» » » » Карло Гинзбург - Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке


Авторские права

Карло Гинзбург - Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Карло Гинзбург - Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Российская политическая энциклопедия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карло Гинзбург - Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке
Рейтинг:
Название:
Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке
Издательство:
Российская политическая энциклопедия
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-8243-0132-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке"

Описание и краткое содержание "Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке" читать бесплатно онлайн.



Известный итальянский историк, один из основателей «микроистории» реконструирует биографию и духовный мир «диссидента» XVI века — фриульского мельника, осмелившегося в эпоху жесткого идеологического диктата выступить со своим мнением по всем кардинальным вопросам бытия. Фактографическая тщательность сочетается в книге Карло Гинзбурга с умелой беллетризацией — сочетание этих качеств сообщило ей весьма высокую популярность.


Для всех интересующихся историей.






185

D'Ancona A La poesia popolare italiana. Livorno, 1878. P. 264,

186

Andrea da Bergamo [P. Nelli]. II primo libro delle satire alia carlona. Op. cit. C. 35v.

187

Уже на процессе 1561 г. один свидетель сообщал, что Пигино на своей мельнице «всячески охаивал мессу».

188

На этой мысли особенно настаивает Р. Мандру: Heresies et societes. Op. cit. P. 279–280.

189

Ibid. P. 186.

190

См.: Bloch M. Avenement et conquete du moulin a eau // Melanges historiques. P., 1963. II. P. 800–821.

191

См.: Rotondo A. Per la storia dell'eresia a Bologna nel secolo XVI // Rinascimento. XIII. 1962. P. 109 sgg.

192

Renato C. Opere, documenti e testimonialize. Op. cit. P. 53.

193

Сначала Ротондо предположил, что речь идет о Франческо Болоньетти (Rotondo A. Per la storia dell'eresia a Bologna nel secolo XVI. P. 109), но этот Болоньетти сделался сенатором лишь много лет спустя, в 1555 г. (ср.: Fantuzzi G. Notizie degli scrittori bolognesi. Bologna, 1782. II. P. 244). В издании сочинений Ренато Ротондо отказался от этой гипотезы. Если же предположить, что имеется в виду Винченцо Болоньетти, то подобных трудностей не возникает, так как последний уже в 1534 г. числился среди старейшин и гонфалоньеров (см.: Pasquali Alidosi G. N. I signori anziani, consoli e gonfalonieri di giustizia della citta di Bologna. Bologna, 1670. P. 79).

194

Предположение Ротондо, что речь идет о фра Томмазо Палуйо из Апри по прозвищу Грек, представляется неубедительным. На возможность идентификации с Джорджо Филалето «Турком» или «Турчонком» мне указала Сильвана Зейдель Менки, которой я приношу искреннюю благодарность.

195

См.: Renato С. Ореге, document! e testimonialize. Op. cit. P. 64–65; Rotondd A. Per la storia delTeresia a Bologna nel secolo XVI. Op. cit. P. 129 sgg.

196

«He хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Поел, к Фессалоникийцам, 3, 13–14). (В латинском тексте Нового Завета «умершие во Христе» именуются «спящими», «dormientibus», «qui dormieiunt per Iesum» — прим. пер.).

197

«Цветы Библии» были помещены в Индекс запрещенных книг.

198

См. книгу Бахтина о Рабле.

199

Общую картину см.: Delumeau J. Le cathoHcisme entre Luther et Voltaire. P., 1971, в особенности с. 256 и далее. На интересные исследовательские перспективы наводит Bossy J. The Counter-Reformation and the People of Catholic Europe // Past and Present. No 47. 1970. P. 51–70. Периодизации, подобной нашей, придерживается Hennigsen G. The European Witch — Persecution. Copenhagen, 1973. P. 19.

200

Крайне не хватает исследования, посвященного историческим последствиям этого события, в том числе отдаленным и непрямым.

201

Сопоставительный разбор см.: Bossy J. The Counter-Reformation and the People of Catholic Europe. Op. cit.

202

Относительно бродяг см. библиографические указания в примеч. 21 во введении к настоящей работе. О цыганах: Asseo H. Marginalite et exclusion: le traitement administratif des Bohemiens dans la societe frangaise du XVII siecle // Problemes socioculturels en France au XVII siecle. P., 1974. P. 11–87.

203

Санторо, кардинал Санта Северина, едва не стал папой на том конклаве, который завершился избранием Климента VIII — препятствием оказалась его репутация человека крайней суровости и непреклонности.

204

Т.е. он не просто отрицал божественность Христа, как представлялось поначалу. Об этих терминологических разграничениях см.: Busson H. Les noms des incredules au XVI siecle // Bibliotheque d'Humanisme et Renaissance. XVI. 1954. P. 273–283.

205

Брачный контракт Джованны Сканделлы (см.: примеч. 6) был заверен нотарием 26 января 1600 г. в «domi heredum quondam ser Dominici Scandelle» («доме, перешедшем по наследству от сера Доменико Скандедлы» — лат.). Сведения Паскини (Paschini P. Eresia e Riforma cattolica al confine orientate d'ltalia. Op. cit. P. 82), который утверждает, что во Фриули по приговору инквизиции состоялась только одна казнь (некий кузнец-немец, в 1568 г.), тем самым оказываются неточными.

