Алиса Бейли - Эзотерическая психология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эзотерическая психология"
Описание и краткое содержание "Эзотерическая психология" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. В этом томе "Эзотерической Психологии" многоразличные лучевые качества и методы изложены в виде цитат или толкований "Древнего Комментария", облеченных в поэтические и символические выражения. Семь Лучей показаны как Семь Творческих Строителей, насыщенных каждый своей Целью и Могуществом, функционирующих в синтезе и оккультно послушных Целям нашего Солнечного Логоса. Такое подробное, исчерпывающее учение о Лучевых Энергиях, воздействующих на нашу планетарную жизнь и все царства природы, оказывает неоценимую помощь стремящемуся, сознательно готовящему себя к планетарному служению по мере того, как он учится служить и объединяться со своими собратьями.
А от бесчисленных миллионов человеческих существ, которые жили и любили, страдали и радовались на нашей планете, -что от них осталось сегодня, что надёжно свидетельствовало бы нам об их существовании в прошлом, не говоря уже о продолжении их существования в настоящем? Горстка костей, несколько строений и следы их исторического влияния; далее мы видим то прекрасное, что они оставили в литературе, архитектуре, живописи и в тех формах, в которых они воплощали свои мысли и устремления, свои идеалы и мечты. Нынешнее человечество обладает всевозможными уровнями развития, и механизмы его также самые разные, как адекватные, так и неадекватные. Мы видим, что все они без исключения ломаются под тяжестью испытаний, ограничены болезнями или несут в себе зародыши болезней. Совершенного оснащения нет ни у кого, и в каждом человеке скрыты семена недомоганий. Ни один человек не обладает совершенным механизмом, и каждый механизм когда-нибудь неизбежно даст сбой в том или ином из своих органов, что обусловлено недоразвитостью или переразвитостью эндокринной системы, скрытой наследственной болезнью и расовой слабостью. Каждый механизм однажды отказывает в какой-либо своей части и не способен удовлетворять потребности (физические, эмоциональные или ментальные) дня и часа. О чём это говорит? О совокупной ли клеточной жизни; о группе ли, составляющей окружение конкретной формы; о жизни ли, безличной и абстрактной по природе своей и наполняющей всё; о неопределённом ли групповом духе, который выражает себя через четвёртое царство природы; о временном и непостоянном "я"; или же о бессмертной сущности, живущей в теле?
Таковы некоторые вопросы, которые возникают сегодня. В конце концов вера в душу может объясняться темпераментом человека, его многовековыми стремлениями и желаниями, когда в борьбе, страданиях и попытках облегчить себе тяготы жизни, он размышлял о некой счастливой бессмертной сущности, которой когда-нибудь суждено было освободиться наконец от всех трудностей физического существования. Душу можно отнести и к прекрасным видениям или галлюцинациям, поскольку всё, что могло бы как-то говорить в пользу её существования, это свидетельства мистиков, на протяжении многих веков рассказывавших о касаниях и опыте, которые можно объяснять грёзами, умопомрачением или бегством от действительности, но которые не имеют под собой никакого надёжного основания. Так говорят материалисты и сторонники доказанных научных фактов. Веры, устных свидетельств, надежды, удивительных и необъяснимых психических явлении, мнения огромного количества неспециалистов и находок склонных к видениям людей (возможно, страдающих психопатией) недостаточно, чтобы доказать существование души. Всё это доказывает лишь способность человека воображать, строить образы и картины, убегать от себя и отвратительного настоящего в мир грез о возможном и горячо желаемом будущем, где не будет безысходности, где возможно достижение полноты выражения и где каждый вступит в обладание грандиозным наследством, которое сам же создал из неосуществлённых надежд и смутных невыразимых порывов затаённой глубоко внутри мыслительной жизни. Вера в Бога, Небеса и бессмертное будущее выросла из благоговейного страха и порожденного неведением ужаса младенческого человечества. Во всех явлениях природы (непостижимых и ужасающих) люди тогда видели действия одного гигантского человека, который был проекцией их собственного сознания и которого своим поведением человек мог умилостивить или разгневать. Впечатление, которое на это божество производил человек, определяло его судьбу, добрую или злую в зависимости от реакций Бога на его поступки. Так возникли представления о небесах и аде в системе нынешних религиозных верований. Отсюда автоматически произошла идея о вечной сущности под названием душа, которая по воле Бога может либо блаженствовать в раю, либо мучиться в аду в зависимости от поступков, совершенных ею во время пребывания в человеческой форме. По мере роста чувствительности человеческих форм; по мере их утончения под действием закона отбора и приспосабливаемости; по мере упрочения групповой жизни и усиления групповой интеграции; и по мере обогащения наследия и роста влияния истории, традиций и искусств расширялись и представления о Боге наряду с представлениями о душе и о мире, одновременно обогащая и углубляя представления человека о реальности. И сегодня мы стоим перед проблемой наследия в области мысли, которое свидетельствует о мире концепций, идей и интуитивных прозрений, относящихся к неосязаемому и нематериальному, а также о многовековой вере в душу и её бессмертие, которая не имеет надёжных подтверждений. В то же время с помощью науки мы убедили самих себя, что всё, что нам реально и достоверно позволено знать, - это мир материальных явлений с его формами, его механизмами, его пробирками и лабораториями, и человеческие тела, многообразные и "дивно устроенные".11 Тела эти каким-то чудом создают мысли, мечты и воображаемые образы, которые в свою очередь находили и находят своё выражение в прошлых, настоящих и будущих проектах, в литературе, искусствах и самой науке или в простой повседневной жизни самого обыкновенного человека, который любит, работает, играет, растит детей, ест, зарабатывает деньги и спит.
