» » » » Анатолий Никитин - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень


Авторские права

Анатолий Никитин - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Никитин - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Никитин - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень
Рейтинг:
Название:
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-12990-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Описание и краткое содержание "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в авторскую линию по обществознанию и предназначен для изучения предмета в старших классах на базовом уровне. Книга содержит обширный теоретический и фактический материал по курсу. С учетом современных научных представлений автор рассматривает важнейшие проблемы экономики и права. Дидактическая особенность издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.






А. Ф. Никитин

Обществознание. 11 класс. Базовый уровень

Введение

Учебник предназначен для изучения обществознания на базовом уровне в 11 классе. Он входит в учебно-методический комплект для старших классов общеобразовательных учреждений и является продолжением учебника «Обществознание» для 10 класса.

В курсе 11 класса анализируется широкий круг экономических и правовых вопросов по предмету. Предлагаемый учебник поможет вам глубже и детальнее осмыслить аспекты общественной жизни, затронутые в предыдущих курсах.

В книге представлены различные точки зрения на важные социальные проблемы, и у вас будет возможность самостоятельно и аргументированно определить собственную позицию по тем или иным вопросам. При изложении материала автор стремился соблюсти разумный баланс между теорией и практикой, отойти, где это возможно, от абстрактных рассуждений об общественном развитии и вести разговор преимущественно об актуальных проблемах современной России, обращаясь также и к мировому опыту. В каждом параграфе вы легко обнаружите идеи и положения, которые при желании станут основой ваших теоретических размышлений. Вместе с тем автор по-прежнему пристальное внимание обращает на те сведения, которые могут пригодиться в вашей практической жизни – гражданина, работника, семьянина.

Дидактическая особенность данного издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала, который организован по нескольким уровням. Использование тех или иных частей параграфов должно быть результатом свободного и компетентного выбора как учителей, так и самих учащихся.

Все параграфы учебника имеют единую структуру. Каждый из них начинается сокращенным изложением темы урока. В рубрике «Проблемы и аспекты» внимание уделяется более сложным компонентам темы, ее существенным деталям.

Тексты, помещенные в рубрике «Мнения, суждения, факты», призваны дать учащимся представление о взглядах различных, порой дискутирующих друг с другом авторов. Здесь вы найдете немало спорных положений, которые можно обсудить в классе.

Рубрика «Тесты и задания» включает материалы, которые помогут проверить ваши знания по теме в связи с возможностью их использования при решении жизненных ситуаций. Данный материал также обеспечит минимальный тренинг в области тестирования по форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Здесь представлены: тесты с выбором из нескольких правильных ответов (в большинстве тестов один правильный ответ, но в некоторых их может быть несколько); задания с подстановкой слова или словосочетания; «открытые задания» (ответы на поставленные вопросы или решение проблемных ситуаций). Преобладают тесты репродуктивного (самовоспроизводимого) характера, они служат для упражнений на закрепление приобретенных знаний (А). В учебник включены также тесты, требующие использования полученных знаний для самостоятельных умозаключений и решений (Б).

Очень хорошо, если у вас найдется время поспорить, сделать сообщение или написать небольшое сочинение (см. рубрику «Темы для рефератов, сообщений, дискуссий»). Эта работа рассчитана на любознательных учащихся, проявляющих интерес к обществознанию.

Рубрика «Вопросы и задания для повторения» включает итоговые вопросы и задания к главам.

В конце каждой главы приводится список рекомендуемой литературы, которую можно использовать для более глубокого изучения материала, а также для написания рефератов, подготовки к сообщениям и обсуждениям.

В конце книги помещен словарь, содержащий объяснение основных терминов, которые встречаются в текстах параграфов данной главы.

Завершает издание предметно-тематический указатель, который поможет вам сориентироваться в многообразии тем и понятий курса. Указатель может быть использован также при подготовке к экзаменам с целью оперативного выявления необходимых сведений по широкому кругу вопросов по обществознанию.

