» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






Примечание к 74-а

Этот ход Внешних Обстоятельств впервые встречается еще в дебюте. С той поры он сопутствует каждому ходу. Мы записали его дважды — чтобы обозначить постоянную линию действия ВО.


Пример к 74-а и 74-в

Из автобиографической рукописи Циолковского "Фатум": "На последний план я ставил благо семьи и близких. Все для высокого. Я не пил, не курил, не тратил ни одной лишней копейки на себя, например на одежду. Я был почти всегда впроголодь, плохо одет. Умерял себя во всем до последней степени. Терпела со мной и семья…"

Арлазоров М. Циолковский.М.: Мол. гвардия, 1962. С. 149.

Пример к 74-а и 74-в

Из писем И. Бунина к М. Алданову:

"Материально мое настоящее и будущее, повторяю, такое, что я иногда только головой мотаю — очень, очень белой головой! И вижу, что здесь никакой надежды дожить свои истинно последние дни не в нищете, не в голоде, не во всяческих прочих лишениях и унижениях…"

"Жить чуть не на краю могилы и сознавая свою некоторую ценность, с вечной мыслью, что, может быть, завтра у тебя, больного вдребезги старика, постыдно, унизительно доживающего свои дни на подачки, на вымаливание их, не будет куска хлеба — это, знаете, нечто замечательное!.."

Лавров В. Кличут и меня мои воспоминания… // Прометей: Альманах. М.: Мол. гвардия, 1987. Т. 14. С. 192, 195.

Пример к 74-а и 74-в

Строки из письма Достоевского, написанного в середине сороковых годов — в начале его литературной деятельности:

"Я плачу все долги мои посредством Краевского. Вся задача моя заработать ему все в зиму и быть ни копейки не должным в лето. Когда-то я выйду из долгов? Погубишь все, и талант, и юность, и надежды, омерзеет работа и сделаешься наконец пачкуном, а не писателем… Ты не поверишь. Вот уже третий год моего литературного поприща, и я как в чаду. Не вижу жизни, некогда опомниться; наука уходит за невременьем. Хочется остановиться. Сделали они мне известность сомнительную, и я не знаю, до которых пор дойдет этот ад… Тут бедность, срочная работа, — кабы покой!.."

Вторая цитата — о жизни Достоевского через четверть века (конец 60-х — начало 70-х годов, во время вынужденной эмиграции):

"В письмах своих за это время Достоевский постоянно жалуется на нищету, на то, что жене его приходится зимой закладывать последнюю шерстяную юбку, а самому ему — панталоны, чтобы получить два талера для телеграммы: жалуется на болезнь, на такое утомленное состояние духа, что "не пишется".

Соловьев Е.Ф. Достоевский, его жизнь и литературная деятельность. СПб, 1912. С. 44, 73–74.
СОБЛАЗН ЦЕЛЬЮ-2 ПРОДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ-3 ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 75-а. Основной. Вновь "спасительный" голос родных, близких, учеников и т.п.: "Поменьше работай по цели-3, ведь ты обязан работать по целям 1 и 2. Тем более сейчас, когда ты наконец добился нормальных условий…" ■ 75-в. Основной. ТЛ полностью переключается на работу по цели-3, понимая ее намного большую значимость по сравнению с целью-2.

Примечание к 75-в

Цель-1 (техническая) может быть достигнута за несколько лет, допустим, за 10. Достижение общетехнической цели-2 требует значительно большего времени, часто соизмеримого с жизнью человека. Время на приближение к социальной цели-3 измеряется жизнью нескольких поколений. Серьезное продвижение к цели-3 требует от человека максимальной отдачи сил, часто самопожертвования. Тут уж никак нельзя распыляться.


