» » » » Владимир Фаворский - Рассказы художника-гравера


Авторские права

Владимир Фаворский - Рассказы художника-гравера

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Фаворский - Рассказы художника-гравера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Детская литература, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фаворский - Рассказы художника-гравера
Рейтинг:
Название:
Рассказы художника-гравера
Издательство:
Детская литература
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы художника-гравера"

Описание и краткое содержание "Рассказы художника-гравера" читать бесплатно онлайн.



Книгу открывает небольшой очерк о творчестве Фаворского, написанный его учениками — художниками В. Элькониным и А. Гончаровым.

В первой главе Фаворский рассказывает о том, что характеризует его как художника. Затем следует рассказ «Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня». Далее — глава о книге как художественном произведении.

В каждой из четырех последующих глав старейший мастер русской деревянной гравюры рассказывает о своей работе над иллюстрированием произведений русской классики. «Слово о полку Игореве», «Рассказы о животных» Л. Толстого, «Борис Годунов» и «Маленькие трагедии» Пушкина.

Для среднего и старшего возраста






ПЕРЕИЗДАНИЕ


Дорогие ребята!

Эта книга была написана Владимиром Андреевичем Фаворским специально для вас.

В декабре 1961 года издательство обратилось к художнику с предложением написать книгу о работе художника-иллюстратора. Владимир Андреевич, со свойственным ему вниманием, немедленно отозвался.

Владимир Андреевич решил написать рассказы о своей работе над произведениями русской классической литературы, многие из которых вы изучаете в школе.

Работал Владимир Андреевич над книгой с большим увлечением.

Но в это время Владимир Андреевич был уже тяжело болен, он не мог сам писать и поэтому всю книгу — главу за главой — продиктовал своим близким.

Издательство просит отзывы об этой книге прислать по адресу: Москва, А-47, ул. Горького, 43. Дом детской книги или: Москва, Центр, М. Черкасский пер., 1. Издательство «Детская литература». Редакция русской классической литературы.


ОФОРМЛЕНИЕ И. ФОМИНОЙ

О Фаворском

Фаворский прошел долгий и сложный творческий путь. Всю свою жизнь, от юности и до старости, он был страстным искателем новых путей в искусстве. Он старался выяснить глубокие основы явлений природы и человеческой жизни и найти для их выражения современный художественный язык.

Его искусство очень сильно изменялось со временем, но всегда он говорил своим искусством только правду, всегда был честен и с самим собой и со зрителем, всегда верил в то, что делает, и никогда не стремился поразить каким-нибудь эффектом.

Фаворский не принадлежит к тем художникам, работы которых уже в молодости вызывают всеобщий восторг и восхищение. Каждая новая работа Фаворского вызывала горячие споры. Его искусство находит и страстных поклонников, и страстных отрицателей. Однако редко кто остается к нему равнодушным.

К критике Фаворский относился очень внимательно, все равно, от кого бы она ни исходила: от критика-профессионала, художника — товарища по искусству или рабочего на постройке, где он делал роспись. Он считал, что в каждой критике есть какая-то правота, старался понять, что в данной критике справедливо, и делал полезные для себя выводы. Фаворский был необычайно предан своему призванию, своему труду. Эта любовь к искусству, к своей профессии помогала ему перенести тяжелые жизненные испытания, выпавшие на его долю. Фаворский потерял на войне двух сыновей — старшего, замечательного художника Никиту, и младшего, Ивана.



В творчестве Фаворский проявил себя необычайно разносторонне. Он работал как художник книги, гравировал и отдельные самостоятельные гравюры на дереве и линолеуме, рисовал портреты и пейзажи, создавал на стенах общественных зданий фрески и мозаики, работал как художник театра, делал керамические блюда и тарелки, декоративную скульптуру для зданий и миниатюрные рельефы из слоновой кости. Он занимался живописью, а однажды вырезал из дерева прекрасные шахматные фигуры. Он сделал для дизель-электрохода «Россия» керамический камин. Он делал кукол для кукольного театра, рисовал афиши, пригласительные билеты, гравировал маленькие книжные знаки, которые любители книг наклеивают на книги своих личных библиотек. Фаворский не делил искусство на высокое и низкое. Он видел искусство и в ремесле.

«Искусство, — говорил Фаворский, — рождается тогда, когда человек любит делать вещи и в этих вещах передавать свою любовь к родной природе и людям.

Вы видели столяра за работой — какой чудесный у него инструмент, какое красивое дерево, какие стружки! Можно увлечься таким делом!

А в старину всякое ремесло называлось художеством, и столяр был художником. И это правильно. Делающий нужные и красивые вещи тоже художник, делающий дома, мебель, автомобили, корабли, одежду, материю, платье и т. д.».

Разносторонность Фаворского — это не метания нетерпеливого человека. Это желание высказать правду о природе в разных материалах, любовь к природе и к этим материалам.

