Юрий Тупицын - Ведьма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведьма"
Описание и краткое содержание "Ведьма" читать бесплатно онлайн.
Учитывая массовые масштабы акселерации, не стоит удивляться и тому, что одно из величайших открытий XX века, диалектика, на протяжении XX века постепенно теряла свое значение как продуктивная теория познания. Сегодня она предана забвению, сохранившись в архивах отечественной и мировой философии в омертвленном виде, походя более на вероучение, чем на живую развивающуюся и работающую на благо познания теорию. Не стоит удивляться забвению диалектики. Она рассматривает мир как взаимосвязанное органическое целое. Диалектика видит или, по крайней мере, старается видеть мир таким, каким он есть на самом деле - без варварских операций предварительного расчленения его на составные части. Диалектика органически чужда шизофренически мыслящим людям, непонятна им в своей непростой и противоречивой синтетической сути. В лучшем случае она представляется им чепухой, словоблудием, игрой слов, не стоящей серьезного внимания. На такую позицию по отношению к диалектике и скатилась в конце концов мировая наука во второй половине XX века. В худшем случае диалектика приспосабливается к шизофреническому мироощущению, вульгаризуется, как это случилось с диалектикой на уровне толкования ее отечественной философией. В рамках вульгаризации диалектика легко преобразуется в софистику, которая, как и диалектика, оперирует противоречиями. Но если диалектика - могучий инструмент творческого познания, то софистика - пустая игра слов, с помощью которой нельзя получить ничего принципиально нового. Зато можно доказать буквально все, что угодно! Попутно обвинив оппонентов и сомневающихся в отсутствии диалектического понимания.
Оценивая вышеизложенные факты шизофренирования науки и искусства, приходится делать вывод, что, как это ни странно, акселерация началась в интеллигентной среде на добрых полвека раньше, чем в народных массах, - с началом XX века. Общей предпосылкой акселерации нашего времени является, как об этом уже говорилось выше, распад патриархальной семьи. Но эта предрасположенность может остаться и нереализованной, если отсутствуют факторы культурного порядка, дополнительно провоцирующие акселерацию. Человеческая психика - подвижная система, в которой причины и следствия легко меняются местами. Свидетельством тому является формирование привычек, которые со временем становятся второю натурой человека. Важнейшим моментом акселеративной психопатии является угнетение высших психических функций, связанных с членораздельной речью. Поэтому все и всякие культурные явления, связанные с угнетением членораздельной речи детей и подростков, хотим мы этого или не хотим, провоцируют развитие акселерации. В современной математике, в той ее форме, в которой она сложилась к началу XX века, членораздельная речь сильно угнетена. На ведущее место в ней выведена формальная символика, Собранная в уравнения, которые на язык слов переводятся с трудом - условно и примерно. Профессиональные математики мыслят не столько словами, сколько уравнениями, членораздельной речи при этом отводится сугубо вспомогательная роль. Поэтому занятия одаренных детей математикой при прочих равных условиях способствует их акселерации. Разумеется, профессиональные математики, если они акселераты, - это хорошо компенсированные акселераты. И тем не менее! Характер развития и самой математики и всех математических наук в XX веке убеждает, что полной компенсации акселеративной психопатии с ликвидацией шизофренического мироощущения при этом не происходит.
Связь математизации знаний и обучения с акселерацией не объясняет, однако же, вспышку художественного формализма начала XX века. Уж кого-кого, а служителей искусства трудно заподозрить в массовом увлечении профессиональной математикой! Но не одной математикой славен коварный XX век. Очевидно, что дополнительно акселерацию может провоцировать не только математизация образования, но и любое другое культурное явление, в котором угнетена, а тем более вырождена членораздельная речь. Такое явление начала века хорошо известно всем и каждому: это немое кино с его погонями и драками, с его рваным, шизофреническим калейдоскопом событий. Немое кино и породило акселерацию подготовленных к этому семейными неурядицами подростков. А это нашло свое отражение в формализации изобразительных искусств, символизации литературы и некоторых признаках сексуальной революции, с наибольшей четкостью обозначившихся в американском обществе, где кино имело поистине массовое распространение.
