Юрий Воищев - Крах Мишки Мухоркина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крах Мишки Мухоркина"
Описание и краткое содержание "Крах Мишки Мухоркина" читать бесплатно онлайн.
Две удивительные истории о приключениях и злоключениях примерного мальчика, отличника и активиста: Сундук капитана Флинта. Ближе на пять километров.
Но в эту зиму всё изменилось. Зинка Шестакова увлеклась фигурным катанием. А надо сказать, что Мишка великолепно катался на фигурных коньках. В своё время он три года занимался в секции при СЮПе — Стадионе юных пионеров. Потом бросил, надоело ходить четыре раза в неделю. А кроме того, занятия в секции начинались ещё с октября и не было охоты отрабатывать всякие движения, фигуры и повороты, когда льда ещё и в помине не было. А кто не посещал секцию осенью, тех зимой не принимали. Вот и забросил Мишка занятия, но на каток ходил, только теперь сам по себе, и на зависть новичкам крутил лихие пируэты.
Там он встретился как-то с Зинкой. Она ковыляла на новеньких фигурных коньках и нелепо размахивала руками, пытаясь удержать равновесие. Зинка растянулась прямо перед Мишкой, и ему пришлось помочь ей подняться.
— Всего второй раз на коньках. — смущённо сказала она.
— Оно и видно. — Мишка резко оттолкнулся и, разогнавшись, завертелся на месте волчком, так что у Зинки даже в глазах зарябило.
— Я знаю, ты уже давно катаешься, — с завистью протянула она.
— Пятый год, — пренебрежительно заметил Мишка. — Практика.
Зинка сошла со льда в снег для устойчивости, здесь ноги не подкашивались.
— А ты в секцию запишись.
— Не записывают, — уныло ответила Зинка. — Опоздала.
— Ничего страшного. Сама научишься.
— А может. Может, ты меня научишь? — робко спросила Зинка.
— Неохота мне, — признался Мишка. — Всю зиму с тобой провозишься, а сам и не накатаешься.
— Ну хоть немножко, — взмолилась Зинка. — Я быстро усвою.
— Если б я знал, не поднимал бы тебя. Чего надулась?.. Сюда иди. И прямей держись! Качаешься, как рябина! Только учти, — предупредил он вспыхнувшую от радости Зинку, — больше получаса я тебе уделять не могу. И не каждый день, понятно?
Зинка поспешно закивала головой.
Обучение продолжалось недели две. Зинка старалась изо всех сил. К своему «тренеру» она относилась с уважением и даже как-то подобострастно.
Она ловила его на переменах и поджидала после уроков, спрашивая, когда и во сколько прийти на каток, и рассказывая, какое новое упражнение разучивала дома «посуху».
Своей настырностью Зинка приводила Мишку в еле сдерживаемую ярость. «Связался на свою голову! — угрюмо думал он. — Теперь не отцепится!»
После каждой получасовой тренировки Зинка по пятам следовала за Мишкой и потому мешала ему наслаждаться той свободой и лёгкостью, которую обретаешь, непринуждённо и плавно скользя на коньках. Или стояла в сторонке, следя за ним восхищённо-умоляющим взглядом, надеясь, что Мишка сжалится и уделит ещё хотя бы минутку. И Мишка невольно чувствовал себя так, будто он в чём-то был виноват, и каток сразу становился не в радость.
Постепенно он стал ходить на СЮП всё реже и реже, придумывая всевозможные оправдания: то связку, мол, на ноге растянул, то стенгазету оформлять надо, то родители не пускают — боятся на учёбе каток отразится.
«Ты сама иди, — говорил он ей. — А мы в другой раз наверстаем». — «Нет, я уж лучше подожду, — отвечала она. — А то вдруг начну не так, потом переучиваться труднее».
В таких случаях, зная, что Зинка осталась дома, Мишка тайком посещал СЮП и гонял без всяких помех в своё удовольствие.
Но однажды, считая себя в полной безопасности, он внезапно наткнулся на Зинку. Она сидела на скамейке, зашнуровывая ботинки, и скорбно смотрела на завравшегося «тренера».
— Ты же говорила, не пойдёшь сегодня! — вскипел Мишка.
— А ты?.. — тихо сказала она.
— Что я тебе — нанялся?! Сказала — немножко! А сама рада стараться!
— Я сейчас, я домой. — засуетилась Зинка. — Я пойду. Ты не сердись. Катайся. А когда надо, скажешь. Ладно?
Её великодушие доконало Мухоркина.
— Ну и бестолковая же ты! — выпалил он.
Зинка молча поднялась и скрылась в раздевалке.
Больше они не катались вдвоём. Но Мишке теперь почему-то всегда было не по себе при случайных встречах с нею на СЮПе.
В конце концов он предложил Зинке заниматься снова, не выдержав её гнетущего презрения. Она спокойно сказала:
— Как-нибудь без тебя обойдусь.
— Странная ты какая-то, — промямлил он.
— Зато ты даже очень не странный, — усмехнулась Зинка. — Я тебя раскусила. Нарцисс!
Дома Мишка заглянул в энциклопедию. «Нарцисс» означал самовлюблённого человека. Эгоиста, в общем. Это Мишку, как ни странно, сразу успокоило: «Не знаю, как я, а сама она уж точно эгоистка — только о себе и думает!»
