» » » Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса


Авторские права

Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса

Здесь можно скачать бесплатно "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Башкирский государственный университет, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса
Рейтинг:
Название:
Организация педагогического процесса
Издательство:
Башкирский государственный университет
Год:
2012
ISBN:
978-5-7477-2995-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация педагогического процесса"

Описание и краткое содержание "Организация педагогического процесса" читать бесплатно онлайн.



  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.






Данные рассуждения помогают проследить путь функционирования эмоций: от эмоций к эмоциональному состоянию, от эмоционального состояния к отношению, от отношения к чертам характера.

Таким образом, эмоции отличаются от ощущений, черт характера, отношений ... и характеризуются следующими специфическими признаками:

1) «Что же такое эмоции? Являются они преходящими состояниями или сопровождают нас постоянно? В какой мере они детерминированы ситуацией, условиями момента, а в какой степени являются устойчивыми характеристиками индивида? Очевидно, что нам не удастся дать однозначного ответа поставленные вопросы», - пишет Изард Кэрролл Э. [66, с. 30-31].

Однако на этот вопрос можно дать однозначный ответ: эмоции, как и другие элементы содержания педагогического процесса (знания, умения, навыки, черты характера, отношения), бывают преходящими и «постоянными». Все зависит от степени сформированности. Например, если человек радуется после каждой полученной «5», значит, эта эмоция у него сформирована достаточно крепко. Затем радость может возникать у него после каждой удачи, необязательно по учебе, что лишний раз доказывает ее прочность. Некоторые люди могут получать радость после первой «5», затем, привыкнув к ней, особо радоваться не будут. У них, как видно, эмоция, не дошла до отношения или черты характера. Она временная. Отдельные эмоции вообще бывают короткими, эпизодическими. Например, гнев. Человек проявил вспышку гнева, сразу успокоился и все забыл.

Таким образом, продолжительность эмоций зависит от индивидуальных особенностей человека.

2) В эмоциях отражается вся сущность той или иной конкретной личности.

Значение эмоций


Эмоции имеют огромное значение для человека, общества. «Чувство движет миром», - говорил О. Форш [222 ] . «Эмоции могут перевернуть жизнь», - писал Изард Кэрролл Э. [66, с. 29].

Человек «происходит» из-за чувств. Интимный процесс: секс, оргазм предшествует зачатию зародыша. Он и появляется на свет эмоцией. Первый плач – гимн ребенка – содержит в себе все: и радость, и удивление, и страх, и надежду и т.д. Познание мира, общение его с людьми начинаются с эмоций. На внешние и внутренние раздражители он реагирует улыбкой, радостью, удивлением, восхищением, любопытством, страхом, слезами, впечатлительностью и т.д. Вся жизнь человека состоит из эмоций. Он радуется за долгую счастливую жизнь или переживает за бесцельно прожитые годы. И в последний путь провожают его эмоцией. Горечь утраты испытывают родственники, друзья.

Велика роль эмоции в педагогическом процессе. Она является: а) элементом содержания; б) средством для усвоения содержания; в) результатом. Эмоции присутствуют в цели, движущих силах, объекте, субъекте. Они есть и в отношениях, чертах характера, памяти, поступках, действиях, мимике, жестах, воображении, знаниях, умениях, поведении. Одни эмоции присутствуют даже в других эмоциях.

Без эмоций не было бы и личности. «Не обладая эмоциями, т.е. не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми», - писал Изард Кэрролл Э. [66, с. 22].

Чувства дают информацию о человеке. Поэтому по ним можно узнать об уровне развития личности, ее характере, отношениях, взглядах, недостатках, достоинствах и т.д. Например, если изучаемый человек, увидев жестокие сцены убийства в кинофильмах, испытывает радость, то можно предположить о наличии в его характере жестокости, садизма. Если же эти картины вызывают у человека эмоцию гнева, то можно сделать вывод о том, что у него добрая душа. Если успех друга вызывает у человека зависть, то есть основания утверждать, что этот человек – эгоист. По эмоциям детей можно определить педагогические ошибки учителей, родителей, выявить условия семейной жизни, где он воспитывался и т.д. Эмоции не обманывают. То, что они охватывают все стороны личности: характер, способности делают их универсальными и надежными источниками информации.

