Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Молитвослов на русском языке"
Описание и краткое содержание "Молитвослов на русском языке" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли наиболее распространённые молитвы только на русском языке. В Покаянном Каноне Андрея Критского добавлены ссылки, содержащие соответствующий текст из Библии. Основу данного сборника составляют переводы о. Амвросия (Тимрот), Епископа Александра (Милеанта), информация, размещённая на сайте http://azbyka.ru, и ещё ряд открытых источников в интернете.
Текст содержит сноски; на перекрёстные места из Библии, краткую информацию по персонажам и событиям.
В ряде текстов сохранён звательный падеж.
В версии 3.6 добавлено:
Акафисты:
1 Всем святым в земле Российской просиявшим
2 Святым целителям, бессребникам, и чудотворцам
3 Блаженной старице Матроне Московской
Создан раздел с краткими данными по лицам, упомянутым в различных молитвах. Информация носит больше биографический характер, для более полного ознакомления необходимо обращаться к житийной и исторической литературе.
Предание о святителе Василии сбивчиво и анахронично.
По летописям и актам известны два рязанских епископа с именем Василий (соответственно второй и четвёртый в общем списке Рязанских архиереев). Из них первый умер в 1294/5 году. Василий II был поставлен митрополитом Алексием в 1356 г., упоминается в грамоте святителя Алексия на Червленый Яр и скончался, если полагаться на летописный порядок перечисления епископов, поставленных свт. Алексием, до 1360 года. Т.о., князь Юрий Ярославич, сведённый в 1354/55 г. с муромского княжения и вскоре умерший в заточении, не мог быть причастен к поставлению епископа Василия. Однако составитель пространной редакции, вероятно, не случайно связал имена свт. Василия и муромского кн. Юрия, ведь последний был современником вел. кн. Олега Иоанновича (нач. 1350‑х – 1402), упомянутого в более ранней краткой редакции. Кроме того, употребляемое в краткой редакции название «Старая Рязань» также отсылает к эпохе вел. кн. Олега, т. к. это название возникло после основания «городка Олгова на усть Проне». Известно, что еп. Василий II получил многочисленные земельные пожалования и льготы в различных частях Рязанского княжества от вел. кн. Олега Иоанновича и его зятя – пронского кн. Владимира Димитриевича. Следовательно, предание, отразившееся в середине XVI в. в краткой редакции «Повести», имело в виду, вероятно, Рязанского еп. Василия, жившего в первой половине – середине XIV в., хотя исключить возможность соотнесения свт. Василия с еп. Василием конца XIII в. все же нельзя ввиду сбивчивости и анахроничности предания (вопреки ему нет данных о том, что епископская кафедра располагалась в Муроме, – с самого основания в конце XII в., а вовсе не в княжение св. кн. Глеба кафедра находилась в Рязани).
Анна Кашинская (+1368)
А́нна Ка́шинская, в монашестве Софи́я, в схиме Анна (ок. 1280–2 октября 1368, Входно-Иерусалимская слобода под Кашином) – тверская княгиня, святая (благоверная княгиня) Русской церкви. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями: борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации[780] только что прославленной святой – прецеденту в истории Русской церкви.
Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. 8 ноября 1299 года вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, 22 ноября 1318 года казнённого в Орде по приказу Узбек-хана (Михаил канонизирован). В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году – другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.
Год её монашеского пострига неизвестен, в 1358 году примерно 80‑летняя княгиня, бабка князя Михаила Александровича, упоминается уже как монахиня София, вероятно, она тогда уже была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. В 1361 году пожертвовала несколько сёл Тверскому Отрочу монастырю, куда ушёл на покой тверской епископ Феодор (также канонизирован). Приняла участие в похоронах святителя в 1367 году. В этом же году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем, на короткое время захватившим Тверь и устроившим расправу над людьми своего племянника князя Михаила, который вскоре вновь его выбил из Твери при помощи литовцев. Там она и скончалась: хотя она известна как Анна Кашинская, лишь последний год своей долгой жизни она провела в этом городе. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны; на иконах она часто изображается в схиме.
Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников.
Епископ Иоанн, Суздальский (+1373)
Епископ Иоанн (ум. 15 октября 1373, Боголюбский монастырь) – епископ Русской православной церкви, епископ Суздальский и Нижегородский.
Канонизирован Русской церковью в лике святителей.
