» » » » Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]


Авторские права

Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Васильевский остров, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]
Рейтинг:
Название:
Кокон [ Межавт. сборник]
Издательство:
Васильевский остров
Год:
1994
ISBN:
5-7012-0362-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кокон [ Межавт. сборник]"

Описание и краткое содержание "Кокон [ Межавт. сборник]" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли романы и повести известных американских писателей.






Создавая серию о Полесотехнической Лиге, Андерсон пришел к выводу, что упустил один из ключевых моментов истории и начал другую серию — о Психотехнической Лиге, посвященную начальному периоду освоения космоса и истории Земли с 1950 по 2200 год. В серию вошли три романа — «Снега Ганимеда» (1958), «Девственные планеты» (1959), «Звездные пути» (1956) — и ряд рассказов, которые много позже были объединены в сборник «Психотехническая Лига» (1981). Поскольку действие серии начинается в 1950 году, то уже сейчас можно проверить точность «предсказаний» Андерсона. Третья мировая война не состоялась; «Советы» проиграли, но лишь в холодной войне; гражданские войны в Европе идут, но «священный поход» ислама пока не начался. Зато конференция в Рио (правда, по экологии) имела место, и африканские страны получили независимость. Экспедиции на Марс и Венеру пока только готовятся, а удастся ли остановить грядущую диктатуру к 2010 году — увидим. Социализм в Америке вроде бы не победил, ООН усилилась, но не слишком, религиозный фанатизм пока, в основном, растет на Востоке, хотя… И так далее. В общем, как когда-то заметил Г. Честертон, человечество без устали играет в игру «натяни нос пророку». Что касается технических прогнозов, то, похоже, большинство из них (базы на Луне, термоядерный синтез, колонии в океане, полностью автоматизированные заводы) состоятся, но в более поздние сроки.

Излагая историю ближайшего и отдаленного будущего, Андерсон пришел к идее «патруля времени». Эта серия состоит всего из четырех довольно слабо связанных друг с другом книг — одного сборника «Патруль времени» (1960) и трех романов «Коридоры времени» (1965), «Танцовщица из Атлантиды» (1976), и «Время еще будет» (1972). Андерсон мало интересуется парадоксами, неизбежными при рассмотрении этой проблемы — они теряются при быстром действии, создающем иллюзию правдоподобия и увлекающем читателя. «Танцовщицу» часто считают лучшим романом Андерсона.

Последней из больших серий Андерсона стала написанная им совместно с Г. Диксоном серия о хокасах — инопланетянах со своеобразной внешностью (они похожи на плюшевых медвежат) и психологией (они воспринимают все буквально), что порождает весьма комические ситуации. В начале серия состояла из двух сборников «Бремя Землянина» (1957), «Звездный принц Чарли» (1975) и нескольких рассказов. Затем к ним добавился роман «Хоку!» (1983).

Кратко укажем еще несколько наиболее известных романов Андерсона. Уже упоминалось о его «почти-первом» романе «Волна разума» (1954), где рассказывается о резком росте разумности людей и животных, вызванном космическими причинами (Земля вышла из поля, которое, якобы, тормозило в течение всей истории развитие интеллекта), и последствиях этого.

Роман «Звездные пути» (1956) посвящен приключениям команды космического корабля в сложных условиях — типичная «космическая опера».

Роман «Тау-нуль» (1970) поражает своим масштабом — в нем показана, всего-навсего, гибель Вселенной и возрождение ее в новом «большом взрыве». Свидетелем действа оказывается неясным образом сверхускорившийся космический корабль, который вследствие Лоренцевого ускорения переживает все это за краткий миг.

Роман «Крестоносцы неба» (1960) в свое время вызвал сенсацию. В нем средневековый феодал, собравшийся в крестовый поход, захватывает напавший на Землю космический корабль и создает с его помощью межзвездную империю. В юмористической форме в романе высказывается дорогая Андерсону идея о превосходстве человечества, живущего в согласии с кодексом чести и порядочности, над развитыми технически, но разложившимися морально цивилизациями.

Не останавливаясь на «чисто-фантастических» романах Андерсона — таких как «Три сердца и три льва» (1961), «Золотой раб» (1960) и прочих, заметим, что они принесли Андерсону в 1978 году звание «Гроссмейстера сказочной фантастики». Параллельного звания «Гроссмейстер научной фантастики», подобно Хайнлайну и Азимову, он так и не получил. По-видимому, чисто с литературной стороны, его «Фэнтези» ставится выше.

Если осветить все романы Андерсона очень трудно, то тем более это относится к его весьма разнообразным по тематике и стилю рассказам. Трудно найти тему, которой бы не затрагивал писатель. Часть рассказов он подписывал псевдонимами, в том числе А.А. Крэг и Винстон П. Сандерс (есть сведения, что некоторые из рассказов, подписанные Майкл Кариджордже, также принадлежат Андерсону, но он это отрицал). Последним псевдонимом подписан, например, остроумный рассказ «Договор», о человеке, перехитрившем дьявола. Перевод его опубликован в сборнике «Нежданно-негаданно» (М., 1973).

Мы остановимся только на нескольких премированных рассказах Андерсона.

О рассказе «Зовите меня Джо» (1957), не получившем, правда, никаких премий, но зато включенном в антологию лучших научно-фантастических рассказов всех времен («Зал славы научной фантастики»), можно упомянуть как об одном из первых, рассматривающих проблему взаимоотношений человека и телеуправляемого робота. Перевод его напечатан в широко распространенном издании «Библиотека современной фантастики» т. 10, М., 1967.

