» » » » Екатерина Щеголева - Закон Божий для детей


Авторские права

Екатерина Щеголева - Закон Божий для детей

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Щеголева - Закон Божий для детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Щеголева - Закон Божий для детей
Рейтинг:
Название:
Закон Божий для детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-73730-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закон Божий для детей"

Описание и краткое содержание "Закон Божий для детей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга по праву может называться первой современной православной энциклопедией для детей. В ней просто, ясно и интересно рассказывается о главных истинах православной веры и правилах церковной жизни. Доступное изложение, множество интересных фактов, ответы на самые разные детские «почему?» делают книгу незаменимым проводником в мир Православия. Текст опирается на знаменитый учебник «Закон Божий для семьи и школы» Серафима Слободского (1957 г), «Катехизис» митрополита Филарета (1822 – 1823 гг) и другие авторитетные источники. Данное издание адаптировано для самого широкого круга читателей и одобрено священнослужителями.






Косма и Дамиан Аравийские родились в середине третьего столетия. Изучив врачебное искусство, они ходили по городам и селениям Аравийского полуострова, исцеляя силой Христовой не только больных людей, но даже и зверей. За свое врачевание они не брали никакой платы – потому и называются бессребренники (буквально, без серебра, бесплатые).

Во времена императора Диоклетиана (284–305) Косма и Дамиан пришли в Киликийскую область Малой Азии, где подверглись преследованиям со стороны правителя Лисия. Их арестовали, заставляли отречься от Христа, долго мучили и, в конце концов, решили утопить в море. Но Ангел Божий вынес их из морской пучины на берег. Тогда язычники обезглавили святых. Было это в 303 году. Врачи-бессребренники Косма и Дамиан считаются покровителями врачей и изображаются на некоторых медицинских эмблемах.

Благоверные – знатные люди царского или княжеского происхождения, угодившие Богу своей праведной жизнью.

Среди них – князь Мстислав Храбрый, великий князь Александр Невский, князь Довмонт Псковский, великий князь Дмитрий Донской и другие.

Святой благоверный князь Довмонт Псковский, князь Нальшинайский, родился в Литве. Как и все местное население, был ревностным язычником. В 1265 году, спасаясь от княжеских междоусобиц, Довмонт был вынужден бежать из Отечества и с тремястами литовскими воинами и их семьями пришел во Псков. Псковская земля и стала его второй родиной. Здесь он принял Святое Крещение с именем Тимофей. Примеру князя последовала и его дружина. Уже через год за доблесть и истинно христианские добродетели псковичи избрали его своим князем. В течение тридцати трех лет управлял Тимофей-Довмонт городом и был единственным князем за всю историю Пскова, который сумел так долго прожить в мире и согласии с псковским вечем. Был он справедлив, щедро творил милостыню, принимал нищих и странников, благоговейно чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям, основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Женившись на княжне Марии Димитриевне – дочери великого князя Димитрия Александровича Переславского и внучке благоверного князя Александра Невского, он породнился с русским великокняжеским родом. Как и святой Александр Невский, князь Тимофей-Довмонт был славным защитником земли Русской – в течение многих лет он защищал ее северо-западную границу.

Одержав в 1266 году славную победу над литовцами на берегах Западной Двины (70 воинов-псковичей наголову разбили 700 литовцев!), уже в январе 1268 года князь Тимофей-Довмонт принял участие в исторической битве при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками, понеся при этом многочисленные потери.

В следующем году 18 тысяч немцев из Ливонского ордена, стремясь взять реванш, сожгли Изборск и подошли ко Пскову со множеством стенобитных орудий. Они надеялись сравнять и этот город с землей.

Князь Тимофей-Довмонт привел свою дружину в собор Святой Троицы, помолился, положил свой меч перед алтарем. Игумен Исидор благословил меч и собственноручно препоясал им князя. Укрепленный горячей молитвой и непоколебимой верой в заступничество Божие, Тимофей-Довмонт десять дней без устали бился с немцами, пока не подоспело подкрепление из Новгорода, и ливонцы поспешили заключить мир с русскими.

Свою последнюю победу доблестный князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Великой, где с малой дружиной разбил большое немецкое войско.

Через несколько месяцев после этой битвы святой благоверный князь Тимофей-Довмонт скончался и был погребен в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы. На гробницу князя положили его знаменитый меч, на котором было написано: «Honorem meum nemini dabo» – «Чести моей никому не уступлю».

Блаженные и Христа ради юродивые – люди разных званий, добровольно несшие подвиг крайней нищеты. Они казались слабоумными и даже ненормальными, за что терпели поношения от окружающих, но на самом деле были наделены Богом духовной мудростью и прозорливостью. Они обличали людские пороки, вразумляли власть имущих, утешали страждущих.

