» » » » Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности


Авторские права

Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Прогресс, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности
Рейтинг:
Название:
Десять заповедей творческой личности
Издательство:
Прогресс
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десять заповедей творческой личности"

Описание и краткое содержание "Десять заповедей творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Доктор социальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К.Рериха, профессор П.Вайнцвайг написал необычную книгу. Рассчитанная на массового читателя, книга одновременно представляет интерес как научная работа по психологии.

Автор пропагандирует вещи чрезвычайно важные. Неслучайно вышедший в Канаде оригинал издания имеет подзаголовок "Как достичь счастья и успеха". Действительно, можно ли достичь этого? Как преодолеть разнообразные жизненные трудности и невзгоды? Как развить творческий потенциал? Как жить в мире с окружающими тебя людьми? Как бороться со стрессом? Как помочь себе в безвыходной ситуации? При ответе на эти вопросы книга П.Вайнцвайга может стать отличным помощником и собеседником. Центральным для нее является понятие "Сила Личности", которое характеризуется способностью преодолевать жизненные испытания, наличием самоконтроля, гармонией природно-физических и духовных целей и ценностей. В книге подробно рассмотрены эти составляющие Силы Личности.






Свободы труда, гибкости и творческого самовыражения легче достигнуть при децентрализации больших бюрократических систем и преобразовании их в небольшие подразделения, где будет больше простора для творчества и где отношения будут более гуманными и товарищескими.

Как мы уже отмечали в одной яз предыдущих глав, перенаселенность порождает этический дисбаланс, стрессы от изматывающей конкуренции, зависть и обиды из-за отсутствия открытого и сердечного общения. С другой стороны, меньшие группы обладают более высокой синергией: большим психологическим удовлетворением, меньшим количеством стрессов, большим сотрудничеством, более высоким духом товарищества и реальным ощущением лично! о счастья. Удовлетворение от работы стимулирует яичную ответственность, улучшает качество продукции, повышает производительность труда и уменьшает необходимость прямого вмешательства руководства. Идеальный менеджер практически невидим, он облегчает и направляет трудовой процесс с минимальным непосредственным участием. Более того, при децентрализации небольшие предприятия, производящие  продукцию, помимо эффективности, смогут ставить перед собой более высокие, гуманные и в конечном счете более благоприятствующие росту производительности труда цели.

Раймонд Морияма приводил в качестве примера опыт небольшого предприятия во Франции, работники которого решили трудиться на общее благо, а не только лишь для удовлетворения  своих личных  интересов. В 30-х годах Марсель Барбю, преуспевающий часовщик, попытался заинтересовать рабочих созданием предприятия на более конструктивной основе, то есть такого, где разница между нанимателем и служащим была бы сведена к минимуму или вообще к нулю. Предложение это не встретило поддержки у большинства рабочих — вероятно, их устраивал тот статус, когда всю ответственность несет кто-то другой. Тогда Барбю оставил свою прежнюю деятельность и подобрал группу из четырех разделяющих его идеи людей самых разных профессий. Они разработали примерный устав на основе этических принципов, по которым им надо будет вместе жить и работать. Через два года на новом предприятии трудилось уже 90 человек, и оно стало ведущим в своей отрасли. Главный их этический принцип состоял в следующем: "Когда мы произведем и заработаем столько, чтобы обеспечить материально себя в достаточной мере, мы будем использовать сэкономленное на производстве время для самообразования". Станки останавливались во время рабочего дня, в цехах появлялись известные профессора и читали лекции по литературе, искусству, музыке и т.д. За это приглашенные профессора, естественно, получали соответствующие гонорары. Говоря о высоком качестве своей продукции, Барбю отмечал: "Наши часы должны быть самыми лучшими, потому что наша продукция не самоцель, а лишь средство для достижения более высоких целей... Мы создаем часы, чтобы создавать человека".

Во время фашистской оккупации Барбю был заключен в концентрационный лагерь, а рабочие его предприятия ушли в подполье. Выйдя на свободу в конце войны, Барбю обнаружил, что они уже построили новую фабрику и работа на ней идет полным ходом. Он справедливо рассудил, что они уже обучены всему, чему он мог их обучить и что пришло время начинать новый эксперимент на новом месте.

Уважение к человеческому достоинству лежит в основе того, что Альвин Тофлер называет "третьей волной". Когда мы стремимся развить творческие возможности у наших служащих более человечным к ним отношением, мы создаем оптимальный климат для роста производительности труда.