А что же потом? Исчезает ли человек, растворяясь в ничто, или часть его (которой никто до сих пор не видел) продолжает жить где-то? Сохраняется ли этот аспект после смерти тела только затем, чтобы тоже когда-нибудь исчезнуть в свою очередь, или всё-таки есть некий бессмертный принцип, тонкая нематериальная сущность, жизнь которой протекает либо в теле, либо вне его, то самое неумирающее неизменное Существо, вера в Которое во все века поддерживала бесчисленные миллионы? Может быть, душа - лишь плод воображения, чьё существование было успешно опровергнуто наукой? Является ли сознание функцией мозга и нервной системы или мы должны принять идею о сознательном обитателе формы? А способность познавать своё окружение и реагировать на него - определяется ли она телесной природой или есть какая-то сущность, которая наблюдает и действует? Отлична ли она от тела и способна отделяться от него или же является результатом типа и жизнедеятельности тела; иными словами, остаётся ли она после исчезновения тела или исчезает вместе с ним? А может быть, ничего нет, кроме материи или энергий, пребывающих в непрестанном движении и производящих такое явление как человек, который в свою очередь реагирует на энергии, протекающие через него слепо и бессознательно, и даёт им - не имеющим индивидуального существования - выражение? Или же отчасти верны все эти теории, и мы можем по-настоящему уяснить природу и сущность человека, только синтезируя их все и принимая их общие посылки? Разве не может быть так, что механически мыслящие люди и учёные-исследователи правы в своих выводах о механизме и природе формы, а духовные мыслители правы в своих утверждениях о существовании бессмертной сущности? Пока, видимо, недостаёт чего-то ещё, что помогло бы примирить обе позиции. Разве не можем мы открыть нечто, что связало бы неосязаемый мир истинного бытия с (так называемым) осязаемым миром жизни в форме?
Когда человечество удостоверится в божественности и бессмертии души и познает её природу и царство, в котором она действует, его отношение к повседневной жизни и текущим делам претерпит такую трансформацию, что воистину мы увидим новое небо и новую землю.12 Как только будет выявлена и познана центральная сущность внутри каждой человеческой формы и не останется сомнений в её божественном бессмертии, мы совершенно естественно увидим, как на земле начнёт править божественный закон - закон, который вступит в силу без каких бы то ни было трений или возмущения. Столь благотворный результат явится следствием того, что мыслителей расы будет объединять всеобщее осознание души, а неизбежное при этом групповое сознание позволит увидеть цель, ради которой этот закон установлен.
Сформулируем это проще. В Новом Завете нам рекомендуют иметь тот же ум, что и во Христе. Мы стараемся усилить правление Христа на земле и стремимся к развитию Христова сознания и утверждению власти, или закона, Христа, который есть Любовь. Всё это осуществится в Век Водолея, и на земле утвердится братство. Власть Христа - это господство основных духовных законов. Выражение "ум Христа" подразумевает власть интеллектуальной божественной любви, которая укрепляет власть души во всех формах и утверждает царствование Духа. Нелегко выразить суть грядущего откровения. Для этого все люди должны осознать, что "умственное вещество", как называют его индусы, с которым соотносится собственный ум человека и частью которого является его ментальное тело, есть также часть Христова ума, космического Христа, полномочным представителем Которого -на нашей планете - является Христос исторический. Когда благодаря медитации и групповому служению люди будут обладать контролируемым и просветлённым умом, они будут посвящены в сознание истинного бытия и получат знание, которое не оставит никаких сомнений в существовании души.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерическая психология"
Книги похожие на "Эзотерическая психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Эзотерическая психология"
Отзывы читателей о книге "Эзотерическая психология", комментарии и мнения людей о произведении.