» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






Примечание к 40-в

Ход этот на первый взгляд может показаться абсурдным: человек 24 часа в сутки старается тратить на достижение ДЦ; несмотря ни на что, ему это удается, и вот наконец движение к Цели начинает приносить дивиденды. Отказаться? По меньшей мере неразумно: все равно появится кто-то, кто начнет на этом делать деньги, так почему же не ТЛ? Ведь это будет совмещением заработка с продвижением к ДЦ…

Как только человек начинает требовать от Цели прокормления себя, ничто уже не может гарантировать свободную (в зависимости только от требований самой Цели) и нехалтурную, неконъюнктурную работу. Человек перестает быть единоличным хозяином разработки, и Работа превращается в работу, а Цель — в цель.

Разумеется, это не означает, что ТЛ обязана отказываться от гонораров, от получения причитающихся законных выплат за эксплуатацию идей. Наоборот, популяризация Цели — один из главных источников заработка ТЛ (так, Амундсен, например, зарабатывал на жизнь, расплачивался с долгами за экспедиции чтением лекций об экспедициях, написанием книг о своих путешествиях). Главное — нельзя превращать получение дивидендов от продвижения к Цели в профессию. Профессия должна оставаться все время одной — Разработчик, Исследователь, Мыслитель.


Пример к 40-в

"Следует заметить, что некоторая неловкость, которую Эйнштейн чувствовал, получая жалованье за чисто научную работу, имела, быть может, неосознанное, но глубокое основание. Он всегда хотел в качестве источника средств к существованию иметь какое-то занятие, не совпадающее с основной исследовательской деятельностью. Пример Спинозы — гранильщика алмазов — был для него весьма привлекательным. На худой конец он предпочел бы получать деньги как профессор, а исследованиями заниматься в свободное время, никому, кроме него, не принадлежащее. В этом выражалась тяга к независимости".

Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С. 239.

Пример к 40-в

Из интервью с Э. Хемингуэем: "Говорят, что писатель должен начинать с газет и дешевых бульварных изданий…" — "Абсолютно неверно! Не верьте этой ерунде! Если ты хочешь стать писателем, зарабатывай деньги журналистикой или любым иным способом. Но никогда не рассчитывай на литературу в качестве заработка на жизнь. Если ты начнешь писать всякий вздор для бульварных журнальчиков, то в результате можно никогда не научиться писать что-нибудь дельное".

Хемингуэй Э. Писательство — тяжкий труд // Книжн. обозрение. 1987. N18. С. 3.
БОРЬБА ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НЕ ВВЯЗЫВАТЬСЯ ПО-КРУПНОМУ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 41-а. Основной. Попытка втянуть ТЛ в борьбу за вознаграждение. Превращение ТЛ в жалобщика, склочника. ■ 41-в. Основной. Не ввязываться по-крупному, но по мере сил (с минимальной затратой сил и времени) все же необходимо бороться. □ 41-б. Усиливающий. Попытка втянуть ТЛ в бесконечную борьбу за очень большое вознаграждение. ■ 41-г. Упреждающий. Подготовка к надсистемному переходу-

Пример к 41-б

"Леонид Иванович Войнов придумал новый способ раскроя листовой стали для изготовления резервуаров. По подсчетам, этот способ давал трехмиллионную экономию в год. Новатор решил бороться за вознаграждение. "Я дал трехмиллионную экономию, выделяйте мне, что положено", — напомнил он вскоре своему начальству.

В институте одна за другой созываются авторитетные комиссии и одна за другой дают короткие заключения: проверщик чертежей Л.И. Войнов внес ряд корректировок, что и является его служебной обязанностью, но даже если б не являлось, все равно это никакая не рационализация и, естественно, не изобретение.

Войнов стал писать. Он интуитивно придерживался классической челобитной системы "от низшего к высшему и высшему на низшего". Отказал начальник группы института К.К. Купалов — Войнов строчит жалобу на Купалова. Отказывает БРИЗ — летит жалоба на БРИЗ. Специалисты погружаются в разбор жалоб, создаются комиссии — впрочем, это уже всем знакомо.