«Им [художникам],— говорит дальше Фаворский, — должна быть свойственна любовь к природе и к людям, но, кроме того, им свойственна любовь к материалам.

Изобразительный материал у искусства очень разнообразный: бумага, карандаши, краска разная, дерево, гранит, медь и т. д. Художник, когда стремится передать свою любовь к какому-нибудь предмету или к какому-либо человеку, должен не просто скопировать природу, то есть не просто создать вторую березу, или вторую лошадь, или повторить буквально какого-либо человека. Он при помощи материала передает в скульптуре или живописи ту красоту, какую он увидел в природе, в людях, в вещах. И материал помогает ему в этом».





В этой любви к материалу и в желании применить свое понимание искусства для решения различных задач, как бы проверить себя как художника в самых разных обстоятельствах — корень разносторонности Фаворского.

Непонятно даже, как он на все это находил время. А ведь, кроме всего этого, Фаворский много лет преподавал в художественных институтах. Несколько поколений учеников, им воспитанных, внесли большой вклад в развитие нашего советского искусства.

Все они любят своего учителя и очень благодарны ему не только за то, что он учил их рисованию, композиции и гравированию, но и за то, что он всегда был и остается для них и вообще для всех, кто знал его, примером скромности и отзывчивости, подлинно коммунистического, высокоответственного отношения к своему труду. Они знали и видели, что он работает не покладая рук не ради славы, наград или денег, а из любви к своему народу, своей стране и к тому делу, которому он посвятил себя.

Однажды Художественный совет забраковал эскиз мозаики для станции метро «Краснопресненская», над которым Фаворский долго и серьезно работал. Он был очень огорчен этим приговором, но потом сказал своему помощнику: «Ну ничего, зато покомпоновали!» Он в самом наслаждении творчеством видел награду за свой труд.

Художники всегда единодушно избирали Фаворского в правление своего союза, в разные бюро и комиссии. И к этим своим обязанностям он всегда относился очень честно и добросовестно, ценил доверие, которое ему оказывали товарищи. Ко всему этому нужно добавить еще статьи по вопросам искусства, выступления и речи, в которых Фаворский с большой глубиной и мудростью осмысливает не только свою личную художественную практику, а и многие наиболее существенные вопросы изобразительного искусства.

Из одного только перечисления разных видов художественной и общественной деятельности, которым отдавал свое время Фаворский, видно, как неутомимо трудился этот необыкновенный человек. Но самое, пожалуй, удивительное, что Фаворский никогда не торопился и никогда не жертвовал качеством своего труда из-за срочности задания. Он всегда находился в состоянии неторопливого напряжения.

В 20-е годы Фаворский был ректором Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Он приходил на работу к девяти часам утра и после напряженного дня, заполненного различными заботами, часов в семь-восемь вечера возвращался в свою маленькую комнатку на Мясницкой, 21 (теперь улица Кирова). Пообедав чем попало и не давая себе отдохнуть после обеда, он садился за работу. «Часикам к двенадцати ночи, глядишь, и разойдешься», — говорил он утром своим ученикам.

Интересно, что почти все сделанное Фаворским — книги, фрески, театральные постановки, — это работы на заказ. И, что ярко характеризует Фаворского, работа на заказ не только не стесняла его творческой свободы, но, напротив, сложные условия заказа — заданность темы, особенности архитектуры или сцены, определенный формат книги — как бы возбуждали его творческое мышление. Заказ становится кровным жизненным делом. Личные творческие задачи художника сливаются с задачами, которые ставит перед ним время.

Каждая новая работа была для него серьезным жизненным событием.

Он вкладывал в нее весь свой талант, все свое умение. Он всегда работал с полным напряжением. Для него не было работ второстепенных или не очень важных; если уж он брался за какую-то работу, он отдавал ей все, что мог, не берег ни свой талант, ни свой труд, какой бы скромной ни казалась задача. Он стремился для всякой задачи найти наиболее полное, наиболее соответствующее условиям, наиболее выразительное решение, а так как в искусстве всякий раз возникает новая задача, то всякий раз возникает и новое решение, — поэтому Фаворский никогда не повторяется. Всякая его работа приносила что-то новое, чего у него еще не было.

Неутолимое стремление Фаворского ко всё новым и новым решениям прекрасно уживалось с изучением опыта классического искусства — русского и европейского. Еще юношей объехал он с товарищем на велосипеде почти всю Италию. Они посетили не только такие всемирно известные центры искусства, как Рим и Флоренция, но и маленькие городки и деревни, везде жадно изучая искусство итальянского Средневековья и Возрождения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы художника-гравера"

Книги похожие на "Рассказы художника-гравера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фаворский

Владимир Фаворский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фаворский - Рассказы художника-гравера"

Отзывы читателей о книге "Рассказы художника-гравера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.