Алиса Бейли - Эзотерическая психология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эзотерическая психология"
Описание и краткое содержание "Эзотерическая психология" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Во втором томе "Эзотерической Психологии" продолжено изучение многоразличных лучевых качествх и методов, изложенных применительно к психологии в виде цитат или толкований "Древнего Комментария", облеченных в поэтические и символические выражения.
Внимательное изучение изложенного приведёт непредубеждённого учащегося к двум важным выводам, которые ему стоит осмыслить:
1. Инстинктивная природа, развивающаяся в трёх царствах (животном, человеческом и божественном), есть на самом деле то, что шаг за шагом превращается в так называемое сознание; это в действительности постепенное развитие осознанности по отношению к окружению, каким бы это окружение ни было. Стадный инстинкт животного, например, представляет собой зачаточное раскрытие того, что позднее распознаётся интеллектом как групповое сознание. Эти более высокие результаты в развитии достигаются с помощью интеллекта и смены мотивации. То же относится ко всем инстинктам.
2. Присущие животной природе низшие психические способности в любом случае являются зачаточным отражением свойств души.
Постигнув эту идею, скептик и неверующий изменит свою позицию и увидит (исследуя эти низшие способности), что при правильном понимании и использовании они могут стать средством прямого приближения к некоторым состояниям существования, но являются второстепенными по отношению к высшим способностям и не могут заменить их.
Предлагаю вам обдумать ещё два замечания.
Первое: низшие способности (называемыми в восточной философии "сиддхи"), которыми обладает и интересуется кто-либо, это вполне реальные способности. Однако это не самые высокие из всех возможных способностей и не те, которыми людям суждено обладать, кроме как на низшем эволюционном уровне, то есть очень близком к животному царству, или же на высшем уровне, когда меньшие способности автоматически включаются в большие. Низшие психические способности человек разделяет с животным царством и со всеми человеческими расами, стоящими ниже на шкале человеческой эволюции.
Данный факт и его утверждение очень не нравятся современным носителям этих способностей, как входящим в спиритуалистические и оккультные движения, так и остающимся за их рамками. Эти люди с готовностью принимают их либо за показатель духовного продвижения, либо за редкое и уникальное достояние, выделяющее его владельца как более одарённого, более мудрого и более способного по сравнению с обычными людьми для наставления других и руководства ими. Такое убеждение демонстрируется огромной аудиторией, к которой могут обращаться и собирать вокруг себя эти люди, а также готовностью публики слушать их и платить деньги за привилегию видеть их демонстрации и пользоваться их советами.
Второе: ситуация усугубляется ещё и тем, что по мере эволюции некоторые более или менее продвинутые люди возвращаются к этим древним животным склонностям и способностям, поскольку возрастает их способность к вмещению. Они начинают расширять своё сознание, и в диапазон их осведомлённости попадает и прошлое, и будущее. Зная о своей устремлённости к высокому, к миру мистической реализации (в отличие от мира психической реализации), они относят некоторые свои видения, полученные с помощью ясновидения, лично к себе. Точно так же они относятся и к тем указаниям или событиям, которые воспринимают с помощью яснослышания, а увидев мыслеформы Христа или одного из Учителей, считают, что имели непосредственную личную встречу с этими великими водителями. Так они оказываются в мире наваждения и обольщений, из которого когда-нибудь им придётся с огромным трудом вырываться.
Позвольте также обратить ваше внимание на то, что границы между животным, человеческим и божественным состояниями сознания проходят не столь явно, как в нашей таблице. А это указывает на сложность нашей темы. Эта сложность, как мне кажется, хорошо иллюстрируется примерами употребления слова телепатия. В современном обыденном понимании им обозначают две способности:
1. Инстинктивное ощущение какой-либо ситуации, зова, некое впечатление, которое воздействует на центр солнечного сплетения. Это способность получать впечатления не управляема и не является намеренным ментальным восприятием посылаемого сообщения. Это только созвучие настроению, положению или состоянию того, кто предположительно посылает сообщение. В девяти случаях из десяти это весть о беде, которая приходит и производит своё действие при полной неспособности приёмника к намеренному её восприятию. Это можно проиллюстрировать примером матери, ощущаю щей угрожающую её любимому ребёнку опасность.
