Е. Левина - 400 школьных сочинений

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "400 школьных сочинений"
Описание и краткое содержание "400 школьных сочинений" читать бесплатно онлайн.
Уважаемые школьники и абитуриенты!
«400 школьных сочинений» – книга, написанная высококвалифицированными преподавателями. Достоинством этой книги является и, то что различные жанры сочинений, и что охвачены по максимуму все темы русской литературы – от древнерусской до современной, и теперь на любое задание вашего учителя Вы сможете легко найти ответ в этой книге.
Удачи вам на экзаменах!
Однако в этом новом идеальном мире меняются лишь внешние атрибуты, но остаются прежними его уединенность и самодостаточность и стремление его обитателей отгородиться от враждебного внешнего пространства.
Судьба Мастера во многом схожа с судьбой самого М. Булгакова. Мастер предстает перед нами бессильным, сломленным человеком, не способным бороться против окружающей действительности. В романе показана настоящая трагедия человека, который вложил в свое произведение все свои силы, а это творение не было принято и, более того, было еще и осмеяно. И Мастер сломался, он заболел душевной болезнью, и спасти его мог только вечный покой, дарованный свыше ему и его возлюбленной.
Мастер ни на что не дерзает, он боится бессмертия, как изображенный им Пилат. Он не думает о свободе. В нем нет той простой силы, что в его Га-Ноцри. Он предал самого себя – сжег роман. Мастер оказался недостоин своего творения.
Москва в изображении М. А. Булгакова
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывает о нравственной ответственности человека за свои поступки. Действия в нем происходят в разных временных пластах, но они объединены одной идеей – поисками истины и борьбой за нее. Произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать исторической и психологической книгой о времени и о людях.
Место действия романа – Москва. Город изображен до последней детали правдиво и точно. Изображение дано по горизонтали – город, и по вертикали – его жители. От интеллигентной «элиты» до массы граждан, служащих, домохозяек, уличных прохожих, зрителей «Варьете». События в «Мастере и Маргарите» начинаются «однажды весной, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах. В столице появляется сатана со своей свитой. Дьявольщина в этом романе играет роль вполне реалистическую и может служить блистательным примером гротескного обнажения московской действительности. Воланд проносится над Москвой, карая шумливость и непорядочность.
Фантастический поворот событий одного московского дня позволяет писателю развернуть перед нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проведя аналогию с самой жизнью. Сеанс черной магии, который Воланд проводит со своей свитой в столичном варьете, в переносном и буквальном смысле раздевает большинство зрителей из зала. Фокусы, проделанные им, – это испытание москвичей на алчность и милосердие. С сюжетной линией Воланда связано изображение мира московского мещанства: различных дельцов, прохиндеев, воришек, завистников, взяточников и многих других, то есть той породы людишек, которые существовали во все времена. Сталкивая их с нечистой силой, писатель показывает, что в них нет нравственной опоры.
Если судить о человечестве по этим людям, то становится страшно. Так, например, Булгаков показывает сцену с трамвайной кондукторшей: «Та, лишь только увидела кота, лезущего в трамвай, со злобой, от которой даже тряслась, закричала: Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!» Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было еще полбеды, а то, что он собирается платить».
Демонстрация особенностей поведения некоторых жителей Москвы 1930-х гг. проходит через многие главы романа. Так, Булгаков изобличает конферансье, человека без юмора и фантазии, который вымучивает шутки, но они никому не интересны и уж тем более не смешны; всех жильцов «нехорошей квартиры», из которой пропадают люди; служащих Управления зрелищ, которые были загнаны начальством в хоровой кружок и против воли надрывали глотки, исполняя «Священный Байкал»; высокопоставленного чиновника, соседа Маргариты, который даже во время полета на шабаш ведьм не расстается со своим портфелем.
Человеческая суть описанных в романе людей сводится к какой-то одной мелкой страсти. Так, всех литераторов МАССОЛИТа объединяет не звание писателя, а обладание заветным членским билетом, «коричневым, пахнущим дорогой кожей с золотой широкой каймой».