Почему однако эта первичная вспышка акселерации произошла все-таки только в интеллигентной среде? Это не совсем так, а точнее - совсем не так. Вспышка акселерации охватила всех семейно неблагополучных подростков, а как известно богемная и околобогемная среда, формирующая художников кисти, резца и пера, всегда была и ныне остается неблагополучной в аспекте здоровой семьи. Но не менее, а может быть, и более неблагополучной средой в этом плане являлась тогда и ныне является городская беднота, армия безработных и преступный мир. Поэтому акселерация начала века должна была бы охватить и этот слой подростков. История подтверждает этот прогноз: именно в начале века на основе акселерации возникла и оформилась в виде шаек и банд молодежная преступность с тем, чтобы уже не сходить с общественной арены, все более молодеть и расти численно.
Таким образом, в первой половине XX века человеческое общество напоминало собой пирог с акселеративной коркой и добротной, нормализованной начинкой. Причем верхняя, интеллигентная корка этого пирога была образована из вторично облагороженных, компенсированных акселератов. По ходу исторических процессов акселеративные корки этого пирога становились все толще, а слой добротной нормализованной начинки - все тоньше. И когда эта начинка истончилась до некоторого критического уровня, в США это произошло на рубеже 40-50-х годов, началась вспышка массовой акселерации, охватившая все слои американского общества.
ОЧЕРК ЧЕТВЕРТЫЙ
БОЛЕЗНИ ВЕКА
Каждое открытие в микромире или космосе привлекает пристальное внимание современной науки. Открыта новая элементарная частица или новый тип слабого взаимодействия. И немедленно жерла сверхмощных дальнобойных орудий современной физики поворачиваются к этим квадратам микромира и открывают по ним залповый огонь. Открыта сверхновая звезда или пульсар. И тут же зеркала и чаши телескопов, охватывающие ныне практически весь диапазон электромагнитного излучения от радиоволн до гамма-лучей, приковываются к этим точкам небосвода и начинают жадно сосать оттуда информацию.
Но вот в человеческом обществе происходит непонятная вспышка половой активности молодежи со стремлением к беспорядочным половым связям, к однополой любви и всем и всяким половым извращениям. Наука фиксирует происходящее, называет эти процессы сексуальной революцией. И на этом успокаивается, принимая подмену любви грубым и примитивным сексом за новую и чуть ли не прогрессивную жизненную норму! В человеческом обществе происходит странная, прежде не наблюдавшаяся вспышка раннего увеличения роста и грубой силы подростков. Наука констатирует это обстоятельство, называет загадочный процесс акселерацией. И на этом успокаивается, принимая акселератов за новую молодежную норму, за вполне здоровых во всех отношениях людей. Можно ли так легкомысленно и беспечно относиться к человеку - основополагающему началу земной цивилизации и первоисточнику ее поистине головокружительных технологических успехов?
Во второй половине XX века дало знать о себе еще одно странное общественное явление, которое обозначилось примерно через 10 лет после начала вспышки акселерации на рубеже 50-60-х годов. Это явление - хиппи.
Своею необычностью хиппи поставили в тупик и ученых психологов, социологов, медиков - и всю мировую общественность. Они были социально пассивными и вместе с тем конфронтировали со всем остальным человеческим обществом. Именно пассивность была формой их протеста, сводившегося к упрямому непринятию традиционной человеческой культуры и общественной организации, к стремлению жить обособленно от остального общества в составе собственных сборищ и общин, организованных по своим собственным законам и в соответствии с собственной культурой. Но жить самостоятельно они не умели! Трудолюбие у хиппи было резко понижено, они были тунеядцами и попрошайками, не чуравшимися и мелкого воровства, жившими на пожертвования родителей и благотворительных организаций, случайные заработки и подачки. Любимым занятием хиппи было созерцательное безделье, дополняемое равнодушным распутством в форме свального греха и охотно углубляемое с помощью алкоголя и наркотиков. Хиппи были болезненны, вяло истеричны, склонны к самым неожиданным поступкам, в том числе к преднамеренным и как бы нечаянным, например, от высокой дозы наркотика самоубийствам. Они были охочи до одиночных и групповых странствий, кочуя из города в город и из страны в страну. И до нелепой, скоморошеской одежды, которая помогала им узнавать друг друга сразу и везде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведьма"
Книги похожие на "Ведьма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Тупицын - Ведьма"
Отзывы читателей о книге "Ведьма", комментарии и мнения людей о произведении.