» » » » Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе


Авторские права

Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Терра, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе
Рейтинг:
Название:
Мнения русских о самих себе
Издательство:
Терра
Год:
2001
ISBN:
5-275-00190-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мнения русских о самих себе"

Описание и краткое содержание "Мнения русских о самих себе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, впервые вышедшая в начале XX века и не раз переиздававшаяся, представляет собой сборник критических суждений русских о самих себе. В него вошли народные пословицы, фрагменты из произведений русских писателей, а также высказывания, мнения, размышления российских государственных, политических, религиозных деятелей, деятелей культуры о России и русских, их традициях, нравах и обычаях, свойствах и особенностях в самых различных проявлениях общественной и частной жизни. Книга снабжена именным указателем.






Утин Евгений Исакович (1843–1894) — адвокат и публицист.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824–1870) — педагог, литератор.

Ф

Федоров Омулевский Иннокентий Васильевич (1836–1883) — писатель, поэт.

Федотов Павел Андреевич (1815–1852) — художник.

Фет Афанасий Афанасьевич (наст, фамилия Шеншин), (1820–1892) — поэт, переводчик.

Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), (1782–1867) — митрополит московский и коломенский с 1826; выдающийся проповедник и ученый-богослов (сочинения: «Пространный катехизис», «Записки на книгу Бытия», «Слова и поучения»).

Филиппов Михаил Абрамович (1828–1886) — юрист и беллетрист.

Филиппов Михаил Михайлович (1858–1903) — писатель.

Фонвизин Денис Иванович (1745–1792) — писатель, автор комедий «Бригадир» и «Недоросль», остроумных писем из-за границы.

X

Хвощинская Надежда Дмитриевна (1825–1889) — писательница, известная также под псевдонимом К. Крестовский.

Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — писатель, славянофил.

Ц

Цертелев Дмитрий Николаевич (род. 1852) — князь, писатель.

Цитович Петр Павлович — известный правовед XIX века.

Цыганов Николай Григорьевич (1797–1831) — поэт, автор нескольких популярных в свое время песен; был артистом императорского московского театра.

Ч

Чаадаев Петр Яковлевич (1793–1856) — писатель и философ.

Черкасский Владимир Александрович (1821–1878) — князь, государственный деятель, убежденный сторонник освобождения крестьян, славянофил; во время русс ко-турецкой войны (1877–1878 гг.) губернатор Болгарии.

Чернышевский Николай Гаврилович (1828–1889) — писатель, публицист, критик.

Чехов Антон Павлович (1860–1904) — писатель.

Чичерин Борис Николаевич (1828–1904) — юрист и философ.

Ш

Шакловитый Федор Леонтьевич (казнен в 1689 г.) — думный дьяк при царе Федоре; царица Софья назначила его начальником стрелецкого приказа; покушался на убийство Петра; Софьей был выдан стрельцам и казнен.

Шафарик Павел Иосиф (1795–1861) — словацкий ученый-славист.

Шаховской Александр Александрович (1705–1846) — князь, драматург.

Шаховской Яков Петрович (1705–1772) — князь, государственный деятель, сенатор, прославился своей честностью и правдивостью, автор «Записок».

Шевченко Тарас Григорьевич (1814–1861) — украинский поэт.

Шевырев Степан Петрович (1806–1864) — историк литературы, славянофил.

Шелгунов Николай Васильевич (1824–1891) — публицист.

Шеллер (псевдоним А. Михайлов) Александр Константинович (1838–1901) — писатель и публицист.

Шишков Александр Семенович (1754–1841) — писатель и государственный деятель, в 1824–1828 гг. был министром народного просвещения.

Шульгин Виталий Яковлевич (1822–1878) — историк.

Щ

Щапов Афанасий Прокофьевич (1830–1876) — историк и этнограф.

Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) — знаменитый актер.

Щербатов Михаил Михайлович (1733–1790) — князь, историк и писатель.

Щербина Николай Федорович (1821–1869) — поэт.

Щербина Федор Андреевич род. 1849) — этнограф и статистик.

Э

Эвальд Генрих (1803–1875) — немецкий ученый-ориенталист.

Энгельгардт Александр Николаевич (1832–1893) — ученый агроном и писатель.

Энгельгардт Александр Петрович (род. 1834) — артиллерийский генерал.

Ю

Юркевич Панфил Данилович (1827–1874) — философ.

Юрьев Сергей Андреевич (1821–1888) — писатель.

Я

Яворский Стефан (1814–1891) — писатель.

Янышев Иван Леонтьевич (XIX в.) — священник из Калужской епархии, магистр богословия, профессор и ректор СПб. Духовной Академии, профессор богословия СПб. Университета, главный священник придворного духовенства, протопресвитер, духовник Его Величества; известен своими проповедями и нравственно-педагогическими статьями.

Примечания

1

Gelehrter (нем) — человек, обладающий книжной ученостью, оторванный от жизни, практической деятельности, схоласт.

2

В этом отношении особенно ценно свидетельство митрополита Макария в его «Истории русской церкви» (т. V). Несомненно также см. L. Cahun. Introduction a l’histoire de I’Asia, что в административном и военном отношениях монголы превосходили тогда не только русских, но и европейцев. (В случаях, где это не оговорено, — примеч. составителя).

3

Любопытную справку дает «Волгарь» проводя параллели в области городского хозяйства в Нижнем Новгороде.