Глава I. Экономика

§ 1. Экономика: наука и хозяйство

Что такое экономика? Примерно до VIII–VII тыс. до н. э. люди занимались хозяйством, которое в науке получило название присваивающего. Они охотились, ловили рыбу, собирали грибы, мед диких пчел, плоды растений. Все эти блага производила природа, а не люди, которые только добывали (присваивали) их. Однако постоянно увеличивающемуся человеческому роду прокормиться дарами природы становилось все труднее. Так появилось земледелие, скотоводство и сопутствующие им ремесла. На этом этапе производителем стал уже сам человек. Возникло производящее хозяйство. Разумеется, производительный труд был тесно связан с природой, опирался на ее условия и ресурсы.

Вслед за переходом к производительному труду появился и новый тип общественных отношений – экономических.

Слово «экономика» по происхождению греческое и первоначально означало «искусство ведения домашнего хозяйства». В современном русском языке понятие «экономика» имеет два значения. С одной стороны, оно обозначает то, что относится к экономической жизни страны, экономическим отношениям в обществе, а с другой – это наука об экономических отношениях. В западной экономической литературе дело обстоит проще. В ней данные значения имеют свои названия: первое – economy, а второе – economics.

Как наука экономика относится к разряду общественных, т. е. изучающих взаимоотношения людей, людей и окружающей среды, общества и государства. В сферу ее интересов входят способы, методы, особенности хозяйствования, использования экономических ресурсов для удовлетворения неограниченных материальных потребностей общества путем создания необходимых жизненных благ (т. е. экономика в первом смысле этого слова).

Экономика – это необозримое количество сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:

• производства (создание товаров, работа, услуги);

• распределения (обмен результатов производства на деньги или другую продукцию);

• потребления продуктов труда (конечное использование результатов производства).

Роль экономики в жизни людей. Экономика – основа жизни отдельных людей, стран и народов, всего человечества. Она призвана удовлетворять индивидуальные и общественные потребности – главным образом в пище, одежде, жилище, тепле. Один из ярких показателей в этом отношении – количество энергии, которую имеет возможность потреблять страна. Чем ее больше, тем богаче живет общество, тем больше производится товаров, комфортабельнее быт людей. Возьмем два примера: США, потребляющие около половины всей продукции мировой энергетики, и Грузия, где ее дефицит настолько велик, что приходится постоянно отключать ток в сети не только жилых домов, но и тбилисского метрополитена (даже во время движения поездов). «Всякое сравнение хромает», – говорят французы. Однако мы привели это сопоставление не только для того, чтобы показать, как велик разрыв в уровне жизни развитых и развивающихся стран.

В последние годы все большую актуальность приобретает вопрос о разумности (и цене) того уровня сверхпотребления, который поддерживается в наиболее экономически развитых странах мира. Цена, которую эти государства платят за свое сверхпотребление, – быстрое расходование невозобновляющихся энергоресурсов, таких, как нефть, газ и уголь. Пройдут годы, и земляне израсходуют сначала нефть, потом газ, а вслед за ним и уголь. Чем смогут они обеспечивать достигнутый ныне в ряде стран высочайший уровень потребления энергии? Атомными электростанциями? Не так-то просто заменить ими тепловые электростанции, а тем более покрыть ими всю планету. «Чистыми» источниками электроэнергии – солнцем, ветром, водой? Далеко не все они обеспечивают необходимую мощность и отнюдь не везде имеются в изобилии.

Что делать в этой ситуации США и другим странам так называемого «золотого миллиарда»? Конечно, не превращаться срочно по уровню потребления, скажем, в Эфиопию, но постепенно создавать качественно новую цивилизацию, которая будет характеризоваться стремлением к умеренности в материальных потребностях. Сегодня это звучит непривычно и даже парадоксально, но через какое-то время, возможно, американцам придется перенимать опыт Армении или Грузии в том, как оставаться цивилизованными, культурными людьми в условиях ограниченного потребления материальных благ.

Не остаются в стороне от влияния экономики и духовные потребности. Деградирует экономика – начинают давать сбой наука, культура, искусство, образование, здравоохранение (что мы и наблюдаем в нынешний сложный переходный период истории России).

Участие государства в экономике. В последнее время в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике большое значение придается вопросу об участии государства в экономических процессах. После длительного периода тотального огосударствления экономики у ряда экономистов и политологов наблюдается синдром почти полного неприятия государства в качестве действенного участника экономических отношений. Такую позицию следует признать крайне односторонней, потому что и при рыночной экономической системе государство является мощным субъектом экономических отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Книги похожие на "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Никитин

Анатолий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Никитин - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.