Алиса Бейли - Эзотерическая психология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эзотерическая психология"
Описание и краткое содержание "Эзотерическая психология" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Во втором томе "Эзотерической Психологии" продолжено изучение многоразличных лучевых качествх и методов, изложенных применительно к психологии в виде цитат или толкований "Древнего Комментария", облеченных в поэтические и символические выражения.
1. Объяснение.
2. Фокус внимания.
3. Занятость.
Психолог должен обстоятельно объяснить своему подопечному устройство человеческого аппарата отклика в трёх мирах и по возможности показать разницу между лемурийским, атлантическим и кавказским сознанием. Не плохо бы, опять же по возможности, пробудить у него гордость за своё место на эволюционной лестнице. Следует постепенно и благожелательно пытаться фокусировать его внимание, которое наряду с его интересами и сообразно его типу нужно стараться направлять на физический или ментальный планы, тем самым отвлекая его от плана промежуточного. Хорошо бы дать ему какое-нибудь физическое или умственное дело (и вновь - в соответствии с его типом), чтобы занять его чем-то конкретным.
Я хотел бы дать психологу или ментальному целителю три рекомендации:
1. Тщательно проанализировать Лучи, предположительно определяющие природу его пациента и наделяющие его теми силами и энергиями, которые делают его таким, каков он есть. Я с особым вниманием подбирал эти слова.
2. Выявить самый влиятельный, лучше всего организованный и наиболее хорошо развитый из проводников восприятия. Это покажет главные формы его жизненного выражения в текущем воплощении.
3. Внимательно исследовать физическое состояние пациента и при необходимости обеспечить должное лечение. Обратить внимание на эндокринную систему с точки зрения её связи с семью главными центрами. Очень час то железы отражают состояние самих центров. Это позволит понять состояние его силовой системы.
Наука о Центрах, как и Наука о Лучах и Астрологическая Наука, пребывает пока в своём младенчестве. Тем не менее, три эти направления неуклонно осваиваются и развиваются, и когда рухнут нынешние барьеры и начнутся подлинно научные исследования, человеческое существо вступит в новую эру. Эти три науки наряду с замечательными достижениями современной психологии в изучении природы человека (особенно физической) в Новом Веке составят три главных раздела Научной Психологии.
Проблемы водительства, снов и депрессии
Эти проблемы я затрагиваю потому, что в настоящее время они распространены чрезвычайно широко вследствие активности различных групп религиозной или психологической направленности, некоторых школ, занятых распространением религии или психологии, а также нынешнего положения в мире, способствующих понижению духовной жизненности многих восприимчивых людей, которое, как правило, сопровождается и понижением физической жизнеспособности. Такая ситуация имеет место везде и объясняется порочными экономическими условиями. Я не случайно касаюсь этих проблем, прежде чем перейти к четвёртому разделу этой главы, посвящённому болезням и проблемам мистиков, потому что люди, которым они свойственны, составляют промежуточную группу, куда входит множество мыслящих и благонамеренных граждан.
Решение проблемы водительства представляется особенно трудным, так как она связана с внутренним инстинктивным убеждением в существовании Бога и Его Плана. Эта свойственная человеку инстинктивная духовная реакция эксплуатируется сегодня многими благонамеренными реформаторами, которые, однако, не уделяют реального внимания такому явлению, как внешний отклик на субъективное тяготение. В большинстве случаев это слепые вожди слепых.{51} Проблему водительства можно определить как процесс, в результате которого вследствие самовнушения человек оказывается в состоянии пассивности, в котором появляются разные наклонности, побуждения, слышатся голоса, предложения или чёткие команды относительно поведения или занятий, а также общие указания о тех направлениях активности, которые "Бог" предлагает пассивно внимающему и доверчивому субъекту. В этом состоянии чуть ли не благоговейного приятия настойчивых требований, звучащих из субъективных сфер бытия или мысли, человек окунается в деятельность, которая может навсегда ориентировать его жизнь (что зачастую никак не вредит, а иногда даже весьма желательно) или оказать лишь временный эффект, пока он не охладеет к этому. Но в любом случае источник руководства, этого водительства неопределённо называется "Богом", считается божественным и принимается за голос "внутреннего Христа" или духовного наставника. Множество подобных терминов применяется в соответствии со школой мысли, к которой относит себя человек или которая привлекла его внимание.
