» » » » Наталья Антропова - Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное


Авторские права

Наталья Антропова - Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Антропова - Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное"

Описание и краткое содержание "Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное" читать бесплатно онлайн.








М. Бахтин признавал существование человека верховной и единственной ценностью в мире. С. Л. Франк трансцендировал человека за пределы общечеловеческого опыта; для него изолированно мыслимый индивид — это абстракция, потому что человек по самому существу своему немыслим иначе, как в качестве члена общества.

Различно их отношение к бытию. Для С. Л. Франка бытие — это всеединство («металогическое единство»); отношение «я-ты» — это особая, первичная форма бытия. Актуальной для него является проблема Абсолютного (Абсолютное, понимаемое как «Ты», есть Бог), подлинное понимание которого может осуществляться только в «диалоге любви», в «невыразимой мысленной молитве». Для М. Бахтина бытие организовано архитектонически, то есть бытие предполагает существование и взаимодействие множества личностных центров, диалогизирующих между собой и с верховной личностью; бытие как таковое — это поступок личности (его нравственный мотив — ответственность).

С. Л. Франк и М. Бахтин попытались по-своему решить проблему «чужого я», воспринятую ими от А. И. Введенского. Решая эту «загадку» С. Л. Франк приходил к пониманию того, что «чужое сознание», «другое Я» есть не просто объект, а субъект, который воспринимает другого субъекта: «Я» не мыслимо иначе, как в отношении «ты», потому что «я» рождается именно из противоборства с «ты», самоограждения от «ты». Для М. Бахтина «чужое я» это не просто объект, а другой субъект. Он делал акцент на «другом»: «Я» осознаёт и становится самим собой, только раскрывая себя для другого, через другого и с помощью другого; «Я» существует лишь потому, что есть «другой», для которого моё «я» — «ты».

Для них быть — значит общаться, общаться диалогически. По идее М. Бахтина, находясь среди других людей, общаясь с ними диалогически, вступая с ними в определенные отношения, «я» становится самим собой, чем-то определённым, имеющим место в бытии. С. Л. Франк в своих работах большое внимание уделял анализу межличностных диалоговых отношений, считая первичными и основными отношения «я-ты» и «я-мы».

Теория диалога логически и наиболее полно завершена М. Бахтиным в его работах. Для него проблема диалога — это прежде всего проблема «Другого», именно отношение к другому знаменует ценностное отграничение и самоутверждение личности. Диалог — это путь познания личности, её внутреннего мира; условие существования идей у личностей. К выводам о диалогической природе он приходил, отталкиваясь от эстетической проблематики и детально анализируя структурные особенности художественного метода Ф. Достоевского. Стиль его изложения зачастую метафоричен, методология понятий не разработана. У него совершенно не поставлена проблема «мы» (социальный аспект диалога).

С. Л. Франк рассматривал диалог не только как категорию личного человеческого («я-ты»), но и социального бытия («я-мы»). Одним из первых русских философов он проанализировал бытийственность «мы», исходя из отношения «я-ты». Диалогические отношения пронизывают всю философскую систему С. Л. Франка. Основные категории диалогической философии им детально разработаны.

Таким образом, концепции диалогизма С. Л. Франка и М. М. Бахтина возникают не на пустом месте. Этому предшествовал долгий период умственных исканий. В поисках истины они преуспели гораздо больше, чем их современники. Ими детально проанализирована проблема «диалогического мышления», проделана большая работа по переработке философских воззрений как русских, так и западных мыслителей. С. Л. Франк, будучи профессиональным философом, подходил ко всем проблемам с научных позиций, для него прежде всего характерна теоретичность, систематичность, глубина философского усмотрения. М. Бахтин, будучи профессиональным филологом, не ставил перед собой задачи разрешить какой-либо философский теоретический вопрос; прежде всего он был сторонником инонаучности, критиком систематичности; для него была характерна полемичность его произведений, обусловленная учением о диалоге.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное"

Книги похожие на "Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Антропова

Наталья Антропова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Антропова - Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное"

Отзывы читателей о книге "Становление диалогических концепций М. М. Бахтина и С. Л. Франка: общее и особенное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.