Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Молитвослов на русском языке"
Описание и краткое содержание "Молитвослов на русском языке" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли наиболее распространённые молитвы только на русском языке. В Покаянном Каноне Андрея Критского добавлены ссылки, содержащие соответствующий текст из Библии. Основу данного сборника составляют переводы о. Амвросия (Тимрот), Епископа Александра (Милеанта), информация, размещённая на сайте http://azbyka.ru, и ещё ряд открытых источников в интернете.
Текст содержит сноски; на перекрёстные места из Библии, краткую информацию по персонажам и событиям.
В ряде текстов сохранён звательный падеж.
В версии 3.6 добавлено:
Акафисты:
1 Всем святым в земле Российской просиявшим
2 Святым целителям, бессребникам, и чудотворцам
3 Блаженной старице Матроне Московской
Создан раздел с краткими данными по лицам, упомянутым в различных молитвах. Информация носит больше биографический характер, для более полного ознакомления необходимо обращаться к житийной и исторической литературе.
В. О. Ключевский.
Поражение 1173 года и конфликт с видными боярами (недовольных его строгостью) вызвали заговор против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 г. был убит.
Рассказ о гибели князя живо отражает всю остроту общественного недовольства, царившего в конце правления князя и сфокусированного на личности князя, некогда пользовавшегося общей любовью.
Неудача слишком самовластной, по понятиям того времени, политики князя Андрея Боголюбского была очевидна, и она не нашла себе продолжателей, так же как и род князя. Единственный из его сыновей, переживший отца, – Юрий был вынужден по вокняжении во Владимире Всеволода Юрьевича бежать к половцам, в 1184 г. был приглашён в Грузию, где стал мужем царицы Тамары и после 1188/89 г. безуспешно боролся за грузинский престол.
Князь был канонизирован Русской Православной церковью около 1702 года в лике благоверного.
Глеб Владимирский (+1175)
Глеб Владимирский (+ 1175), в святом крещении Георгий, святой благоверный князь.
Младший сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединённую духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1175 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать её. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасён город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие.
Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Святитель Кирилл Туровский (+1182)
Кири́лл Ту́ровский (ум. около 1182) – средневековый церковный деятель и писатель. Будучи рукоположенным епископом Турова, Кирилл прославился среди современников как даровитый писатель и проповедник. Кирилл Туровский канонизирован Русской православной церковью в лике святителя.
Кирилл родился и вырос в городе Турове. Сын состоятельных родителей, он не любил, однако же, богатства и тленной славы сего мира; но прежде всего старался постигнуть учение Божественных книг и достиг совершенного их познания». Получил хорошее домашнее воспитание, позднее постигал высшие науки и искусства от греческих учителей. Искусно владел образным народным и старославянским языками, глубоко знал византийскую культуру, особенно поэзию и красноречие.
В 1161 году принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре.
Кирилл Туровский был первым известным на Руси «столпником» (закрылся в монастырской келье, чтобы полностью предаться размышлениям и молитвам). Там он не только созерцал мир Божий и молился: в затвор молодой послушник перенёс богатую по тем временам библиотеку и написал там свои первые произведения.
Богословские труды Кирилла принесли ему известность и он, по требованию князя и горожан, был рукоположен в епископа города Туров. Согласно сообщению Ипатьевской летописи, это произошло в 1169 году.
Желая посвятить себя написанию богословских сочинений, святитель Кирилл оставил Туровскую кафедру и стал вести уединённый образ жизни. В этот период им были написаны «Слова» на весь годичный круг Господских праздников, часть из которых сохранилась до нашего времени.
Умер просветитель в последнее десятилетие 12 века.
Епископ Иоанн Новгородский (+1186)
Схиархиепископ Иоа́нн (в монашестве Илия; ум. 7 сентября 1186) – епископ Русской церкви, архиепископ Великоновгородский и Псковский (с 1165); святой Русской церкви, почитается в лике святителей.
