» » » » Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения


Авторские права

Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство «Педагогика», год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Рейтинг:
Название:
Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Издательство:
Издательство «Педагогика»
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Описание и краткое содержание "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать бесплатно онлайн.



На большом фактическом материале автор раскрывает реакционные формы и методы деятельности католического ордена иезуитов и политико-религиозной организации «Опус деи», показывает, как на протяжении 450-летней истории «Общество Иисуса» выступало в качестве одного из идеологических и педагогических центров клерикализма.






Чем же патер О'Киф не угодил римскому папе? Да прежде всего тем, что он был известен своими модернистскими, с точки зрения «твердолобого» католицизма, взглядами. Стало, в частности, известно содержание его беседы с предыдущим понтификом Иоанном Павлом I, в которой американец высказывал мысли о необходимости отказа от некоторых мешающих католической церкви на современном этапе традиционных установок — от целибата священников, недопущения женатых мужчин к должностям священнослужителей и женщин к посвящению в духовный сан. Подобной «ереси» от возможного преемника Аррупе святой престол потерпеть не мог. Отсюда и назначение в орден ставленника курии, и все последовавшие за этим события.

Паоло Децца, папский делегат, которому вменялось в обязанность призывать «братьев» к порядку, явился в орденскую штаб-квартиру не один. В подкрепление к нему был придан 53-летний выходец с Сардинии Джузеппе Питтау, возглавлявший в тот момент иезуитскую общину в Японии и одновременно руководивший иезуитским университетом «София» в Токио. К нему очень благоволил сам Иоанн Павел II, связывая с Питтау надежды на будущее.

Решение папы о назначении делегата вызвало бурю негодования не только в высшем, но и среднем звене иезуитской иерархии. Итальянская газета «Мессаджеро» сообщала, что руководители «Ордена Иисуса» в Канаде от имени 800 иезуитов выразили свое несогласие с его действиями. Они подчеркнули, что считают беспрецедентным и, по меньшей мере, бесцеремонным нарушение многовековой традиции ордена, согласно которой генерал ордена должен оставаться на своем посту до очередной конгрегации, а в случае необходимости только он сам имеет право назначить себе помощника.

Руководитель иезуитов Франции патер Мадлен прибег к тактике, которой в XVI в. успешно пользовался Лойола: красноречивому молчанию. Он обратился ко всем французским членам «Общества Иисуса» с призывом не выражать публично своего мнения о назначении папского делегата в орден, что завуалированно должно было означать саботаж решения понтифика.

Узнав о намерении папы поставить Паоло Децца во главе ордена в противовес распоряжению Аррупе, американские иезуиты адресовали главе католиков письмо протеста, а их представитель заявил на пресс-конференции: «Направив к нам надсмотрщика, святой отец хочет взять власть в «Обществе Иисуса» в свои руки и предать иезуитов бичеванию».

Свое неудовольствие действиями папы выразили также иезуиты ФРГ. От имени иезуитской философской школы «Берхмансколледж» 18 членов ордена во главе с известным теологом Карлом Ранером, одним из ведущих теоретиков и экспертов Второго Ватиканского собора, писали Иоанну Павлу II: «Решение Вашего Святейшества принципиально отступает от традиционного способа общения Святого престола с «Обществом Иисуса». В связи с этим у многих из нас возникают проблемы с нашей совестью, однако, конечно, не настолько, чтобы ставить под вопрос нашу лояльность к церкви Иисуса Христа и ее папе».

В послании иезуитов ФРГ острой критике подвергается не только понтифик, но и так называемая «терца лоджиа» (так в ватиканских кулуарах величают государственный секретариат, расположенный на третьем этаже апостольского дворца). Ее обвинили в авторитарности и нежелании прислушаться к руководителям иезуитов и в просчетах в кадровых вопросах, что ведет к «непредсказуемым административным выкрутасам».

Один из инициаторов мюнхенского письма патер Райнхольд Иблакер в церковной передаче по баварскому радио отметил: «В принципе мы ничего не можем изменить в решении папы, который нарушает все права: как церковное, так и орденское. Единственное, чего мы можем достичь — так это оказать моральное давление на курию и показать наше несогласие с этим беспрецедентным выпадом папы против иезуитов. Необходимо заставить папу через патера Децца сказать нам ясно и четко, без всяких уверток, чем «Общество Иисуса» провинилось перед ним».

Конечно же, говорить ныне о пресловутой формуле «perinde as si» — «повиновение трупа» не приходится. Тот факт, что иезуиты открыто заявили о своем несогласии с понтификом, говорит о больших метаморфозах, произошедших в ордене, и глубоком идеологическом кризисе в католической церкви.

