» » » » Семен Кирсанов - Лирические произведения


Авторские права

Семен Кирсанов - Лирические произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Кирсанов - Лирические произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Художественная литература, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Кирсанов - Лирические произведения
Рейтинг:
Название:
Лирические произведения
Издательство:
Художественная литература
Жанр:
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лирические произведения"

Описание и краткое содержание "Лирические произведения" читать бесплатно онлайн.



В первый том собрания сочинений старейшего советского поэта С. И. Кирсанова вошли его лирические произведения — стихотворения и поэмы, — написанные в 1923–1972 годах.

Том состоит из стихотворных циклов и поэм, которые расположены в хронологическом порядке.

Для настоящего издания автор заново просмотрел тексты своих произведений.

Тому предпослана вступительная статья о поэзии Семена Кирсанова, написанная литературоведом И. Гринбергом.






СТОН ВО СНЕ (1937–1939)

«Сказали мне, что я стонал…»

Сказали мне,
                     что я стонал
       во сне.
Но я не слышал,
                             я не знал,
что я стонал
                       во сне.
Я не видал
                ни снов,
                              ни слов
я не слыхал —
                        я спал, —
без сновидений сон.
Товарищ утром
                         мне сказал,
что слышал
                   долгий стон,
как будто
               больно было мне —
так
        я стонал
                      во сне.
Да,
    все, что сдерживалось днем
затихшее
                  в быту дневном,
уже давно
                не боль,
не рана,
             а спокойный шрам,
рубец,
            стянувшийся по швам, —
а что
         для шрама соль?
Да!
         Я забыл
                        луга в цвету
и не стонал
                        о ней, —
я стал считать
                         ту,
        что любил,
почти
           любовью детских дней.
Но если б знали вы —
как это все
                  взошло со дна,
очнулось
              смутной раной сна
и разошлось,
                    как швы.
Но я
            не видел ничего
во сне.
             Я спал
                           без снов.
Товарищ
                   в доме ночевал,
и это
           я узнал
                           со слов…
Как мог
           таким я скрытным стать
и спрятать от себя
боль
           и бездумно спать?
Но боль живет,
                           и как ни спишь,
и как ни крепок сон,
какую б ночь
                   ни стлала тишь —
все слышит,
                   знает стон,
все помнит стон,
                          он не забыл
ту,
     что бессонно я любил
в дали́
         ушедших дней,
стон
          мне
                    напоминал о ней,
чтоб днем
                   не больно было мне,
чтоб я стонал
                       во сне.

СЛУЧАЙ С ТЕЛЕФОНОМ

Жил да был
                     Телефон
Телефонович.
Черномаз
                 целиком,
вроде полночи.

От него
            провода
телефонные,
голосами
               всегда
переполненные.

То гудки,
             то слова
в проволоке узкой,
как моя голова —
то слова,
              то музыка.

Раз читал
               сам себе
новые стихи я
(у поэта
            в судьбе
есть дела такие).

Это лирика была,
мне скрывать
                       нечего —
трубка
            вдруг
                      подняла
ухо гуттаперчевое.

То ли
         ловкая трель
(это, впрочем, все равно), —
Телефон
              посмотрел
заинтересованно.

Если
        слово поет,
если
          рифмы лучшие,
трубка
         выше
                    встает —
внимательней слушает.

А потом уж —
                         дела,
разговоры
                       длинные…
А не ты ли
                    была
в те часы
                 на линии?..

НЕТ ЗОЛУШКИ

Я дома не был год.
             Я не был там сто лет.
Когда ж меня вернул
             железный круг колес —
записку от судьбы
             нашел я на столе,
что Золушку мою
             убил туберкулез.

Где волк? Пропал.
             Где принц? Исчез.
             Где бал? Затих.
Кто к Сказке звал врача?
             Где Андерсен и Гримм?
Как было? Кто довел?
             Хочу спросить у них.
Боятся мне сказать.
             А все известно им.

Я ж написал ее.
             Свидетель есть — перо.
С ней знался до меня
             во Франции Перро!
И Золушкина жизнь,
             ее «жила-была» —
теперь не жизнь, а сон,
             рассказа фабула.

А я ребенком был,
             поверившим всерьез
в раскрашенный рассказ
             для маленьких детей.
Все выдумано мной:
             и волк, и дед-мороз…
Но туфелька-то вот
             и по размеру ей!

Я тоже в сказке жил.
             И мне встречался маг.
Я любоваться мог
             хрустального горой.
И Золушку нашел…
             Ищу среди бумаг,
ищу, не разыщу,
             не напишу второй.

ЧЕТЫРЕ СОНЕТА

1

Сад, где б я шил, — я б расцветил тобой,
дом, где б я спал, — тобою бы обставил,
созвездия б сиять тобой заставил
и листьям дал бы дальний голос твой.

Твою походку вделал бы в прибой
и в крылья птиц твои б ладони вправил,
и в небо я б лицо твое оправил,
когда бы правил звездною судьбой.

