» » » Анатолий Артемьев - Противолодочные самолеты


Авторские права

Анатолий Артемьев - Противолодочные самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Артемьев - Противолодочные самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ACT Астрель, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Артемьев - Противолодочные самолеты
Рейтинг:
Название:
Противолодочные самолеты
Издательство:
ACT Астрель
Год:
2002
ISBN:
5-17-012865-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противолодочные самолеты"

Описание и краткое содержание "Противолодочные самолеты" читать бесплатно онлайн.



Одной из важнейших задач авиации ВМФ является борьба с подводными лодками противника. Противоборство авиации и подводных лодок насчитывает не один десяток лет. За эти годы противолодочные самолеты и подводные ракетоносцы превратились в достойных противников, так как относятся к наиболее сложным и совершенным видам современной военной техники. В книге рассказывается об истории развития отечественной противолодочной авиации и о решении ею реальных задач при несении боевой службы.






Поисково-прицельная система 2КН-К включает бортовую аппаратуру, размещенную на самолете постоянно, сбрасываемые буи и малогабаритные авиационные бомбы ВИЗ для получения информации о подводной обстановке и наземную контрольно-проверочную аппаратуру. Она связана с магнитометром ММС-106, аппаратурой определения скорости звука в водной среде «Нерчинск».

В состав бортового оборудования 2КН-К входит несколько подсистем: радиолокационная (РЛП), радиогидроакустическая (РГП), вычислительная (ВВП), отображения тактической обстановки (ПОТО), автоматического радиокомпаса и пульты управления.

Радиолокационная подсистема представлена РЛС кругового и бокового обзора. Станция излучает два вида импульсов: зондирующие и кодированные. Последний вид излучений используется для запроса маяков-ответчиков буев.

Для улучшения качества изображения и облегчения селекции цели на РЛС предусмотрена возможность изменения формы луча антенны, его поляризации, быстрая перестройка частоты от импульса к импульсу.

Дальность обнаружения выдвижных устройств ПЛ с помощью РЛС в благоприятных условиях достигала 20 – 25 км, дальность связи с буями по каналу МО – 25 – 30 км.

Радиогидроакустическая подсистема «Кайра-П» (КР-П) обеспечивает прием, индикацию (визуальную и слуховую) и обработку информации о цели, передаваемую буями, аппаратурой «Нерчинск», выдачу данных в ПОТО и ВВП, управление излучением буев РГБ-55А.

Аппаратура КР-П состоит из двух полукомплектов, обслуживаемых двумя операторами. Каждый имеет по два индикатора телевизионного типа КР-4. На одном отображается и анализируется информация от четырех буев, на второй по желанию оператора могут выводиться данные с экрана ПОТО или с соседнего рабочего места оператора.

Изображения на индикаторах зависят от типа используемых буев и режима работы (автоматический, ручной).

Если при работе в автоматическом режиме связи с буями нет, то на КР-4 формируются 24 шумовых квадрата; если есть сигнал несущей частоты от РГБ, то в соответствующем квадрате появляется горизонтальная линия; при наличии сигнала «Цель» перпендикулярно горизонтальной линии формируется вертикальный вектор.


Обтекатель бортовой РЛС


Сигналы, принятые от буев, после предварительной обработки и преобразования поступают в процессор для энергетической обработки или спектрального анализа с целью выявления дискретных составляющих, свидетельствующих о наличии объекта поиска. JL При энергетической обработке определяется мощность сигналов от буев, а на экране отображается «кривая прохода» или отметка от цели. При втором виде обработки сигнал проходит через фильтры с полосой пропускания 0- 15, 0 – 30, 0 – 60 Гц. В процессоре он разлагается на спектральные составляющие, с тем чтобы оценить мощность каждой из них. Развертка в этом случае состоит из 60 дискретов по каждому каналу. Процессор работает совместно с оперативным запоминающим устройством. Предусматривалась возможность автоматического принятия решения о наличии цели сравнением амплитуды спектральной составляющей с заранее установленным значением.

Результаты обработки сигналов в виде спектрограмм, характеризующих выявленные буями шумы, эхограмм, дающих представление о месте ПЛ, и осциллограмм, показывающих изменение уровня гидроакустических сигналов и пеленга цели за определенное время, из оперативного запоминающего устройства поступают на отображение на экран КР-4.



Вверху: пассивные направленные буи РГБ-75 и РГБ-15 системы «Коршун»; внизу – пассивный направленный буй РГБ-25 системы «Коршун»


Таким образом, операторы имеют наглядное представление о результатах обработки информации, полученной от буев, и возможность принимать решение об обнаружении цели, наблюдая ее характерные признаки, а используя визиры, определить координаты и элементы движения.

Связь с буями обеспечивается по 56 частотам связи, при высоте полета самолета 1500 м дальность ее достигает 80 км, Время обнаружения начала реагирования буя, имеющего контакт с ПЛ, при работе с буями РГБ-15 составляет 24 с, при использовании буев РГБ-75 – от 400 до 600 с.