С юных лет поступил в один из монастырей города Суздаля.
Посвящён в епископы Константинопольским патриархом в Нижнем Новгороде по желанию князя Константина Васильевича в 1350 году.
Святитель Иоанн известен своей любовью к беднякам и больным; за бедных он ходатайствовал перед князьями об уменьшении налогов, для больных устраивал богадельни и больницы. Много заботился святитель о просвещении христианской верой языческой мордвы.
Однажды во время Божественной литургии Суздальский князь Борис Константинович видел, как Ангел Божий сослужил святителю.
После присоединения Суздаля к Московской митрополии святитель Иоанн принял схиму и удалился в Боголюбский монастырь. Там он жил уединённо и мирно скончался 15 октября 1373 года.
У гроба святителя засвидетельствованы многочисленные исцеления.
20 августа 1879 года честные мощи святителей Феодора и Иоанна, по указу Святейшего Синода, были переложены в новые серебряные раки, устроенные усердием суздальцев, в честь чего было установлено празднование.
Преподобный Варлаам Серпуховской (+1377)
Преподобный Варлаам Серпуховской родился в первой трети XIV века.
Откуда был родом святой Варлаам и кто его родители – неизвестно. Повесть о жизни Варлаама начинается с 1360 года.
Сказание «О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове» (XVII в.) называет святого Варлаама «пострижеником пустынным», сообщает, что он был келейником свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси, пользовался его уважением.
В 1360 г. во время молитвы свт. Алексию было повеление от иконы Пресвятой Богородицы создать в Её честь монастырь «в пределе града Серпухова».
Святитель благословил своего келейника найти место для обители.
Обходя окрестности Серпухова, в 2 вёрстах к юго-западу от города, в лесу за р. Нарой, у оз. Долгого, преподобный ночью услышал «звон велик и гремения сосудов, железных и медных». Избранное святым Варлаамом место не понравилось святителю Алексию, однако ночью святитель услышал голос, повелевший поставить мон-рь на этом месте.
Строителем монастыря был назначен святой Варлаам, который по повелению свт. Алексия сначала заложил деревянную церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а «по времени и каменную церковь состави, такожде и трапезу».
По сказанию, святой Варлаам «поживе строителем въ монастыре 13 лет», после чего ослеп. Через 2 года, предчувствуя приближающуюся кончину, преподобный послал к свт. Алексию с просьбой приехать и отпеть его. Святитель застал В. С. «слепа суща и скорбна велми», перед кончиной преподобный прозрел. Отпевание В. С. совершил митр. Алексий, преподобный был погребён «в паперти церковней, занеже он сам некогда глагола: погребите мя, дабы всегда зрел церковь Пречистыя Богородицы». Сказание относит кончину В. С. к 1377 г., в «Описании о российских святых» (по рукописи Савваитова) указан 1392 г.
С именем преподобного Варлаама Серпуховского связано явление ещё одной чудотворной иконы Божией Матери – «Неупиваемая Чаша». Она была обретена в 1878 году, в первый год игуменства матушки Марии, в Георгиевском храме монастыря. Преподобный Варлаам явился во сне отставному николаевскому солдату, столь сильно страдавшему от пьянства, что потерял он уже и здоровье и образ человеческий, и повелел ему идти во Владычний женский монастырь и найти там икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», у которой солдат исцелился от пьянства.
С тех пор многие страждущие недугом винопития получили исцеление от этой пагубной страсти у чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Святитель Алексий, митрополит (+1378)
Митрополи́т Алекси́й (в миру Елевферий Фёдорович Бяконт; между 1292 – 1305, Москва – 12 февраля 1378, Москва) – митрополит Киевский и всея Руси, святитель, государственный деятель, дипломат. В церковных текстах именуется митрополитом Московским и всея России чудотворцем. Сын боярина Фёдора Бяконта.
По преданию, на двенадцатом году жизни, задремав во время ловли птиц, он услышал слова: «Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этого дня отрок стал стремиться к уединению и в пятнадцать лет решился стать монахом. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провёл более двадцати лет. Среди известных подвижников этой обители были старец Геронтий и Стефан, брат св. Сергия Радонежского.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Молитвослов на русском языке"
Книги похожие на "Молитвослов на русском языке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке"
Отзывы читателей о книге "Молитвослов на русском языке", комментарии и мнения людей о произведении.