» » » Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке


Авторские права

Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке

Здесь можно скачать бесплатно "Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Русская Православная Церковь  - Молитвослов на русском языке
Рейтинг:
Название:
Молитвослов на русском языке
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитвослов на русском языке"

Описание и краткое содержание "Молитвослов на русском языке" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли наиболее распространённые молитвы только на русском языке. В Покаянном Каноне Андрея Критского добавлены ссылки, содержащие соответствующий текст из Библии. Основу данного сборника составляют переводы о. Амвросия (Тимрот), Епископа Александра (Милеанта), информация, размещённая на сайте http://azbyka.ru, и ещё ряд открытых источников в интернете.


Текст содержит сноски; на перекрёстные места из Библии, краткую информацию по персонажам и событиям.

В ряде текстов сохранён звательный падеж.


В версии 3.6 добавлено:

Акафисты:

1 Всем святым в земле Российской просиявшим

2 Святым целителям, бессребникам, и чудотворцам

3 Блаженной старице Матроне Московской

Создан раздел с краткими данными по лицам, упомянутым в различных молитвах. Информация носит больше биографический характер, для более полного ознакомления необходимо обращаться к житийной и исторической литературе.






Ефрем Новоторжский (+ 1053), преподобный. Основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке.

Родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных.

Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира.

В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря.

Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашёл голову брата и взял её с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединённую иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрали его своим настоятелем. Близ монастыря, расположенного неподалёку от торгового пути к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где бесплатно содержались бедные и странники.

Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости в 1053 году, его тело было погребено в устроенном им монастыре.


Святитель Леонтий (+1077)


Епископ Леонтий (умер не позже 1077) – епископ Ростовский и Суздальский (не позже 1051 – не позже 1077). Почитается Русской церковью в лике святителей, память совершается 23 мая (по юлианскому календарю).

Родом был грек, уроженец Константинополя, или же русский, уроженец Киева или близлежащего города

Крещён ещё в младенчестве («освящен от пелен, от младых ногтей»), затем, согласно распоряжению князя Владимира или Ярослава, взят «в научение книжное» («книгам российским сказатель от юности бысть»), с целью возведения со временем в духовный сан («тя бо Бог прежде избра от юности, отче, пастыря овец словесных, тем преподобных лик тя восприят»).

Благодаря школьному воспитанию и книжному научению, св. Леонтий с молодых лет почувствовал влечение к иноческой жизни и для дальнейшего изучения послан был или добровольно отправился в Константинополь, где, нужно думать, и был пострижен в монашество. По возвращении из Константинополя он пришёл в Печерскую обитель к преподобному Антонию, что было не ранее 1032 г., откуда лицами, стоявшими во главе тогдашнего правления, был призван на кафедру Ростовскую, как русский образованный монах, и рукоположен в епископа.

Встреченный неприязненно старейшинами города Ростова, св. Леонтий поселился при соборном храме и прежде всего занялся просвещением клира церковного. Успех миссионерской деятельности святителя Леонтия ожесточил сердца ростовских жителей языческой веры и они решили убить его. Однажды с оружием в руках они подступили к соборной церкви и требовали, чтобы святитель вышел к ним. «Испугались священники и диаконы соборные и стали умолять архипастыря своего, чтобы он не выходил и тайно скрылся от идолослужителей, готовых умертвить его». Но он, надев архиерейское облачение, вместе со священниками и диаконами, облачившимися, по его приказанию, в священные одежды, вышел из храма к народу. Поражённые мужеством святителя и светом небесным, исходившим от его лица, язычники попадали на землю, иные ослепли, иные пришли в телесное расслабление и, как мёртвые, лежали на земле у ног святителя. Помолившись к Господу, он восставил их и исцелил; по увещанию его, они приняли его веру и крестились, и с того времени церковь в Ростове стала расти. «Тогда начал отходить мрак идольский, и воссиял свет благоверия», – говорится в древнем похвальном слове святителю Леонтию.


