» » » Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования


Авторские права

Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования

Здесь можно купить и скачать "Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования
Рейтинг:
Название:
Финансовый менеджмент в отрасли образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-0442-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Описание и краткое содержание "Финансовый менеджмент в отрасли образования" читать бесплатно онлайн.



Дисциплина ОПД.Ф.04 – Финансы и кредит – входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, и является обязательной для изучения по специальности «экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Изучается студентами старших курсов экономических факультетов, так как обобщает и систематизирует ранее полученные студентами знания по специальным дисциплинам. Учебник имеет диагностико-квалиметрическое обеспечение, состоит из модулей, которые имеют самостоятельное значение. Учебный курс полностью соответствует государственному образовательному стандарту по данной дисциплине, и предназначен для студентов экономических факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Выполнен в соответствии с граном ЮФУ. Направление: «Инновационные образовательно-педагогические технологии. Педагогические технологии высшей школы». Название проекта – Учебник по дисциплине «Финансовый менеджмент в отрасли образования»






Общий менеджмент охватывает управление организацией (предприятием, корпорацией) в целом и соответственно включает все уровни и все функциональные области (сферы) управления, включая финансовый, производственный и инновационный менеджмент. По специфике управления организацией (конкретной управленческой деятельности) различают следующие виды менеджмента, ориентированные на основные функциональные области:

1) инновационный менеджмент (как обеспечивающий конкурентные преимущества и эффективность функционирования организации в конкурентной среде);

2) финансовый менеджмент (управление финансовой деятельностью организации);

3) производственный или операционный менеджмент (в широком смысле отражения практической деятельности конкретной организации);

4) маркетинговый менеджмент (как инструмент взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности организации к рынку).12

Инновационный менеджмент определяется профилем деятельности организации, ее позицией на рынке и условиями конкуренции.

Он организуется для обеспечения устойчивости деятельности организации в длительной перспективе с учетом ее деловой активности и возможностей.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.13

Осуществление инновационного менеджмента предполагает:

1) разработку планов и программ инновационной деятельности;

2) наблюдение за ходом внедрения новой продукции;

3) рассмотрение проектов создания новых продуктов;

4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства.

Особенность современного этапа развития инновационной деятельности – образование в крупнейших фирмах единых научно– технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука – производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В современных условиях в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных транснациональных корпорациях (ТНК), которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, компьютерная техника, средства связи и коммуникации, навигации, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

Финансовый менеджмент обеспечивает управление движением материальных и финансовых ресурсов организации, эффективное распределение выручки и привлекаемых внешних финансовых средств, а также контроль реального оборота финансовых (денежных) средств, необходимых для осуществления ее производственной деятельности. Основными составляющими финансового менеджмента, определяющими его успех, являются финансовая политика, финансовый механизм и финансовые инструменты, а также финансовые управленческие решения. Связь между видами менеджмента осуществляется посредством финансовых потоков. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте.

Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы, на финансовых рынках посредством продажи акций, облигаций, получения кредитов, а также возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов, инвестированные и реинвестированные в развитие производственно-хозяйственной деятельности фирмы и направленные на уплату налоговых платежей.

Функции и экономические методы финансового менеджмента можно подразделить на два блока: блок по управлению внешними финансами и блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю. Блок по управлению внешними финансами предполагает реализацию отношений фирмы с юридически и хозяйственно самостоятельными субъектами рынка, включая собственные дочерние компании, выступающие в качестве клиентов, заимодателей, поставщиков и покупателей продукции фирмы, а также с акционерами и финансовыми рынками.

В данную подсистему входят как управление оборотными активами фирмы (движением денежных средств; расчетами с клиентами; управление материально-производственными запасами и пр.) так и привлечение краткосрочных и долгосрочных внешних источников финансирования.

Блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю включает: контроль за ведением производственного учета; составление сметы затрат, контроль за выплатой заработной платы и налогов; сбор и обработку данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и для предоставления данных внешним пользователям; составление и контроль за правильностью финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и др.; анализ финансовой отчетности и использование его результатов для внутреннего и внешнего аудита; оценка финансового состояния фирмы на текущий период и ее использование для принятия оперативных управленческих решений и в целях планирования.14

В функции финансового менеджмента входит: анализ финансовой отчетности; прогнозирование денежных средств; выпуск акций; получение займов и кредитов; операции с инвестициями; оценка операций слияния и поглощения фирм.

Важнейшие решения, принимаемые в области финансового менеджмента, относятся, к вопросам инвестирования и инновационного менеджмента.

Инвестиционные решения принимаются по таким вопросам, как:

• оптимизация структуры активов, определение потребностей в их замене или ликвидации;

• разработка инвестиционной политики, методов и средств ее реализации;

• определение потребностей в финансовых средствах;

• управление портфелем ценных бумаг;3)

• планирование инвестиций по фирме в целом; разработка и утверждение инвестиционных проектов, разрабатываемых в производственных отделениях.

Решения по выбору источников финансирования как инновационной, так и производственной деятельности принимаются по вопросам разработки и реализации: политики оптимального сочетания использования собственных и заемных средств для обеспечения наиболее эффективного функционирования фирмы; политики привлечения капитала на наиболее выгодных условиях; дивидендной политики и др.

Производственный менеджмент включает необходимые действия по управлению производством, в том числе технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления производственной деятельностью. Производственный менеджмент принято определять как операционный менеджмент, который отражает основной вид деятельности организации, обеспечивающий ее место и позицию и рынке, а также ее принадлежность к конкретной отрасли, сфере бизнеса и экономике в целом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Книги похожие на "Финансовый менеджмент в отрасли образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Курочкин

Валентин Курочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Курочкин - Финансовый менеджмент в отрасли образования"

Отзывы читателей о книге "Финансовый менеджмент в отрасли образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.