Эмоции улучшают восприятие. Почему? Они: а) позволяют находить нужные объекты восприятия. Ведь не удивляющие, не восхищающие предметы, явления, процессы не сразу замечаются людьми. Женщина в первую очередь замечает хорошую прическу, новую одежду. Мужчина – симпатичную женщину. б) готовят человека к восприятию: «открывают» уши, глаза, нос и другие органы чувств, активизируют память, мышление, воображение, внимание и т.д.; в) помогают увидеть предмет целостно, так как заставляют работать всех органов ощущения; г) делают процесс восприятия длительным. Даже после прекращения непосредственного восприятия «чувствительный» объект, как правило, стоит перед глазами.

«Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди», - писал В.А. Сухомлинский [203, с. 83].

Эмоции образуют движущую силу педагогического процесса. Почему нормальный человек всегда в движении, деятельности? Что заставляет его читать, анализировать, изучать, учиться? Эмоции. Ему приятно все это делать, увидеть результаты, развиваться, совершенствоваться. Он от этого получает удовольствие. Человек по своей природе хочет удовольствия, стремится к нему. Желание, стремление, страх, интерес – другие эмоции являются движущими силами педагогического процесса. Чего желает, чем интересуется, к чему стремится, чего боится человек – все это зависит от его кругозора, мировоззрения, характера, которые в свою очередь формировались не без участия эмоций. Например, у вора вызывает удовольствие украденная вещь, а у воспитанного человека – совершение доброго дела. Для первого человека движущей силой является стремление к воровству, для второго - стремление совершать добро.

Движущая сила педагогического процесса даже тогда, когда имеет отрицательный характер, окрыляет человека, вызывает у него неиссякаемую энергию, силу. «Возвышенные чувства вызывают расцвет всего нашего существа и словно удваивают наши способности…», - писал Дюма-отец [222].

Не все эмоции являются движущими силами педагогического процесса. Однако многие из них участвуют в возникновении их. Например, возьмем удивление. Оно не является движущей силой, но в большинстве случаях вызывает интерес, желание. Радость вызывает стремление испытать ее еще раз, печаль – желание избегать чего-то нехорошего и т.д. А некоторые эмоции вообще воюют с движущими силами педагогического процесса. Например, отвращение, страх убивают кое-какие желания.

Эмоции - движущие силы – «вечный огонь» педагогического процесса. Они нужны всегда. Без них педагогический процесс будет неэффективным.

Эмоции влияют на мыслительную деятельность. «Мышление начинается с удивления», - писал Аристотель [203, с. 131]. Оно и протекает с помощью чувств. Во время мышления человек находится в особом эмоциональном состоянии, вызванном комплексом эмоций: удивлением, неизвестностью, гневом, азартом, увлечением, восторгом, подозрением, страстью, желанием, любопытством, огорчением, надеждой, стремлением и т.д. Эмоции облегчают процесс мышления. Особенно в детском возрасте. «Детское мышление – художественное, образное, эмоционально насыщенное мышление», - писал В.А. Сухомлинский [203, с. 80]. Эмоции повышают трудоспособность человека во время мышления. Как правило, в мыслительной деятельности человек решает какую-то проблему – ищет ответ на вопрос. Стремление к ответу – движущая сила – присутствует до получения ответа. Получив ответ, человек испытывает эмоции: радость, удовлетворение, восторг и т.д. Они являются для него наградой, поощрением, что мобилизует его на новые мышления. «Эмоция – это стимулирующее средство, поскольку она побуждает ум к новым начинаниям», - писал А. Бергсон [222, с. 686].

Эмоции развивают воображение. Эмоция - строительный материал для воображений. Без эмоций человек не может не проектировать, не творить, не предвидеть. «Детское видение мира – это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринимаемый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску» [203, с. 43]. Воображение и само влияет на эмоции. Например, «дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии» [203, с. 43].

Эмоции улучшают память. Психологами даже сформулирован «закон связи памяти с эмоциями». Краткая формулировка этого закона следующая: «чем более выраженную эмоциональную реакцию у человека вызывает тот или иной материал, тем лучше и прочнее он запоминается» [128]. Действительно, важная мысль, привлекательная вещь хорошо запоминаются. Вот уже 10 лет мои студенты-первокурсники пишут сочинение на тему «Незабываемые минуты моей жизни». И, как правило, студенты помнят те события, которые вызвали у них наиболее сильные эмоции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация педагогического процесса"

Книги похожие на "Организация педагогического процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фарваз Сайфуллин

Фарваз Сайфуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса"

Отзывы читателей о книге "Организация педагогического процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.