Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Молитвослов на русском языке"
Описание и краткое содержание "Молитвослов на русском языке" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли наиболее распространённые молитвы только на русском языке. В Покаянном Каноне Андрея Критского добавлены ссылки, содержащие соответствующий текст из Библии. Основу данного сборника составляют переводы о. Амвросия (Тимрот), Епископа Александра (Милеанта), информация, размещённая на сайте http://azbyka.ru, и ещё ряд открытых источников в интернете.
Текст содержит сноски; на перекрёстные места из Библии, краткую информацию по персонажам и событиям.
В ряде текстов сохранён звательный падеж.
В версии 3.6 добавлено:
Акафисты:
1 Всем святым в земле Российской просиявшим
2 Святым целителям, бессребникам, и чудотворцам
3 Блаженной старице Матроне Московской
Создан раздел с краткими данными по лицам, упомянутым в различных молитвах. Информация носит больше биографический характер, для более полного ознакомления необходимо обращаться к житийной и исторической литературе.
Епископ Варсонофий II (в миру — Иван Васильевич; ок. 1495, Серпухов — 11 апреля 1576, Казань) — епископ Тверской, святой Русской церкви лике святителей, почитается как Казанский чудотворец.
Родился в семье серпуховского священника, в 1512 году был захвачен в плен крымскими татарами и продан в рабство. Через три года был выкуплен отцом, за время жизни в Крыму изучил татарский язык. Освободившись, по обету, пришёл в Андроников монастырь и принял монашеский постриг с именем Варсонофий. В монастыре Варсонофий прославился своей добродетельной жизнью и в 1544 году митрополитом Макарием был назначен игуменом Никольского Песношского монастыря. В 1553 году монастырь посетил царь Иван IV и обратил внимание на талантливого игумена, знающего татарский язык. В 1555 году была образована Казанская епархия и по указанию царя Варсонофия возвели в сан архимандрита и вместе с Гурием и Германом направили на обустройство новой епархии.
В Казани в 1557 году был основан Спасо-Преображенский монастырь и Варсонофий освятил в нём первый храм — каменную церковь Святого Николая Чудотворца, а позднее и Преображенский собор монастыря. К 1565 году число насельников монастыря достигло 100 человек. Варсонофий, зная татарский язык и обычаи этого народа, вёл миссионерскую деятельность. Он тайно носил вериги и почитался как способный врачевать телесные недуги, чем привлекал к себе много местных жителей, которые после его проповеди принимали христианство. В 1563 году скончался первый казанский архиерей Гурий, его отпевание совершил Варсонофий, а новым епископом был избран святитель Герман.
В 1567 году после смерти тверского епископа Акакия Варсонофий в Москве был рукоположен митрополитом Филиппом во епископа Тверского и Кашинского. В период своего архиерейства Варсонофий продолжал жизнь аскета, по ночам молился, шил клобуки. В 1570 году вернулся в Казань и поселился на покое в Спасо-Преображенском монастыре (в литературе XIX века сообщается что там он принял великую схиму, но первое его житие XVI века об этом факте не сообщает). Скончался 11 апреля 1576 года и был погребён архиепископом Тихоном рядом со святителем Гурием у алтаря Преображенского собора монастыря.
Трифон Печенгский (+1583)
Трифон Печенгский, Кольский (1495 – 1583), просветитель лопарей, преподобный
В миру его звали Митрофан, родился в 1495 году в Новгородской губернии в семье священника. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто ещё не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников.
Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения.
Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. По благословению Новгородского архиепископа святителя Макария преподобный Трифон вместе с блаженным Феодоритом и иеромонахом Илией устроил для новообращённых часовню, а затем – начиная с 1529 года – выстроил храм во имя Святой Троицы. В 1533 году церковь была освящена, а сам святой принял монашество и положил начало Троицкому Печенгскому монастырю «у холодного моря, у Мурманской границы». При Троицкой церкви святой Трифон вскоре построил кельи, в которых стали жить первые иноки обители.