«На приют бедных детей город тратит 250 руб. в год.

На приют бродячих собак —70 руб. в год.

В приюте бедных детей призревается более 100.

В приюте бешеных собак бывает не более 50».

Комментарии излишни.

4

Это только в одной из русских газет могла быть напечатана недавно такая нелепость, что японцы — дикари!

5

С удивлением я нашел в этом году защиту смертной казни в таком доктринерском органе, как Indépendance Beige. Один из публицистов находит людей XVII столетия более логичными: смертная казнь обставлялась тогда торжественно и мучительность ее соответствовала степени преступления. Тогда как теперь юстиция как будто стыдится назначаемых ею наказаний.

6

Audiatur et altera pars (лат.) — Следует выслушать и другую или противную сторону. Выражение встречается у Блаженного Августина («О двух душах», гл. 14 и 22), но восходит оно к античности. В судейской присяге в Афинах были слова; «Я буду выслушивать обвиняемого и обвинителя одинаково». (Примеч. ред. наст. изд).

7

См. мои «Сатирические очерки и воспоминания» (СПб., 1902).

8

См. «Очерки и Фантазии», (СПб., 1903).

9

Приведем один любопытный пассаж из книги «Главные истоки России» английского поэта, журналиста и военного корреспондента Мориса Бэринга (см. о нем в Именном указателе), хорошо знавшего Россию и ее народ:

«Россия — страна с неприятным климатом: сухое лето, дающее ненадежный урожай, иногда ведущий к голоду, невыносимо долгая зима, сырая нездоровая весна и еще более нездоровая осень; страна, в которой столица построена на болоте, где почти нет хороших дорог, провинциальные города — разросшиеся деревни, грязные, приземистые, скучные, лишенные естественной красоты и не украшенные искусством; страна, в которой внутренние пути сообщения вне больших железнодорожных линий сложны и плохи, где на лучших линиях происходят крушения из-за гнилых шпал; где издержки на жизнь велики и не пропорциональны качеству доставляемых продуктов; где работа — дорогая, плохая и медленная; где гигиенические условия жизни населения очень плохи; где много всяких болезней, включая чуму; где медицинская помощь и приспособления для нее недостаточны; где бедные люди — отсталые и невежественные, а средний класс — беспечный и неряшливый; где прогресс намеренно задерживается и подвергается всевозможным препятствиям; страна, управляемая случаем, где все формы администрации произвольны, ненадежны и мешкотны, где все формы деловой жизни громоздки и обременены канцелярской волокитой; где взятка — необходимый прием в деловой и административной жизни; страна, отягощенная множеством чиновников, которые в общем ленивы, подкупны и некомпетентны; страна, где нет политической свободы и элементарных прав гражданина; где даже программы концертов и все иностранные газеты и книги подвергаются цензуре; где свобода прессы стесняется мелкими придирками, а издатели постоянно штрафуются, иногда арестуются; где свобода совести стеснена; страна, где динамит есть единственный политический аргумент, доступный частному лицу, и политическое убийство — единственная форма гражданского мужества; страна плохого управления; страна, где есть всякое попустительство и нет закона; где всякий действует, не принимая во внимание соседа; где вы можете делать все, что угодно, и не можете критиковать ничего; где единственный способ показать, что у вас есть мужество иметь свои убеждения, состоит в том, чтобы провести ряд лет в тюрьме; страна крайностей, нравственной распущенности и экстравагантного потворства самому себе; народ без держания себя в руках и самодисциплины; народ, все порицающий, все критикующий и никогда не действующий; народ, ревнивый ко всему и ко всем, кто выходит из строя и поднимается выше среднего уровня; смотрящий подозрительно на всякую индивидуальную оригинальность и отличие; народ, находящийся в рабстве застывшего уровня посредственности и стереотипных бюрократических форм; народ, имеющий все недостатки Востока и не имеющий ни одной из его суровых добродетелей, его достоинства и внутренней дисциплины; нация ни к чему не годных бунтовщиков под руководством подлиз-чиновников; страна, где стоящие у власти живут в постоянном страхе и где влияние может исходить отовсюду, где ничто не столь абсурдно, что ни может случиться; страна неограниченных возможностей, как было сказано в Государственной Думе». И далее: «тем не менее я люблю эту страну, с удивлением и уважением отношусь к этому народу» (с. 316). <…> «Недостатки России — оборотная сторона положительных качеств ее, столь ценных, что они перевешивают недостатки» <…> «Русская душа полна человеческой христианской любви, более теплой, простой и искренней, чем я встречал у других народов»; «отсюда проникновенность русской музыки, искренность и простота религии, манер, общения, песни, стиха, искусства, деятельности — одним словом, искусства, жизни и веры» (с. 318). «Для меня Россия полна единственной и покоряющей прелести» (с. 321). «То, что я люблю и чему удивляюсь в русском народе, имеет не варварский, живописный или экзотический характер, но представляет собой нечто вечное, общезначимое и великое — именно его любовь к человеку и веру в Бога» (с. 322). (Baring М. The Mainsprings of Russia. 1914). (Добавление ред. наст. изд. Цитируется по кн.:Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М.: Издательство политической литературы, 1991).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мнения русских о самих себе"

Книги похожие на "Мнения русских о самих себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Скальковский

Константин Скальковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе"

Отзывы читателей о книге "Мнения русских о самих себе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.