В процесс о трех миллионах включается суд. Четвертый участок Ленинского района Москвы истцу отказывает. Войнов — в городской. То же. Войнов жалуется на городской в Верховный. Новый отказ. Войнов затевает серию процессов в другом нарсуде. Все повторяется вновь. С непрерывно действующего жалобно-обличительного конвейера сошло более сорока заявлений в партийные, профсоюзные, советские и судебные органы, в газеты и журналы…

Когда одна из сотрудниц не согласилась с мнением Войнова, он продемонстрировал ей силу своих кулаков. Народный суд не одобрил этой аргументации и дал "вразумителю" принудработы. Но дух Войнова сломлен не был. Коллектив отдела, в котором работал корректировщик, взмолился: "Мы или он". К мольбе отнеслись сочувственно. Войнов ушел. Работает теперь в другом учреждении и продолжает вести процесс. Вот уже десять лет!

Комиссии заседают, процесс о трех миллионах продолжается".

Ольгин Б. Процесс о трех миллионах // Изобретатель и рационализатор. 1967. N5. С. 24.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-2

Ходы 39-в, 40-в и 41-в очень важны для всей "Стратегии". Творческая Личность, решив задачу, обычно прилагает все усилия к внедрению, старается добиться признания и т.д. Внешняя среда — в силу своей инерции — этому противится. Горе Творческой Личности, если все ее силы постепенно концентрируются на попытках добиться признания. Разумнее другая тактика. На борьбу за признание тратится лишь необходимый минимум усилий. Основные силы отдаются выбору и решению новой — более общей — цели (надцели). Человек остается действующей Творческой Личностью, не превращается в озлобленного неудачника, всю жизнь обивающего чьи-то пороги. Творческая работа поднимается на новый уровень. Вместе с тем на старом уровне остаются "дежурные силы", продолжающие "пробивать" первое решение. Время в этом случае работает на новатора: капля камень долбит. А главное — в то же самое время идет творческий процесс на новом уровне.

Переход к надцели требует подготовки. Такая работа должна начаться как можно раньше. Непосредственная разработка надцели (цели-2) — см. ход 53-в.


СЕМЬЯ ПОИСК ЖЕНЫ-СОРАТНИКА ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 42-а. Основной. Операция "Семья": нужны средства для пропитания семьи. ■ 42-в. Основной. Семья образовывается только по схеме "Склодовская — Кюри". Примеры: Швейцер, Шлиман (второй брак). □ 42-б. Усиливающий. Операция "Дети": дети — вполне "современные" люди, и им нужны "современные" ценности. Причина: не было времени на воспитание детей. Примеры: Жюль Верн и Мишель Верн, Шлиман. ■ 42-г. Упреждающий. В случае непонимания детей — работа становится "домом".

Примечание к 42-в

Часть хода, относящаяся к детям, — слабая. Она отражает позицию "обороняющегося". Но возможна и позиция "нападающего". Тогда эта часть хода будет выглядеть так: воспитание детей в учеников ( Рубакин, Кюри, Пиккар), воспитание детей в Творческих Личностей со свойственными Творческим Личностям потребностями.


Пример к 42-в

Из биографии Шлимана:

"Осенью Генрих и Софья уехали в свадебное путешествие по Европе. Собственно говоря, это была одна бесконечная экскурсия по музеям. Шлиман водил молодую жену от картины к картине, от статуи к статуе, вкладывая в свои объяснения все знания, почерпнутые из книг и лекций сорбоннских профессоров.

…Она (Софья) познакомилась с двумя молодыми гречанками, которые приходили к ней по утрам, когда Шлиман работал у себя в кабинете. Молодые женщины играли в куклы. Но Шлиман твердо решил сделать свою жену образованной женщиной, достойной своего мужа. Конечно, нужно было начать с языков. Софье пришлось засесть за французские, а затем немецкие книги… Софья в несколько месяцев овладела языками.

…Она ждала ребенка. Его имя уже было заранее известно: Одиссей. В мае Софья родила… девочку. Шлиман не растерялся. Дочь была названа Андромахой в честь доблестной супруги Гектора… 27 сентября она (Софья) вместе с Генрихом Шлиманом высадилась на дарданелльский берег, оставив четырехмесячную дочь в Афинах на попечении кормилицы. Великий труд предстоял Генриху и Софье Шлиман — труд восстановления гомеровской эпохи, труд возрождения древнего города, его культуры, искусства, истории".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.