О кончине святителя Леонтия сведения разноречивы: по одним – он скончался в мире, по другим – был убит толпою язычников; одни относят кончину его к 1070 г., другие полагают, что он убит в 1073 г. Е. Голубинский же говорит, что он скончался около 1077 года. Во всяком случае, все списки жития, указываемые митрополитом Макарием, согласно с первою и второю редакциями послания св. Симона, повествуют о мирной кончине святителя Леонтия. И Ростовский епископ Иоанн в своём каноне святителю прославляет св. Леонтия, как преблаженного и преподобного, но не как мученика. Да и в службе сему святителю, составленной одновременно с каноном и, всего вероятнее, тем же епископом Иоанном, весьма ясно говорится о мирной кончине его: «не дал еси сна очима твоима, ни веждома твоима дремания, дондеже уснул еси сном общим» (стихира на «Господи воззвах» на Великой вечерне).

С другой стороны, епископ Симон Владимирский и Суздальский пишет о Леонтии следующее: Леонтий, епископ ростовский, великий святитель, которого бог прославил нетлением, он был первопрестольник; его, после многих мучений, убили неверные.


Преподобный Антоний Печерский (+1073)


Антоний Печерский (983 – 1073) – святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного, основатель Киево-Печерской лавры, почитается Русскою церковью как «начальник всех Российских монахов». Именем Антония названы Ближние (Антониевы) пещеры Киево-печерской лавры и пещеры черниговского Троице-Ильинского монастыря.

Преподобный Антоний Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. По некоторым данным его мирское имя было Антипа. Горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, он посетил Палестину и на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет. Как повествует его житие, игумен получил внушение от Бога отпустить Антония обратно в русскую землю: «Антоний! Иди обратно в русскую землю, – пусть и там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской; да будет с тобою благословение святой горы!».

В 1028 году вернулся в Киев, где предавался отшельническому подвигу в пещере на Берестовой горе, выкопанной священником Иларионом, будущим митрополитом Киевским

Его аскетический подвиг привлекал к нему людей. Некоторые приходили за благословением, другие же хотели жить рядом со святым: «и чтим стал повелику Антоний». Первыми учениками Антония стали Никон и Феодосий (принял в 1032 году постриг от Никона по указанию Антония). Так начала образовываться Киево-Печерская лавра.

После того, как число монахов достигло 12 человек, под руководством Антония была выкопана большая пещера, в которой была устроена церковь, трапезная и отдельные кельи для монахов (эти сооружения в настоящее время сохранились в Дальних пещерах Лавры). После этого Антоний поставил игуменом Варлаама, удалился из обители и, выкопав новую пещеру, ушёл в затвор. Однако рядом с ним вновь стали селиться иноки. Так образовались Ближние и Дальние пещеры Лавры. Ещё при жизни Антония игуменом образованной им обители был поставлен преподобный Феодосий. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения: исцелял больных, давая им есть зелень, которой питался сам; предсказал поражение русским войскам в битве с половцами на реке Альте в 1066 году.

Из-за конфликта с князем Изяславом Антоний дважды покидал Киев: князь был разгневан пострижением в монахи своих приближённых, а в 1068 году князь начал гневаться на преподобного Антония, которого кто-то оклеветал пред ним, – что будто бы Антоний любил Всеслава Брячиславича, захватившего киевский великокняжеский стол, давал ему советы, что он будто бы даже главный виновник всей смуты, происшедшей в Киеве.

Князь черниговский Святослав, узнавши, что брат его Изяслав сильно гневается на преподобного Антония, прислал за святым ночью и тайно взял его к себе в Чернигов, где подвижник и жил, выкопав пещеру в Болдиных горах.

Последние годы жизни провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом (то есть не обретены по сей день).


Преподобный Феодосий Печерский (+1074)


Феодо́сий Пече́рский (ок. 1008–3 мая 1074) – православный монах XI века, святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры.

Родился около 1008 года в селе Васильеве. Его отец, принадлежавший к военному сословию, был переведён в Курск, где прошло детство и юность преподобного. Будучи с детства набожным, Феодосий носил вериги и мечтал о монашестве. Уйдя из дома в 1032 году, Феодосий пытался принять постриг в киевских монастырях, но получал везде отказы в силу своего молодого возраста. Узнав о святом Антонии, Феодосий пришёл к нему и принял постриг (пострижение по указанию Антония совершил Никон Печерский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитвослов на русском языке"

Книги похожие на "Молитвослов на русском языке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке"

Отзывы читателей о книге "Молитвослов на русском языке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.