2. Форма ясновидения, позволяющая человеку видеть то, что скрыто, к примеру символы на игральной карте, лежащей рубашкой вверх на столе.
Однако подлинная телепатия - это прямая ментальная связь между умами, а в более высоком выражении - связь между душами, при которой для формулирования сообщений позднее используется ум, как в случае вдохновения. Интересно (и применительно к нашей теме поучительно) отметить, что при настоящем телепатическом приёме низшие способности могут быть подняты и задействованы на высоком уровне сознания. Эзотерически хорошо известно, что
1. Некоторые люди лишь телепатически регистрируют в своём уме информацию, поступающую от другого ума. Как приём, так и сообщение не облекаются ни в слова, ни в форму. Принимающий просто знает, а переданное знание принимает форму уже в сознании, минуя промежуточные ступени и стадии. Это бесформенная телепатия.
2. Другие мгновенно облекают переданное знание в форму; они видят, как у них перед глазами появляется весть, слово или информация в письменном или печатном виде, как бы бегущая по экрану у них в голове.
3. Третьи облекают информацию в форму, посредством которой слышат её.
В двух последних случаях истинный человек использует свои дремлющие низшие способности, поднимая их на возможно более высокий уровень для решения своих ментальных или душевных задач. Отличие такого применения ясновидения и яснослышания в том, что здесь оно происходит при полном ментальном контроле и понимании, а в остальных случаях низшие способности задействуются автоматически и никак не управляются, а их работа не приносит действительно важных результатов и никоим образом не понимается теми, кто их использует.
Осязание, как вам хорошо известно, является одним из основных чувств. Вот почему в своей таблице инстинктов, чувств и способностей я не отнёс психометрию ни к одной из категорий. Суть психометрии заключается в способности связываться и взаимодействовать с душой более высокого группового образования, к которому стремится единица из нижестоящего группового образования, и с душой, которая способна устремляться в той же мере в любой форме. В действительности способность психометрии определяется "мерой" вмещения, или включения. Мера эта обусловливает, например, отношение собаки или другого домашнего животного к человеку, отношение одного человека к другому и стремящегося - к своей душе, своему учителю и своей группе. Когда же психометрическое включение обращается к миру осязаемого - например, к минералам, собственности и прочим материальным объектам - мы склонны превращать его в магическое представление, брать плату за демонстрацию этой способности и называть это психометрической наукой. Тем не менее, это та же способность, что используется для контакта с высшим, только обращённая к низшим царствам. Сознательно или бессознательно низшие психические способности используют три группы людей:
1. Те, кто находятся на столь низкой эволюционной ступени, что допускают автоматическое задействование этих способностей.
2. Те, кто принёс способность видеть и слышать на астральных уровнях или "колдовать" из другой жизни - из атлантических времён. Для них эти способности естественны, хотя, как правило, не понимаются и не контролируются знанием, а их обладатель становится либо их жертвой, либо эксплуататором.
3. Мистики на пути видения, которые (привлекая благодаря медитации и устремлению энергию души) стимулируют центр солнечного сплетения или горловой и тем самым открывают дверь на астральный план.
В любом случае открывается именно астральный план. Можно смело утверждать, что когда цвет, форма или феномены аналогичны или точно совпадают со своими соответствиями на физическом плане, то происходит восприятие "феноменов-дубликатов" астрального плана. А материализация форм на физическом плане совершается совместной активностью астрального и эфирного планов. Эти феномены не имеют ничего общего ни с ментальными, ни с душевными уровнями. Твёрдо запомните это. Во времени и пространстве и во всех отношениях астральный план - это состояние реального бытия плюс мир иллюзорных форм, созданных творческим воображением самого человека. Один из главных уроков Пути Ученичества состоит в том, чтобы научиться отличать реальное от иллюзорного.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерическая психология"
Книги похожие на "Эзотерическая психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Эзотерическая психология"
Отзывы читателей о книге "Эзотерическая психология", комментарии и мнения людей о произведении.