» » » Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования


Авторские права

Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования

Здесь можно купить и скачать "Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования
Рейтинг:
Название:
Финансовый менеджмент в отрасли образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-0442-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Описание и краткое содержание "Финансовый менеджмент в отрасли образования" читать бесплатно онлайн.



Дисциплина ОПД.Ф.04 – Финансы и кредит – входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, и является обязательной для изучения по специальности «экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Изучается студентами старших курсов экономических факультетов, так как обобщает и систематизирует ранее полученные студентами знания по специальным дисциплинам. Учебник имеет диагностико-квалиметрическое обеспечение, состоит из модулей, которые имеют самостоятельное значение. Учебный курс полностью соответствует государственному образовательному стандарту по данной дисциплине, и предназначен для студентов экономических факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Выполнен в соответствии с граном ЮФУ. Направление: «Инновационные образовательно-педагогические технологии. Педагогические технологии высшей школы». Название проекта – Учебник по дисциплине «Финансовый менеджмент в отрасли образования»






Такими видами учреждений, в частности, являются:

• образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании.28

• высшее учебное заведение – образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.29

• В соответствии с п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ и п. 2 ст. 24 комментируемого Закона НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. При этом в п. 2 ст. 24 комментируемого Закона для его целей дано определение такой деятельности, отличающееся от определения понятия предпринимательской деятельности, данного гражданским законодательством (см. комментарий к ст. 24 Закона).30

В связи с планируемым внедрением автономных НКО и автономных учреждений роль финансового менеджмента возрастает. Так как финансирование будет осуществляться большей частью их собственных источников.

Организация – многогранное понятие: в теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем достижения общей цели.

По мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда, о котором уже говорилось выше, людей побуждают объединяться в организации и – взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, о делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, невозможно современное образование. Возникнув, организации начинают жить самостоятельной жизнью, в значительной мере, а то и полностью не зависящей создавших ее людей, вступая с ними в определенные отношения. В их рамках люди используют организацию для достижения тех целей, ради которых она, собственно говоря, и создавалась.

В частности, они надеются, что организация сможет дать им возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.

Организации, в свою очередь, использует возможности объединяемых ею люден для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.

В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы, но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда-либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб ее потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказывается одинаковым – организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.

Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок ее функционирования и обновления, получили название организационного процесса. Таким образом, в широком смысле слова организация есть единство организационной структуры и организационного процесса.

Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям. Достижение целей организации возможно только при наличии некоторого «критического» числа участников, объединение сил и способностей которых приносит необходимые плоды. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий. Третьим признаком организации можно считать осуществление деятельности на основе принципа саморегулирования. Значимый признак организации – организационная культура, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей.31 Внутренняя среда организации характеризуется степенью дифференциации и интеграции производственных и трудовых процессов.

Дифференциация означает такое распределение работ между отдельными субъектами организации, чтобы каждая из них получила в нем определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность. Но поскольку эти результаты сами по себе не являются с точки зрения организации законченным целым, на которое направлена ее деятельность, для его получения дифференциация должна дополняться интеграцией субъектов, то есть их сотрудничеством, необходимость которого обусловлена реальной взаимосвязанностью отдельных работ, сформировавшейся в процессе разделения труда.

Внешняя среда организации образуется ее окружением, которое бывает деловым и фоновым. Деловое окружение образуют те явления, процессы к институты среды, на которые организация путем целенаправленных действий или договоренностей может оказывать непосредственное влияние, например, поставщики, потребители, посредники. Таким образом, с элементами делового окружения организация находится в состоянии двустороннего взаимодействия.

К фоновому окружению организация может только приспосабливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии.

Жизнь любой организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развития.

Под функционированием можно понимать деятельность организации, непосредственно связанную с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, гак и с внешней средой.

В процессе же развития для этого создаются необходимые условия путем преобразования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды. В результате таких постоянных преобразований и перевода к новому качественному состоянию организация восстанавливает нарушенное в результате накопившихся изменений внутреннее и внешнее равновесие, без которого ее нормальное функционирование невозможно.32

Основным элементов взаимодействия работников и организации образования в рыночной экономике являются финансовые отношения, которые регулируются финансовыми менеджерами.

2.5 Финансовый менеджмент как экономический орган управления

Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйственного субъекта представляет собой часть аппарата управления.

Финансовый менеджмент можно представить в виде системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объема капитала.

Финансовый менеджмент – механизм управления финансовыми ресурсами. Цель финансового менеджмента отвечает самой главной цели организации – получению прибыли.

Известно, что увеличения прибыли можно достигнуть либо за счет возрастания объема реализации, либо за счет снижения затрат. Финансовый менеджмент, управляя движением капитала, может направить его на увеличение производственных мощностей; управляя финансовыми ресурсами, можно использовать их для снижения себестоимости продукции и увеличения капитала. Задача финансового менеджмента состоит в управлении движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между компаниями в процессе движения этих ресурсов. Ответ на вопрос, как успешнее всего управлять этим движением и отношениями, и составляет сущность финансового менеджмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Книги похожие на "Финансовый менеджмент в отрасли образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Курочкин

Валентин Курочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Отзывы читателей о книге "Финансовый менеджмент в отрасли образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.