Сатирическое изображение мещан и демократов перерастает в гротеск. В своем романе «Мастер и Маргарита» Булгаков полностью подменяет какого-нибудь героя неодушевленной вещью. Так, в одной из глав романа костюм Прохора Петровича разговаривал, звонил, подписывал бумаги. После посещения Воландом Москвы, из эпилога мы видим – мало что изменилось, а произошедшие перемены – мнимые. Лиходеев заведует гастрономом, Алоизий Могарыч занимает кабинет фининспектора Римского, а Варенуха все мучится из-за Алоизия.
Сама идея поместить в Москву 1930-х гг. Воланда и его свиту была глубоко новаторской. Воланд появляется в Москве, чтобы испытать героев романа, покарать взяточников, лихоимцев и предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, а по законам зла. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации в Москве бороться со злом следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом и заключается трагический гротеск романа.
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Михаил Булгаков – один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман «Мастер и Маргарита».
Один из главных героев романа – Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, вызывает больший интерес. Мастер уверен, что все люди не могут стать добрыми и, что им надо прощать обиды.
А вот в начале романа читателю представляется Иван Бездомный. Этот человек – начинающий писатель. Иванушка – необразованный человек, который не имеет даже представления о том, о чем пишет. Он не должен был браться за работу, о которой ничего не знает. В этом, по-видимому, заключается его ошибка. Иванушка был молод, и еще не успел понять жизненную философию, которая помогает избежать многих ошибок.
Встреча Бездомного с Мастером помогла ему увидеть жизнь с тех сторон, о которых он и не подозревал.
«...Дело в том, что... я написал о Пилате роман. – Вы – писатель? – с интересом спросил поэт... – Я – мастер, – он сделался суров и вынул из кармана халата... черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой „М“. Он надел эту шапочку и показался Ивану...»
После смерти Берлиоза ему не у кого было позаимствовать мудрый совет. Иван, зная Мастера лишь несколько минут, был готов рассказать ему все, что с ним произошло. Скорее всего, он смог разглядеть в глазах Мастера доброту души. А Мастер в свое время не чувствовал со стороны Ивана предательства. Мастер поведал Бездомному рассказ, который нарочно никто и никогда не придумал бы, ведь это был рассказ о настоящей любви. Иванушка смог понять то, что пытался донести в своих словах Мастер.
«Ну, натурально, я выходил гулять... Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут... Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась... И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное... одиночество в глазах!.. И, вообразите, внезапно заговорила она: – Нравятся ли вам мои цветы?.. Я... подходя к ней, ответил: – Нет Она поглядела на меня удивленно, и я вдруг... понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!»
Возлюбленной Мастера была Маргарита, которая покинула его, но все равно любила также сильно. Она чувствовала, что с Мастером может что-то произойти, но все-таки ушла. Маргарита была ответственна за судьбу Мастера, так как в их отношениях играла доминирующую роль. Возможно, от ее присутствия в подвальчике Мастера ничего не изменилось бы, но она должна была там быть.
У Маргариты двойственная вина. С одной стороны, она не могла предвидеть случившегося, но с другой стороны, была обязана это сделать. Маргарита винит себя в исчезновении Мастера и наказывает себя муками совести.
Иван не мог даже представить себе Маргариту, но все же потом встретился с ней. Мастер не назвал Ивану своего имени, он сказал, что этого человека уже нет. Он рассказал, что написал роман, который ненавидел, и впоследствии сжег. А вот Маргарита, напротив, считала эту рукопись самой прекрасной книгой в мире. И благодаря этой книге возлюбленный Маргариты получил второе и настоящее имя – Мастер.
Он пока не может дотянуться душой до высшей правды, но его вера в то, что «рукописи не горят», если это честные книги, оставляет за ним право на понимание в будущем высшей правды и гармонии мира.
Иванушка после встречи с Мастером, проведя некоторое время в сумасшедшем доме, окончательно все осознает. В его жизни это сыграло огромную роль. Неизвестно, как бы сложилась его судьба, и какое мировоззрение сложилось в его душе. Бездомному была необходима поддержка Мастера, как и Мастеру нужно было выговориться, поделиться с кем-нибудь своей жизненной философией…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "400 школьных сочинений"
Книги похожие на "400 школьных сочинений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Левина - 400 школьных сочинений"
Отзывы читателей о книге "400 школьных сочинений", комментарии и мнения людей о произведении.