Глава четвёртая
ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЁТ К МАГОМЕТУ…
Витька Кунин любил хвастаться своим классом, его скандальной славой. Придёт иногда к Мишке и хвастается. Вначале это мешало Мишке готовить уроки. Не выключишь же Витьку, как приёмник. Приходилось отключаться самому: потому, что хочешь не хочешь, а надо «высоко держать знамя учёбы», раз ты такой «знаменитый».
Вот и сегодня Мишка так «отключился», что совершенно забыл про Витьку. Решил наконец задачку, захлопнул учебник и вдруг смотрит — Витька перед ним.
— Правда, смешно? — хихикнул Витька. А сам искоса заглянул в тетрадку. Собственно говоря, он заходил к Мишке только изредка — лишь для того, чтобы подсмотреть решение задач в особо ответственные дни, когда знал, что обязательно завтра вызовут.
— Что — смешно?
— Глухой, да?! — возмутился Витька. — Я тебе целых два часа рассказываю, как мы в классе доску воском натёрли!
— А зачем вы натёрли? — опять удивился Мишка.
— Нет, вы слышали?! — обратился Витька за поддержкой к Мишкиному отцу. — Мало того, что самое интересное прослушал, так он ещё не знает, зачем доски воском натирают!
— Не знаю, — сказал Мишка. Он и впрямь не знал, зачем классные доски натирают воском. — Чтоб писать лучше?
— Ха-ха! — заржал Витька. — Глядите на него! — И важно разъяснил: — Если доску натереть воском, на ней тогда мелом писать нельзя. Нипочем её мел не берет!
— Шёл бы ты лучше домой уроки учить, — рассердился Мишкин отец.
— Ну вот, — искренне огорчился Витька их непонятливости. — Я же вам о чём говорю? Зачем уроки учить, когда мы доску воском натёрли?! Завтра весь день к доске вызывать не будут, потому что на ней писать невозможно.
Вот и попробуй поговори с таким, докажи ему что-нибудь. Совершенно бесполезно. Уж такой класс!..
Когда Витька ушёл, у Мишки с отцом разгорелся спор. Мишка начал рассказывать отцу, как 4-й «Б» выставили из краеведческого музея, а отец и говорит:
— Слушай, Мишка, похоже, тебе нравится, что у вас в школе есть такой отсталый класс?
— Не-а, — мотнул головой Мишка, — совсем не нравится! Откуда ты взял?
— Да я от тебя только о нём и слышу.
— Все о нём говорят…
— То-то и оно, что только говорят. Давно пора за них взяться!
— Сколько раз брались, — сказал Мишка. — Только ведь с ними ничего не поделаешь.
— Ну-ну, — засмеялся отец.
— Легко говорить. Их кто только не перевоспитывал… Их даже месяц назад в оперу водили на «Князя Игоря», думали, что после этого они исправятся. И всё без толку! А ты говоришь…
— А сами-то вы пробовали?
— А при чём тут — сами? — сказал Мишка. — Наш класс сам по себе, а их класс сам по себе.
— Вот-вот, — вздохнул отец. — В том-то и дело…
Мишка сделал вид, что задумался…
— Папа, я всё понял, — сказал он. — Ты не думай, что я не читаю газет и ничего не знаю про движение гагановцев. Я, пожалуй, смогу перейти в отстающий класс и подтянуть его до уровня передового. Скажем, до нашего: у нас ни одного двоечника, а троечников только семь.
Отец вдруг захохотал. Громко-громко. И всё никак не мог остановиться. А потом только рукой махнул и ушёл на работу. Он явно не принял это всерьёз.
А Мишка подумал: «Здорово я ему сказал — как по-писаному! Моё дело — предупредить… А уж я им устрою развесёлую жизнь».
В разговоре с отцом, как вы поняли, Мишка кривил душой. На самом деле ему нравилась вольготная жизнь 4-го «Б», богатая всевозможными захватывающими событиями и непредвиденными случайностями. А его, Мишкина, жизнь была скучная — как распорядок дня. Каждый день похож на предыдущий, и нет никакого просвета — впереди ещё шесть с половиной лет учёбы. А если опять введут одиннадцатилетку, то вообще конца-края не видать.
Отличник, по Мишкиному мнению, — самый разнесчастный человек на свете. У него только и дела, что учись и учись, словно ты только для этого и на свет родился, и главное — никакого сочувствия: родители считают, что так и следует, а ребята, кому не лень, обзывают: «Отличник! Буквоед!»
Им бы такую жизнь!
Он вспомнил одну пословицу из толстенной книжки поговорок разных народов. Там было сказано: «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе». Кто такой Магомет, Мишка не знал, но народная мудрость, несомненно, была права: если мальчишки не хотят знаться с ним, с Мишкой, потому что он отличник, то выход один — во что бы то ни стало сделать их отличниками. Тогда по себе поймут, каково ему!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крах Мишки Мухоркина"
Книги похожие на "Крах Мишки Мухоркина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Воищев - Крах Мишки Мухоркина"
Отзывы читателей о книге "Крах Мишки Мухоркина", комментарии и мнения людей о произведении.