Бортовые системы самолетов прежних поколений не имели устройств для наглядного отображения тактической обстановки, что затрудняло принятие решений.^ составе 2КН-К предусмотрена ПОТО с автономным вычислителем, который при выходе из строя основной ЦВМ способен обеспечить решение задач, возложенных на ППС, включая поиск, определение координат ПЛ и выработку данных на применение оружия, Подсистема имеет два режима работы: отображение информации и ее обработка.

На экранах основных и вспомогательных индикаторов (всего четыре экрана) обстановка отображается в виде ассоциативных символов, их двузначных формуляров, векторов и окружностей, характеризующих тактическую обстановку: место самолета с вектором путевой скорости, места приводнения буев с окружностями и эллипсами возможного положения ПЛ, точки приводнения ВИЗ и др.

После окончания режима отображения ПОТО выполняет функцию цифровой одноадресной вычислительной машины, обеспечивая обмен информацией с сопрягаемым оборудованием (за исключением обмена с БВП, который осуществляется только по инициативе последней). В комплексе с БСС-142 ПОТО обеспечивает автоматическую передачу данных другим адресатам. В этом случае на индикаторе приемного пункта воспроизводится тактическая обстановка с самолета, находящегося в районе. Это существенно упрощает процесс передачи контакта, особенно при слежении, и повышает точность самолетовождения.

Обработку информации, поступающей с пульта управления и всех взаимодействующих устройств системы 2КН-К, производит ВВП со специализированной ЦВМ «Аргон-15» (быстродействие 250 тыс. коротких операций типа «сложение»). Она производит непрерывное счисление координат самолета, точек приводнения буев, элементов движения цели, осуществляет обмен информацией с другими самолетами через БСС, выдает в ПНК сигналы, обеспечивающие управление полетом при решении навигационных и тактических задач.

В качестве средств поиска в системе 2КН-К применяются буи четырех типов: РГБ-75, РГБ-15, РГБ-25 и РГБ-55А. Кроме того, могут применяться все буи системы «Беркут».

Для первичного поиска предполагалось использовать буи первых двух типов.

Буи РГБ-75 обеспечивают прослушивание водной среды в диапазоне частот от 2 до 60 Гц. Их передатчики после приводнения работают непрерывно в течение 4 -5 ч. Маяков-ответчиков на буях нет, место их сбрасывания запоминается ВВП, а для выхода на привод используется автоматический радиокомпас АРК-А81. Радиочастотный комплект состоит из 24 буев РГБ-75, и постановка более одного комплекта может привести к помехам в канале приема. Информация от буев, принятая на самолете, проходит в процессоре спектральную или энергетическую обработку.


Носовая часть самолета Ту-142М, вид слева


На просмотр всего комплекта буев два оператора в зависимости от полос анализа затрачивают до 10 мин.

Дальность обнаружения ПЛ определяется величиной ее акустического поля, гидрологическими условиями и может изменяться в значительных пределах от нескольких сотен метров до нескольких десятков километров. Вес буя – 9,5 кг, величина заглубления гидрофона – 150 м.

Второй буй РГБ-15 может применяться для уточнения места ПЛ, обнаруженной буями РГБ-75, и слежения за ней, а также для первичного поиска и уточнения ее элементов движения перед применением оружия. Буи, ненаправленные и предназначены для приема акустических шумов в инфразвуковом и звуковом диапазоне частот от 2 до 5000 Гц, а также измерения дальности до ПЛ по сигналам, создаваемым с помощью ВИЗ. Так же, как и на РГБ-75, на буях нет порогового устройства и после приводнения они работают в режиме непрерывного излучения 2 ч. Установка порогового уровня шумов производится оператором на самолете по среднему уровню шумов всех выставленных буев. Маяка-ответчика на буях нет и измерение их положения производится по каналу информации. По запросному сигналу РЛС осуществляется негативная модуляция несущей частоты передатчика информации буя и на экране РЛС появляется отметка буя, аналогичная отметке маяка-ответчика.

На борту самолета с помощью аппаратуры КР-П спектр принимаемых буями сигналов анализируется визуально в полосе частот от 2 до 60 Гц и на слух в диапазоне до 5000 Гц. В случал: применения ВИЗ буи РГБ-15 принимают прямые и отраженные от цели сигналы, дальность обнаружения ПЛ может достигать 5- 10 км.

Радиочастотный комплект состоит из 16 буев. На обнаружение реагирующего буя операторы затрачивают в среднем 24 с. Расчетная дальность обнаружения ПЛ в пассивном режиме – 0,5- 1,0 км, вес буя – 9,5 кг, заглубление гидрофона – 20, 150 или 400 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противолодочные самолеты"

Книги похожие на "Противолодочные самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Артемьев

Анатолий Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Артемьев - Противолодочные самолеты"

Отзывы читателей о книге "Противолодочные самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.