Тенденция к приятию субъективного водительства того или иного рода будет расти по мере усиления субъективной ориентации человечества, освоения им различных сфер внутреннего существования и всё большего его тяготения к миру смысла. По этой причине я и хочу провести относительно подробный анализ возможных источников водительства, чтобы люди по крайней мере знали, что предмет гораздо сложнее и шире, чем им представляется, и что необходимо установить источник предлагаемого водительства, чтобы точнее представлять, в каком направлении их ведут. Нельзя забывать, что слепое, безрассудное согласие на подобное водительство (как это практикуется в настоящем) в конце концов превращает человека в безвольно воспринимающий автомат. Если эта практика станет общепринятой и войдёт в норму, то раса лишится своего права на высший божественный дар -свободную волю. Но непосредственной опасности нет, если мыслящие люди задумаются над этой проблемой. Кроме того, в воплощение ныне приходит слишком много продвинутых Эго и в мире сейчас слишком много учеников, громко и чётко говорящих о свободном выборе и интеллектуальном постижении плана Бога, чтобы позволить опасности принять угрожающие размеры.
Имеет смысл ещё раз назвать те школы мысли, которые выводят "водительство" на передний план или своими методами и доктринами содействуют развитию чуткого внутреннего слуха, но не объясняют разницу между источниками водительства и между различными звуками, голосами и так называемыми вдохновенными указаниями, которые может уловить чуткий слух при определённом навыке.
Эмоциональные последователи церквей всех вероисповеданий и направлений всегда склонны прятаться от треволнений и тягот жизни за убеждением в ведущем Присутствии Бога и слепой покорностью тому, что обобщённо называется "волей Божьей". Практика жизни в Присутствии Бога - в высшей степени желанный и необходимый этап, но надо понимать, что это означает и неотступное преобразование ощущения двойственности в ощущение отождествлённости. Принятие Воли Бога может выразиться в виде согласия с безысходностью обстоятельств и условий собственной жизни, и нежелания сделать хоть что-нибудь, чтобы как-то улучшить и облегчить своё положение (а то и вырваться из него). Судьба и ситуация понимаются при этом как неизбежность безропотной и безмятежной жизни в границах навязанного кольца-не-преступи. При этом неминуемо развивается дух покорности и приятия, и, называя своё положение выражением воли Божьей, человек находит в себе силы выносить её. В некоторых наиболее возвышенных состояниях приятия чувствительные люди слышат голос, внушающий им покорность, не сознавая, что это их собственный голос, и принимая его за глас Божий. Из пассивности и слепой, бездумной покорности их могли бы вывести понимание, признание великого Закона Причин и Следствий (осуществляющегося от жизни к жизни) и осмысление своей проблемы как необходимого урока. Жизнь не требует ни повиновения, ни покорности. Она требует активности, отделения позитивных и высоких ценностей от нежелательных ориентиров, и культивирования того боевого духа, который добьётся организации, понимания, и, в конце концов, выхода в сферу полезной духовной активности.
Люди, участвующие в деятельности таких школ мысли, как "Ментальная Наука", "Новая Мысль", "Христианская Наука" и тому подобных, тоже, как правило, приходят к основанному на самовнушении состоянию пассивности. Постоянное повторение услышанного, но не осознаваемого факта собственной божественности в конце концов вызывает отклик формальной стороны жизни, который, если и не звучит прямо как чёткое руководство, то всё равно воспринимается как некое водительство, не оставляющее места для свободной воли. Такова преимущественная реакция в этом случае. Если в предыдущем абзаце мы говорили о слепом принятии нежеланной доли, навязываемой волей Бога, которая не может не быть благой и правильной, то во второй группе субъективного человека пытаются подтолкнуть к принятию диаметрально противоположного состояния. Его учат, что не бывает плохих условий, кроме тех, что создаются им самим, и что нет ни боли, ни неприятностей, и внушают ему, что он божественен и является наследником веков и что несправедливости, ограничения и несчастья порождены его же собственным творческим воображением и на самом деле их не существует.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерическая психология"
Книги похожие на "Эзотерическая психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Эзотерическая психология"
Отзывы читателей о книге "Эзотерическая психология", комментарии и мнения людей о произведении.