Родился в Новгороде. Был сначала пресвитером при церкви святого Власия. Прославившись благочестивыми подвигами, Иоанн после смерти святого Аркадия был избран новгородцами на епископскую кафедру.
В 1165 году был возведён в сан архиепископа, каковой сохранялся за последующими новгородскими владыками. Почитается как покровитель Новгорода, по молитвам которого город был спасён в феврале 1170 года, при его осаде соединёнными силами русских князей. В 1172 году ездил во Владимир для переговоров с суздальским князем Андреем Боголюбским о заключении мира. Вместе с братом Гавриилом (в иночестве Григорием) построил несколько церквей (среди них церковь Благовещения в Аркажах, возведённая в 1179 году за 70 дней, вероятно, к 10‑летнему юбилею победы новгородцев над суздальским войском).
В 1185 году Илия принял схиму и нарёкся Иоанном; в следующем году он умер.
Никита столпник, преподобный (+1186)
Никита Столпник (? – 24 мая 1186) – святой Русской церкви, почитается в лике преподобных. Прославился подвигом столпничества в Никитском монастыре близ Переславля.
Преподобный Никита, уроженец Переславля-Залесского, жил в XII веке. В юности он вступил в брак и с тем вместе предался многим порокам; был, как говорится в рукописном житии, другом мытарей; притеснял бедных, заводил ссоры с богатыми, взимая от них неправедную мзду и сим способом приобрёл себе богатое имение.
Однажды Никита пришёл в церковь, где на то время читано было при Богослужении из Пророка Исайи следующее: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16–17).
Эти пророческие слова до того тронули Никиту, что он тогда же решился оставить порочную свою жизнь и всецело посвятить себя на служение Богу. Оставив дом, семейство и большое имение, неправедно им нажитое, он ушёл в Никитский монастырь, где показал собою редкий пример самоотвержения и духовного подвижничества. Возложив на себя тяжёлые железные вериги, он заключился в уединённый каменный столп (выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву. Только голубое небо да ночные звезды видел он со дна своего столпа-колодца, да узкий подземный ход вёл под церковную стену – по нему преподобный Никита ходил в храм на Богослужение.), в котором до самой кончины своей день и ночь пребывая в трудах, посте и молитве, с сердечным сокрушением просил у Господа Бога прощения своих грехов, взывая непрестанно: «Владыко Христе Царю! помилуй мя падшаго; возстави на путь истинный погрязшаго в тине греховной». Вериг было двое: одни из них полегче носил он на теле; другие, весом в два с половиною пуда, возлагал и носил поверх одежды.
За свою подвижническую жизнь и раскаяние, согласно житию, Никита получил от Бога дар чудотворений.
Из числа немощных, приходивших к преподобному Никите, было одно особенно замечательное лицо – черниговский князь Михаил Всеволодович (Чермный), впоследствии святой мученик и исповедник (отец преподобной Евфросинии Суздальской). Страдая в юных летах телесным расслаблением и не ведая, какими врачевствами укрепить своё здоровье, Князь Михаил нарочито, по одному слуху о преподобном Никите и о его святой и чудодейственной жизни, прибыл из Чернигова в Переславль-Залесский. Остановясь за версту от Никитского монастыря, Михаил послал одного из своих бояр к преподобному просить у него помощи в своей тяжкой болезни. Преподобный Никита, видя искреннее усердие князя, дал посланному жезл, сказав, что шлёт его как врачевство для больного; пусть возьмёт его в руки и исцелеет. Посланный возвратился, вручил князю жезл и, лишь только он принял его в свои руки, тотчас ощутил себя совершенно здравым. В память этого события князь Михаил тогда же повелел водрузить крест на том самом месте, где последовало исцеление, с указанием года, именно: «лета 6694» (1186 год).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Молитвослов на русском языке"
Книги похожие на "Молитвослов на русском языке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке"
Отзывы читателей о книге "Молитвослов на русском языке", комментарии и мнения людей о произведении.