Несмотря на явное внимание правительства, финансовых кругов и общественности к крупным корпорациям, последние не являются основным источником рабочих мест для североамериканцев. Именно маленькие предприятия предоставляют большие возможности для ищущих работы. Исследования группы ученых по изучению перемен в региональном бизнесе, содержащие информацию о положении 5,6 млн. предприятий США за 1969-1976 годы, показали, что две трети новых рабочих мест были предоставлены фирмами (в основном новыми) со штатом в 20 или менее сотрудников. (Подобные исследования со схожими результатами проводились в Канаде). Небольшие предприятия, предоставляющие новые рабочие места, в основном относятся к сфере услуг — широко трактуемый термин, включающий все те аспекты частного предпринимательства, которые выходят за рамки так называемого сектора производства товаров (фабрики и заводы, сельское хозяйство, горная промышленность и строительство). Согласно официальной статистике США о занятости населения, крупные промышленники (на заводах и фабриках которых занято около 13% трудоустроенного населения США) в 1970 году предоставили только 5% рабочих мест. В целом же производители товаров предоставили лишь 11% рабочих мест. Остальные 89% принадлежат сфере услуг.

Так же как в ХIХ веке, когда североамериканцы перешли от аграрного общества к индустриальному, в конце нашего века происходит сдвиг от экономики, основанной на тяжелой индустрии, к экономике, базирующейся на информации и сфере услуг, то есть к экономике, которой необходимы ум, знания и личная инициатива — основные качества творческой личности.

Для современной экономики, основанной на сфере услуг и ориентированной на информацию, работа мысли, сила характера, яркость личности и творчески широкое образование становятся жизненно необходимыми. Таким образом, эксперимент часовщика Барбю явился пророческим предвидением будущих путей развития экономики. "Философия" создания часов для того, "чтобы создавать людей", и практика использования рабочего времени для общего образования служащих представляют собой весомый вклад в развитие самой важной части любого предприятия — его кадров.

Итак, маленькие фирмы создают подавляющее большинство новых рабочих мест в Северной Америке. Хотя они отличаются сравнительно высоким уровнем финансовых неудач, маленькие и молодые предприятия являются самыми новаторскими. Действительно, неудача обычно праматерь нововведений, требующих рискованного эксперимента. Не надо бояться неудач, на них надо учиться и совершенствоваться. Стоит отметить тот факт, что, несмотря на преувеличенную роль правительства и банков в создании новых рабочих мест, От 80 до 90% начального капитала для основания и развития небольших предприятий поступает непосредственно из частных источников: личные накопления, помощь друзей и родственников. Таким образом, становится очевидным, что увеличение числа рабочих мест, истинно творческий аспект североамериканской экономики фактически является не результатом забот бюрократов в различных комитетах и департаментах, а проявлением личной храбрости, сотрудничества и изобретательности, то есть самовыражением творческого потенциала людей.

Счастлив  тот, кто, отдаваясь мечтаниям, готов заплатить любую дену за осуществление своей мечты. Какую цену готовы вы заплатить за то, чтобы иметь возможность сразиться с противником в  рыцарском турнире, где наградой будет исполнение самых сокровенных ваших желаний? За осуществление каждой достойной мечты приходится так или иначе платить. Хватит ли у вас присутствия духа и способности к самопожертвованию, чтобы    вынести    потерю    привычного    для    вас    уважения окружающих и не поддаться искушениям, предлагаемым теми, кто желает сбить вас с пути истинного? Хватит ли у вас терпения, чтобы со скоростью улитки продвигаться к едва различимому на горизонте идеалу? Хватят ли у вас мужества обречь себя на временные неудобства и материальные затруднения? Реализация любой мечты требует определенной доли самопожертвования, а насколько велика эта доля — зависит от каждой конкретной личности. Хотя это часто страшит людей, но самопожертвование облагораживает, возвышает человека. Само слово "самопожертвование" ("жертвенность") имеет латинские корни и буквально означает "улучшение" или "отдача чего-то ценного ради чего-то более ценного". Жертва ведет нас не к потере, а к обретению. (При условии, конечно, что жертва не мотивируется невротическим стремлением к самоистязанию, то есть жертва из-за чувства вины. Этот вариант мы рассмотрим в следующей главе. Другой вариант представляет собой жертва бессмысленная. "Не утони сам, пытаясь спасти тонущего",   — писал Томас Фуллер, английский физик XVIII века.)

Одна женщина зарабатывала себе на жизнь, давая уроки хореографии в подвале своего дома. Хотя ее уроки вряд ли могли кому-либо помешать или ущемить чьи-то права, соседи пожаловались в муниципальный совет, утверждая, что она нарушает общественный порядок. В результате муниципальный совет запретил ей давать уроки на дому. Лишенная возможности зарабатывать уроками на жизнь, но не потерявшая стремления поделиться своими способностями и любовью к хореографии с людьми, эта женщина предложила свои услуги одной из больниц — в палате для престарелых. Ей предоставили такую возможность, и в течение нескольких лет она с большим успехом обучала музыке и элементам танцев пожилых пациентов этой  больницы. Ее так вдохновила эта работа, что она написала о ней целую книгу — книга стала бестселлером, а автор — знаменитостью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десять заповедей творческой личности"

Книги похожие на "Десять заповедей творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Поль Вайнцвайг

Поль Вайнцвайг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Десять заповедей творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.