Сноски

*

Все интересное протекает в тени... Мы ничего не знаем о настоящей истории людей. Селин (фр.).

*

«О запрещении крестьянам носить оружие» (лат.).

*

«что есть оправдание» (лат.).

*

Тренто по лат. — Tridentum; здесь заседал церковный собор, получивший имя Тридентского. — Прим. пер.

*

«настольной книги» (фр.).

*

«религии как орудия государственной власти» (лат.).

*

«Да убоятся его все пределы земли» (лат. — Псалтирь, 67, 8).

**

«Все народы будут служить ему» (лат. — Псалтирь, 72, 11).

***

«Написал я ему важные законы Мои» (лат. — Осия, 8, 12).

****

«Я буду управлять народами, и племена покорятся мне» (лат. — Премудрость Соломона, 8, 14).

*

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора» (лат. — Иоанн, 10, 16).

*

«Из ничего» (лат.).

*

«мир» (лат.).

*

«О заблуждениях в отношении Троицы» (лат.).

*

«Под Святым духом здесь понимается то Бог, то ангел, то человеческий дух, иногда же некое вдохновение или состояние божественного разума, его стремление или воздыхание, если можно усмотреть какую-нибудь разницу между духом и дыханием. Есть и такие, которые считают Святой дух ничем иным, как здравым человеческим рассудком» (лат.).

**

«Словно Святым духом именуется не отдельная сущность, но некое движение в Боге, его энергия, некое проявление божественных качеств» (лат.).

***

«Когда речь заходила о Святом Духе, то я ограничивался тем, что помещал третью эту субстанцию куда-нибудь подальше. Но ныне я понимаю, почему Он сказал: «Разве Я Бог только вблизи, а не Бог и вдали?» Ныне я знаю, что безбрежный дух Божий объемлет весь круг земной, вбирает в себя все, но проявляется и в отдельных качествах; пророк потому мог воскликнуть; «Куда пойду от Духа Твоего?», что нигде в целом мире нет места, где не пребывал бы дух Божий» (лат.).

*

«Все, что исходит от Бога, именуется его дыханием или ниспосланным им вдохновением, ибо невозможно произнести слово без участия духа. Так и мы произносим свои речи не без помощи дыхания, потому и говорится о духе уст или губ... Я же утверждаю, что и сам Бог есть дух наш, пребывающий в нас, и он же есть в нас Святой дух... Вне человека Святой дух есть ничто» (лат.).

*

«О тринитарных заблуждениях» (лат.).

*

«путь нечестивых погибнет» (лат.). — Псалтирь, 1, 6.

**

«дорога в очах Господних смерть святых Его» (лат.). — Псалтирь, 116, 15.

***

«Лазарь, друг наш, уснул» (лат.). — Иоанн, 11, 11.

****

«не умерла девица, но спит» (лат.). — Матфей, 18, 24.

*****

«имею желание разрешиться и быть со Христом» (лат.). — К Филиппинцам, 1, 23.

*

«к нечестивому, беззаконному, лживому, неправедному, безбожному расколу..., именуемому армянским, а также вальденским или Иоанна Виклифа» (лат.).

*

«новый мир» (лат.).

**

«В предыдущие дни я подробно написал тебе о моем возвращении из этих новых стран.., которые можно называть новым миром, поскольку у предков наших мы не находим о них никаких известий и для читателей все, о них сообщаемое, внове» (лат.).

***

«можно называть» (лат.).

*

«не только явным еретиком, но и ересиархом» (лат.).

**

«Ты уличен в том, что погряз в многочисленных и неслыханной нечестивости ересях» (лат.).

***

«не только со священнослужителями, но и с людьми неумудренными и неучеными» (лат.).

*

«и так упорствуя в этих заблуждениях», «выказывал неподатливость духа своего», «дерзостно отрицал», «изрыгал кощунственные и гнусные речи», «утверждал во имя диавола», «и на святой пост осмелился посягнуть», «разве не уличили тебя в том, что и против святых соборов ты изрыгал хулу?», «мирским своим разумом осуждал», «и до такой степени тобой овладел нечистый дух, что ты осмелился утверждать», «нечистыми своими устами дерзнул», «сие нечестие измыслил», «и не осталось ничего, что не было бы тобой осквернено и опорочено», «твой ядотворный язык обращая», «и наконец изрыгал хулу», «ядом своим напитал», «не был всем этим удовольствован твой злотворный и беззаконный дух, но воздвиг рог свой и подобно гигантам против святой и неизреченной Троицы ополчился», «затуманились небеса, омрачилось все сущее, содрогнулись слышавшие те непотребные слова, что своими нечестивыми устами сказал ты об Иисусе Христе, сыне Божием» (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке"

Книги похожие на "Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карло Гинзбург

Карло Гинзбург - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карло Гинзбург - Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке"

Отзывы читателей о книге "Сыр и черви. Картина мира одного мельника жившего в XVI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.