Преподобный основатель обители, показывая пример смирения, хотя и духовно руководил обителью, не принимал сана и уклонился от игуменства, выдвинув в настоятели своего ученика святого Гурия.
В 1550 году из-за нестроений в монастыре на время ушёл из обители. В 1556 году явился к государю с прошением о благоустройстве монастыря. Царь Иоанн Грозный богато одарил преподобного и его монастырь деньгами, церковной утварью, облачениями, колоколами и богослужебными книгами, а также даровал жалованную грамоту, по которому к обители отходили широкие и богатые угодья.
В 1557 году святой Трифон вернулся в монастырь, но обосновался жить не на новом месте – в «Нижнем монастыре», куда тем временем перебралась братия – а на старом, где он создал отходную пустынь (скит) у Трифонова ручья, у сопки получившей впоследствии название Спасительной. В 1565 году на реке Паз, вероятно на месте массового крещения лопарей, святой также построил храм во имя святых Бориса и Глеба, при котором также вероятно создал отдалённый монастырский скит.
Много трудностей перенёс преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замесив тесто, вышел из своей келлии. В это время туда зашёл большой медведь и, опрокинув квашню, стал есть приготовленное тесто. Именем Божиим запретив зверю двигаться и наказав его, святой отпустил зверя. С тех пор ни медведи, ни волки не нападали на монастырское стадо оленей.
В годы неурожая святой с несколькими братьями ходил в Новгородские земли, прося подаяния и отправляя собранное в монастырь.
Достигнув старости, преподобный мирно почил о Господе 15 декабря 1583 года в возрасте 88 лет.
Иоанн Московский, блаженный (+1589)
Иоанн Московский (Большой Колпак;?, Вологда – 3 июля 1589, Москва) – московский юродивый, святой Русской церкви в лике блаженных.
Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, родился в вологодских пределах. В молодости он трудился на солеварнях, где был «водоносцем». С тяжёлым трудом святой соединил строгий пост и молитву. Позже он перешёл в Ростов, где начал подвиг юродства. Носил вериги в виде тяжёлых железных крестов и на голове большой железный колпак, за что прозван был «Иоанн – Большой колпак». В Москве ходил босой и почти нагой даже в самые лютые морозы, предсказывал большие беды России, смутное время и нашествие поляков, говоря, что «в Москве будет много видимых и невидимых бесов».
Он безбоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот ни занимал. Даже самому царю Борису Годунову часто говорил слова: «Умная голова, разбирай Божьи дела. Бог долго ждёт, да больно бьёт». Перед смертью святой Иоанн указал себе могилу у храма Покрова на Рву, впоследствии названного собором Василия Блаженного. Готовя себя к погребению, он снял вериги и трижды облился водой. Перед самой смертью († 1589) у блаженного открылся дар исцелений. Умер 3 июля 1589 года, по указанию царя Фёдора Ивановича был погребён в соборе Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного). Он почитался в Москве как великий чудотворец и провидец. 12 июня 1672 года были обретены мощи блаженного, почивающие под спудом в одном из приделов собора Василия Блаженного.
В 1916 году придел собора в котором находились мощи святого был переименован во имя блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.
Иулания Лазаревская, Муромская (+1604)
Иулиания Лазаревская (или Иулиания Муромская, подлинное имя Ульяна Устиновна Осорьина; 1530 – 10 (20) января 1604, Лазарево, Муромский уезд) – святая Русской православной церкви, из семьи дворян Недюревых.
Шести лет она осталась круглой сиротой. Бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12‑летнюю сироту.
В 16 лет вышла замуж за Юрия Осорьина, владевшего селом Лазаревское. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней.
Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трёх дочерей. Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».
После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить её в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений, и жить как брат с сестрой. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она ещё более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днём и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сои до двух-трёх часов; спала на полу, положив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещала богослужения в храме, держала строгий пост. Жизнь её стала непрестанной молитвой и служением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Молитвослов на русском языке"
Книги похожие на "Молитвослов на русском языке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Русская Православная Церковь - Молитвослов на русском языке"
Отзывы читателей о книге "Молитвослов на русском языке", комментарии и мнения людей о произведении.