"ВОССТАНИЕ АНГЕЛОВ" РАЗРАБОТКА ФНДЦ ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 76-а. Основной. Операция "Восстание ангелов": порча движения, раскол и выдвижение иуд. Отстранение "неотколовшихся" учеников, повсеместное внедрение извращенного движения. □ 76-в. Основной. Окончательное перерастание школ в социально-научное [социально-техническое] движение по цели-3. ■ 76-б. Усиливающий. Неизбежность потерь большей части кадров школы при каждом переходе к новому этажу целей. □ 76-г. Упреждающий. Разработка и опубликование Фонда Новых Достойных Целей ["посев семян на будущее"], т.е. начало перехода к сверхдвижению — совокупности движений.

Примечание к 76-г

На уровне узкотехнических целей-1 невозможно определить, является ли та или иная цель достойной (за исключением целей, напрямую связанных со спасением человеческой жизни). Невозможно это сделать и на уровне целей-2. О достойности можно судить только с социальных позиций, то есть с уровня цели-3. Поэтому Фонд Новых Достойных Целей (ФНДЦ) можно формировать, выйдя хотя бы раз на уровень цели-3. Например, проблемой на уровне цели-3 является создание БТМ — бесприродного технического мира. Социально-научно-техническая суперпроблема создания БТМ включает ряд научно-технических проблем (целей-2), которые, в свою очередь, сводятся к множеству конкретных технических задач (целей-1)

ФНДЦ программирует движение, закладывая в него механизм надсистемного перехода на будущее и на далекое будущее.


РЕПРЕССИИ ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 77-а. Основной. Прямые репрессии, т.к. с переходом к движению по цели-3 впервые происходит не косвенный, как раньше, а непосредственный конфликт ТЛ с высшими иерархическими уровнями ВО. ■ 77-в. Основной. Обращение к современникам с объяснением гуманности своих целей. Продолжение планомерной, тщательной, систематической работы: разработка цели [или уже — системы целей] не должна прекращаться ни на минуту. □ 77-б. Усиливающий. Репрессии против "неотколовшихся" участников школ и движения. ■ 77-г. Упреждающий. Подготовительная работа по достижению некоторых целей из ФНДЦ.

Пример к 77-в

Об автобиографическом очерке Д.С. Лихачева "О себе": "Обращает на себя внимание четырехлетний перерыв в биографии ученого, никак не отраженный в очерке. В 1928 году Д.С. Лихачев окончил Ленинградский университет, а в 1932-м "поступил работать литературным редактором в Соцэгиз". Что же было в промежутке?.. В этом промежутке были Соловки. Так и хочется воззвать к автору: дорогой Дмитрий Сергеевич, пожалуйста, включите эту драматическую главу в ваши воспоминания! Потомки должны знать трагические страницы нашей истории, должны знать, как люди, подобные вам, даже в тех страшных условиях стремились заниматься научной работой, создавать и публиковать исследования — нам известны ваши работы о языке (арго) деклассированных групп лагерников…"

Егоров Б. Живое слово гражданина // Книж. обозрение. 1988. 22 янв. С. 5.
ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕОЛОГОВ-БОРЗОПИСЦЕВ СОЗДАНИЕ АРХИВА ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 78-а. Основной. Постоянная и быстрая эскалация репрессий. ■ 78-в. Основной. Поиск и использование готовых структур, которые могут быть ориентированы на цели, нужные Творческой Личности и школе. □ 78-б. Усиливающий. Появление отряда идеологов: политологов, философов, социологов, обществоведов, паразитирующих в области научных интересов ТЛ и школы. Против ТЛ и школы идеологи-борзописцы организуют травлю с политической окраской. ■ 78-г. Упреждающий. Создание архива: централизованный сбор книг, статей, неопубликованных рукописей, деловых писем, дневниковых записей, автобиографических справок и пр. Архивный фонд материалов нужен для интенсификации исследовательской работы в школе, для пропаганды основных идей и — для успешной "игры" в постэндшпиле.

Примечание к 78-б

Похожие действия ВО были отмечены на ходах 35-б и 61-б. Но там эти ходы были не основными, изредка встречающимися. Здесь же такие действия ВО наиболее типичны. Любопытен в этой связи и ход 88-б.

Арсенал идеологов обычно не балует разнообразием. Как правило, используется всего два простых (но очень эффективных) демагогических приема:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.