Среди них – святой Василий Блаженный, святой Иоанн Московский, святая Ксения Петербургская и другие.

Святой Василий родился около 1464 года в подмосковном селе Елохове (ныне Елоховская улица), в крестьянской семье. Когда мальчик подрос, его отдали учиться сапожному ремеслу. Вскоре мастер понял, что этот его ученик – не простой человек. Как-то один купец зашел в мастерскую заказать сапоги и попросил сделать их такими, чтобы не сносить за год. Василий с грустью произнес: «Сошьем такие, что не износишь их», – назавтра этот купец неожиданно скончался.

В 16-летнем возрасте Василий вдруг ушел в Москву. Здесь он принял на себя подвиг юродства Христа ради – стал носить железные вериги; терпел и зимнюю стужу, и летний зной; его пристанищем были московские улицы и паперти храмов…

В 1521 году во время нашествия хана Мехмет-Гирея блаженный Василий слезно молился в Успенском соборе о спасении Руси. Вдруг он услышал страшный шум и увидел летающее пламя, а от иконы Владимирской Божией Матери послышался глас, возвещающий, что Богородица оставляет Москву. Блаженный усилил молитвы, и страшное явление прекратилось. А вскоре Мехмет-Гирей, успевший сжечь предместья первопрестольной, устрашился видения множества воинов и поспешно покинул русские земли.

В 1547 году блаженный Василий долго и безутешно плакал, предвещая пожар в Москве. И действительно, вспыхнувший вскоре пожар уничтожил Кремль, царский дворец великого князя и почти весь город.

Царь Иоанн Васильевич, будущий Грозный, любил и почитал блаженного, несмотря на его критические высказывания.

Скончался блаженный 2 августа 1552 года в возрасте 88-ми лет, пребывая в подвиге юродства 72(!) года. Святой Василий был похоронен в московском соборе Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, сооруженном в память покорения Казани (теперь мы знаем его как храм Василия Блаженного). Мощи его прославились многочисленными чудесами и исцелениями.

Мученики – христиане, за свою веру в Бога претерпевшие мучения и даже смерть.

Среди них различают:

– великомучеников – умерших за святую веру после особенно тяжелых (великих) и продолжительных мучений (святой Георгий Победоносец, святые Варвара и Екатерина и другие);

– священномучеников – священников или епископов, отдавших жизнь за Христа (митрополиты Московские Филипп и Гермоген, митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) и другие);

– преподобномучеников – мучеников-монахов (Анастасий Персиянин, великая княгиня Елизавета Федоровна и другие);

– новомучеников мучеников нового времени (погибших при советской власти в первой половине XX века).

Отдельно на Руси почитают страстотерпцев, погибших от рук убийц и злодеев. Первыми русскими святыми были князья-страстотерпцы Борис и Глеб.

Святой великомученик Георгий Победоносец жил в конце III – начале IV веков. Родился он в Каппадокии (область в Малой Азии). Вырос в христианской семье.

Поступив на службу в римское войско, Георгий – красивый, мужественный и храбрый в сражениях – был замечен императором Диоклетианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита (один из старших военачальников). Было ему тогда всего 20 лет.

Император-язычник в последние годы своего правления усилил гонения на христиан. На совете Сената в Никомидии Диоклетиан предоставил всем своим правителям полную свободу в расправе над последователями Христа, обещая всемерную помощь.

Георгий Победоносец

Узнав об этом, Георгий раздал нищим свое имущество, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против этого ужасного распоряжения. Не подозревавший, что его любимец тоже христианин, Диоклетиан был разгневан речью Георгия. Но все же предпринял попытку уговорить любимца-комита не губить свою молодость и принести, по обычаю римлян, жертву богам. Но услышал решительный ответ: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу».

Тогда по приказу Диоклетиана упрямца бросили в темницу и подвергнули истязаниям. На следующий день истязания продолжили с утроенной жестокостью: молодого воина привязали к колесу, под которым находились доски с острыми ножами. При вращении колеса острые лезвия резали его тело, но юноша остался непоколебим. Скоро страдалец затих.

Диоклетиан решил, что Георгий умер, и повелел отвязать его тело от колеса. Вдруг сделалось темно, раздался страшный удар грома, и все услышали голос: «Не бойся, Георгий, Я с тобой!» Тут же явился Ангел Божий, который исцелил мученика – святой сам встал с колеса совершенно здоровым. Пораженные этим чудом, многие тогда уверовали во Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закон Божий для детей"

Книги похожие на "Закон Божий для детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Щеголева

Екатерина Щеголева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Щеголева - Закон Божий для детей"

Отзывы читателей о книге "Закон Божий для детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.