Назовем еще один аспект глубинных противоречий между курией и «Обществом Иисуса». В начале 1982 г. конгрегация по делам духовенства издала документ, запрещающий священнослужителям участвовать в политических организациях и движениях, в профсоюзах и особенно заниматься политической деятельностью.

Так, например, Ватикан приказал иезуитскому патеру Роберту Драйнану, единственному священнику среди американских конгрессменов, отказаться от баллотировки на новый срок в конгресс. Отход патера Драйнана от активной политической деятельности по приказу святого престола больно ударил не только по нему лично, но и по всей демократической партии, а также по либеральному крылу конгресса.

Следует отметить, что впервые Драйнана, возглавлявшего до того в течение 14 лет юридический факультет католического колледжа в Бостоне, выдвинула коалиция демократов, выступавших в то время за завершение войны во Вьетнаме. Затем либерал Драйнан играл большую боль в парламентском процессе против президента Ричарда Никсона, замешанного в уотергейтском скандале и лишенного своего поста путем импичмента. Он же отдал свой голос за использование федеральных финансовых средств для оплаты абортов бедным женщинам, а такую «крамолу» официальный Ватикан допустить не мог. Короче, директива курии Драйнану уйти с политической арены была продиктована желанием убрать из конгресса США неугодного иезуита.

Одновременно с Драйнаном аналогичный приказ получил и Роберт Корнелл из штата Висконсин. На сей раз не из самого Ватикана, а от апостолического нунция в Вашингтоне. Передавая Корнеллу директиву с требованием дистанцироваться от предвыборной борьбы в конгресс, его непосредственный начальник епископ Алоисиус Выцисло из города Грин-Бей выразил сожаление, что стремление патера к политической карьере встретило «непонимание курии».

И Драйнан, и Корнелл выполнили ультиматум Ватикана, причем конгрессмен из Бостона подчеркнул, что сделал это с «болью и сожалением». Он рассматривал свою деятельность в американском конгрессе как работу «морального архитектора». Патер Корнелл таким образом отреагировал на ватиканское вето: «Я полагаю, что работа в конгрессе не является менее совместимой с деятельностью священника, чем, например, преподавание истории и политологии, а этим я занимаюсь в колледже св. Норберта вот уже 35 лет».

Приведенные примеры показывают, что даже ограниченные рамками буржуазного общества попытки ордена иезуитов несколько видоизменить католическую доктрину и практику наталкиваются, по словам одного бенедиктинского патера, письмо которого опубликовала «Нью-Йорк таймс», на «крепостное мышление» римской курии, не желающей терпеть каких бы то ни было новшеств и уж, во всяком случае, не ожидавшей, что ее послушные «янычары» станут в первых рядах «модернистов».

Собственно, упомянутый нами новый документ 1982 г., запрещающий священнослужителям выступать в качестве политических деятелей, не так уж и нов. Еще в 1917 г., когда святой престол испугался мощных выступлений народных масс, в одной из ватиканских официальных бумаг было подчеркнуто, что для занятия священниками «общественных и государственных постов» необходимо специальное разрешение папы. Это ограничение получило свое подтверждение в решениях епископского синода в 1970 г., что явилось реакцией на поддержку католическими патерами борьбы трудящихся Латинской Америки против царивших в их странах произвола и нищеты.

И вот вновь в начале 80-х гг. римская курия ополчилась против священников-политиков. Своим острием вето Ватикана направлено против тех иезуитов и других клириков, которые включились в борьбу за социальные реформы и выступили против агрессивной политики империализма. В числе подвергнутых папскому остракизму вошли и те члены «Общества Иисуса», которые заняли посты в правительстве Никарагуа, и те, кто пал жертвами террора, развязанного режимами Сальвадора, Парагвая, Чили и других стран. В этом вопросе папство смыкается с крайне правыми организациями, поскольку преследует аналогичные цели — оградить существующую на Западе систему от любых потрясений. Факты? Вот они.

Когда, например, «гориллами» так называемого «Мозамбикского национального сопротивления», выступающего против законного правительства, в конце 1985 г. были убиты два иезуитских патера — португалец Сильвио Морейра и его мозамбикский коллега Жоао де Деус Гонсалес, поддерживавшие партию ФРЕЛИМО и социалистические преобразования в стране, ватиканское руководство не выразило даже формального соболезнования ордену иезуитов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Книги похожие на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Отзывы читателей о книге "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.