И жил бы тут, где всюду ты и ты:
ты — дом, ты — сад, ты — море, ты — кусты,
прибой и с неба машущая птица,

где слова нет, чтоб молвить: «Тебя нет», —
сомненья нет, что это может сбыться,
и все-таки — моей мечты сонет

2

не сбудется. Осенний, голый сад
с ней очень мало общего имеет,
и воздух голосом ее не веет,
и звезды неба ею не блестят,

и листья ее слов не шелестят,
и море шагу сделать не посмеет,
крыло воронье у трубы чернеет,
и с неба клочья тусклые висят.

Тут осень мне пустынная дана,
где дом, и куст, и море — не она,
где сделалось утратой расставанье,

где даже нет следа от слова «ты»,
царапинки ее существованья,
и все-таки — сонет моей мечты

3

опять звенит. Возможно, что не тут,
а где-нибудь — она в спокойной дреме,
ее слова, ее дыханье в доме,
и к ней руками — фикусы растут.

Она живет. Ее с обедом ждут.
Приходит в дом. И нет лица знакомей.
Рука лежит на лермонтовском томе,
глаза, как прежде карие, живут.

Тут знает тишь о голосе твоем,
и всякий день тебя встречает дом,
не дом — так лес, не лес — так вроде луга.

С тобою часто ходит вдоль полей —
не я — так он, не он — твоя подруга,
и все-таки — сонет мечты моей

4

лишь вымысел. Найди я правду в нем,
я б кинул все — и жизнь и славу эту,
и странником я б зашагал по свету,
обшарить каждый луг, и лес, и дом.

Прошел бы я по снегу босиком,
без шапки по тропическому лету,
у окон ждать от сумерек к рассвету,
под солнцем, градом, снегом и дождем.

И если есть похожий дом такой,
я к старости б достал его рукой:
«Узнай меня, любимая, по стуку!..»

Пусть мне ответят: «В доме ее нет!»
К дверям прижму иссеченную руку
и допишу моей мечты сонет.

ПИСЬМО БЕЗ АДРЕСА

Первое

Я всю ночь
                   писал письмо,
все
        сказал
                    в письме.
Не писать его
                         не смог,
а послать —
                 не смел.
Я писал письмо
                             всю ночь,
в строки
                    всматривался,
только
             нет на свете
                                    почт
для такого адреса.
Если б я
              письмо послал —
что слова
                 на ветер.
Той,
         которой
                       я писал,
нет
      на свете.

Второе

А я
       кораблик сделал
из письма,
листок
           бумаги белой
сложил, не смял.
И в уйму
                   светлых капелек
пустил по реке:
«Плыви,
             плыви,
                          кораблик,
к ее руке».
А вдруг
          она на пристани,
спеша домой,
заметит
             издали
бумажный мой…
Но я боюсь —
                    бумажный
потонет, протечет,
и строки
             очень важные
она не прочтет.

Третье

А я
           письмо переписал,
и все
           сказал в письме я,
и сделал —
              бросил в небеса
воздушного змея.
«Лети, лети,
                   почтовый змей,
пусть туча
               не догонит,
но где-то в мире
                         встреться с ней
и дайся ей
                    в ладони».
Но я боюсь —
                     сверкнет гроза
зарницами
                  и зорями, —
и где лежит,
                  и что сказал
мой бедный змей
                              изорванный?

Четвертое

А я,
     не смыкая глаз,
до рассвета сизого,
буду
      много, много раз
письмо переписывать.
По улицам,
                 по шоссе,
у вокзальной башенки —
буду класть его
                       во все
почтовые ящики,
вешать его
                    на дубы,
клеить его
                   на клены,
на стены
               и на столбы,
на окна
           и колонны.

Последнее

Я пришел,
              и знать не знал,
ведать не ведал,
и во сне
              не видел сна,
и не ждал ответа.
А пришел,
                 подумал только:
«Вот пришел бы ответ»,—
лишь подумал
                        и со столика
поднял конверт.
Я узнал
             любимый почерк,
ее руку около,
завитки
             знакомых строчек,
волосики с локона.
А написано
                  в письме
голосом в тиши:
«Ты искать меня
                           не смей,
писем не пиши.
Я ушла
            навеки — надолго
и не в близкий путь,
не пиши
               и не надо,
лучше забудь.
И не надо
                  змеев по небу
и листков на столбы, —
я прошу тебя:
                      кого-нибудь
найди, полюби…»
А страницы
                  в пальцах тают,
не дочитан ответ,
я еще письмо
                         читаю,
а письма уже нет.
Завитки
             любимых строчек
ищут глаза еще,
но меж пальцев
                            только почерк,
и то — исчезающий.

ВОСПОМИНАНИЕ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лирические произведения"

Книги похожие на "Лирические произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Кирсанов

Семен Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Кирсанов - Лирические произведения"

Отзывы читателей о книге "Лирические произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.