировой моды.

Все было бы намного проще, если бы Коко была одна. Но она была далеко не одна – в мир моды настойчиво пробивались женщины-модельеры. Талантливые, успешные, правда, не столь одарённые, как Коко Шанель.

В середине 1930-х годов популярность Шанель достигла таких масштабов, что её слово превратилось в слово третейского судьи. Достаточно было Коко сказать «ерунда», и коллекцию платьев можно было пускать под нож. Всё равно никто уже не купит…

Вот несколько ярких, афористичных высказываний Коко Шанель о моде и работах коллег.

«Самое лучшее украшение женщины – молодость и полупрозрачное платье».

«Куда наносить косметику? А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?»

«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда».

«Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться».

«Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает».

«У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает».

Фирменный знак Дома моды Коко Шанель.

60. Коллега и… враг

Нет, она, конечно, не была одинока в своей профессии. В 1930-х годах в европейской индустрии моды блистали такие мастера, как Жан-Поль Готье, Кристобаль Баленсиага, Жан Пату. Были и женщины-модельеры – Мадлен Вионе и Эльза Чиапарелли…

Чиапарелли для Шанель была не просто конкурентом, но и непримиримым врагом. Представляя итальянскую школу высокой моды, Эльза Чиапарелли, как и Коко Шанель, экспериментировала с кроем и тканями. Она создавала восхитительные платья из трикотажа, что по тем временам было решением революционным. Выставляла удивительные коллекции, вызывавшие всеобщее восхищение. Она конкурировала с Шанель на равных. И при этом очень жёстко отзывалась о Коко в прессе. Коко не оставалась в долгу. Газеты с удовольствием смаковали эту перепалку.

Шанель недоумевала. Она искала с Чиапарелли мира, полагая, что они вполне могли бы делить европейский рынок, мирно сосуществуя и даже сотрудничая. В конце концов, женщин в этом бизнесе было очень и очень мало.

Особого накала противостояние двух «королев моды» достигло к 1939 году. Чиапарелли удалось добиться поддержки дуче и итальянского правительства. И она практически вытеснила Дом моды Шанель с итальянского рынка. Это сопровождалось издевательскими уколами итальянской прессы.

Следствием стал… уход Шанель из модельного бизнеса.

Ирония заключается в том, что Шанель после войны вернулась. И снова стала законодательницей мод. Эльза Чиапарелли войну не пережила – скончалась в 1943 году. И имя её сегодня практически предано забвению.

Эльза Чиапарелли.

61. Прозрение

Вокруг рождения идеи самых знаменитых духов в истории парфюмерии бытует множество легенд. Вот одна из них, на наш взгляд, одна из наиболее правдоподобных.

Однажды осенью 1920 года Коко, отдыхавшая с князем Дмитрием Павловичем на французской Ривьере в своём особняке, обняла возлюбленного, поцеловала и почувствовала лёгкое головокружение.

– Что это, Дмитрий? – Коко с трудом удержала равновесие.

Молодой князь внимательно посмотрел на неё, потом прижал к груди и тихонько сказал:

– Ничего, моя радость. Это всего лишь любовь…

– Нет, нет, я чувствую… Вот этот аромат… Дмитрий, это прекрасно!

– Хороший дорогой парфюм должен нравиться. И прежде всего – женщинам. Это лучший афродизияк, средство, которое пробуждает страсть.

Коко задумалась. Если мужской аромат должен привлекать женщин, то женский… мужчин? Но это же происходит крайне редко. Она сама убедилась в этом. Любимый аромат ландыша не отталкивал Дмитрия, но и особо не привлекал. А ей нравился безумно…

Боже, это же так просто! Женские духи должны быть созданы для мужчин! Именно так, а не наоборот.

Они говорили о запахах. И Дмитрий признался, что любит аромат цветов. Но всегда ждёт чего-то необыкновенного, того, чего, возможно, не бывает вовсе.

Коко запомнила и эти слова. Она многому научилась у этого юноши. А получила ещё больше – Дмитрий познакомил её с великим русским парфюмером Эрнстом Бо.

Коко Шанель в лондонском отеле. 1932 год.

62. На пути к формуле

Ароматические жидкости впервые были созданы столетия назад, задолго до мыла. Изначальное предназначение духов заключалось в том, чтобы отбить неприятные запахи человеческого тела. Вот такая вполне приземлённая задача.

До изобретения формулы «Шанель № 5» духи представляли собой спиртовую вытяжку ароматов цветов и повторяли в усиленном варианте естественные цветочные запахи.

– Мсье Бо, – говорила Коко своему новому мастеру, – мне нужны совершенно неизвестные запахи. Ароматы, которых не существует в природе.

– Хорошо, Габриель, я понял. Давайте я подготовлю несколько цветочных смесей. А вы оцените эти ароматы.

На том и порешили.

Работая, Эрнст Бо недоумевал: чего хочет эта женщина? Чего ей не хватает в аромате розы или сирени? И виданное ли дело – несуществующий аромат?

В этом и заключалась инновационная идея Шанель. Её духи должны были стать первым в мире синтетическим парфюмом.

Она выбрала пробирку под номером пять. Понюхала. Ещё. Попросила капнуть вытяжки ландыша. Потом снова понюхала. И сказала:

– Милый Эрнст, вот то, чего я так добивалась. Понюхайте сами. Разве плохо?

Бо поднёс к лицу полоску бумаги, пропитанную ароматом из пятой пробирки. Помахал ею перед собой.

– Тяжеловато. Сладковато. Но, чёрт побери, здорово!

Коко, детка, вы просто умница! Так родилась формула великих духов современности.

Эрнст Бо, создатель первых в мире синтетических духов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коко Шанель"

Книги похожие на "Коко Шанель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Надеждин

Николай Надеждин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Надеждин - Коко Шанель"

Отзывы читателей о книге "Коко Шанель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.