Первый рассказ Андерсона, получивший в 1961 году премию «Хьюго», «Самое длинное путешествие» (перевод под заглавием «Самое долгое плавание» напечатан в сборнике «Талисман» Л, 1967), снова затрагивает одну из любимых его тем — борьба за независимость и самостоятельность перед лицом более развитой цивилизации. Обитатели планеты взрывают попавший к ним космический корабль, чтобы впоследствии не стать людьми второго сорта по отношению к космическим пришельцам.

Следующий премированный рассказ «Нет — перемирию с королями» («Хьюго», 1964) описывает борьбу землян с прибывшими представителями высшей цивилизации, желающими помочь Земле, но, разумеется, со своих позиций. И снова, бунтари, желающие самостоятельно определять свою судьбу, одерживают победу над пришельцами и коллаборационистами из землян.

Третий премированный рассказ «Делиться плотью» («Хьюго», 1969) снова описывает столкновение двух цивилизаций — земной и чужой, на редкость дикой и примитивной, которую земляне захотели спасти. И опять Андерсон признает за туземцами право на самостоятельное развитие, несмотря ка страшное ритуальное убийство одного из людей.

Следующий рассказ «Царица ветров и тьмы» (перевод напечатан несколько раз) можно считать вершиной творческого пути Андерсона. Эта вещь получила сразу три премии — «Хьюго», 1972, «Небьюла», 1971 (разница дат объясняется тем, что премия «Хьюго» датируется годом присуждения премии, т. е., очевидно, следующим за годом публикации, а «Небьюла»-самим годом публикации), а также премию журнала «Локус».

В следующем году Андерсон снова получил две премии («Хьюго», 1973, «Небьюла», 1972) за рассказ «Песнь козла», о будущем разорении Земли.

После этого Андерсон получил премии еще два раза — в 1979 году «Хьюго» за рассказ «Луна охотника», и две премии («Хьюго», 1982, «Небьюла», 1981) за повесть «Игра Сатурна».

Отметим очень характерный ранний рассказ «Человек, который пришел слишком рано» (1954). Это первое произведение П. Андерсона, переведенное на русский язык (сборник «Экспедиция на Землю» М., 1965). Оно очень типично для Андерсона, считается одним из лучших его рассказов, и неоднократно включалось в антологии. В нем излагается история американского солдата, заброшенного в средневековую Исландию.

В целом творчество Андерсона представляет значительный интерес. Его не ставят, правда, в один ряд с «корифеями» американской научной фантастики, отмечая иногда, что он не оправдал возлагавшихся на него надежд. Однако он любим и уважаем как любителями фантастики, так и коллегами. Он был избран на годичный срок (в 1971/1972 году) председателем Ассоциации научных фантастов Америки.

Андерсон много занимался спортом и принадлежал к самым разным общественным движениям. Еще в молодости, задолго до того, как эти проблемы приобрели современный размах, он входил в организации, занимающиеся экологией и охраной природы. Он член «Ассоциации американских авторов детективов», «Общества Бейкер Стрит» (поклонников Шерлока Холмса), «Гильдии американских меченосцев и волшебников» и других.

В его литературной деятельности ясно видны отклики всех этих увлечений, и именно поэтому Пол Андерсон такой «человечный писатель», чего не скажешь о многих других фантастах. В этом его сила, но и его слабость.

3. Создатель Дорсая

Американский писатель Гордон Диксон не принадлежит к первой шеренге научных фантастов США Его уважают и много читают, но и критики, и читатели отмечают в его творчестве явную неровность. Только сравнительно небольшая часть из более чем полусотни принадлежащих его перу романов и двухсот рассказов, находится, по выражению американских издателей, «ин принт» (т. е. все время «на рынке»), в то время как у Азимова или Херберта, да и у того же Андерсона, практически все творчество «ин принт». В отличие от Андерсона, у Диксона нет существенного различия в среднем уровне романов и рассказов. Диксон получал премии и за то, и за другое. Ему принадлежит большой, грандиозно задуманный, но еще не законченный цикл, который, по многим отзывам, стоит на уровне лучших образцов этого рода в научной фантастике. Полностью цикл должен носить название «Чайлд» (по заглавию еще ненаписанного последнего романа), но сейчас его обычно называют «Дорсай». Дорсай — планета, население которой поставляет воинов-наемников, которые в свою очередь, используются будущей космической цивилизацией, чтобы избежать вовлечения в конфликты гражданского населения. Наемники подчиняются жесткому моральному кодексу, не склонны к драматизации ситуации и националистическим безумствам. Они сражаются друг с другом за того, кто их нанял, соблюдая все «джентльменские» законы ведения войны. Они отважны, феноменально честны, нарушение кодекса Чести карается у дорсайцев смертью. Сам Диксон признает, что произведения этого цикла наиболее четко отражают его собственные взгляды на жизнь, на проблему уважения (и соблюдения!) человеческого достоинства и на будущее нашей цивилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кокон [ Межавт. сборник]"

Книги похожие на "Кокон [ Межавт. сборник]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Андерсон

Пол Андерсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Андерсон - Кокон [ Межавт. сборник]"

Отзывы читателей о книге "Кокон [ Межавт. сборник]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.