» » » Скотт Седита - Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров


Авторские права

Скотт Седита - Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров

Здесь можно купить и скачать "Скотт Седита - Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Седита - Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Рейтинг:
Название:
Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-4022-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров"

Описание и краткое содержание "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров" читать бесплатно онлайн.



Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам – узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.






Однако даже при отсутствии паузы между репликами смена намерения происходит обязательно. Независимо от выраженности намерения и скорости произнесения реплики. Вот еще одно упражнение, демонстрирующее, как разыгрывать паузу (даже не помеченную в сценарии), чтобы перевертыш сработал должным образом.

Упражнение 6

Шутка-перевертыш (Хорошие джинсы)

Вы смотрите на новые джинсы партнера по сцене и с двумя противоположными намерениями – сперва похвалить, затем уязвить – произносите:

– Хорошие джинсы. А твоего размера не было?

Пусть пауза никак специально не обозначена, смена намерения между репликами все равно происходит.

Такая подача шуток-перевертышей часто встречаются в комедиях «киноформата» («Чертова служба в госпитале МЭШ», «Американская семейка», «Офис»), где принята более динамичная, киношная, приближенная к естественной подача диалогов. В комедиях-телеспектаклях («Веселая компания», «Два с половиной человека», «Теория большого взрыва») пауза в шутке более ощутима. Отчасти это объясняется тем, что такие сериалы снимаются в студии, где присутствует зритель, и паузы оставляют для закадрового смеха. Как я уже говорил, у каждого ситкома собственный ритм и темп, и у телеспектаклей и киноформата они различаются. В зависимости от ритма конкретного сериала будет меняться и подача шутки.

Произнесите реплику вслух в двух вариантах:

«Хорошие джинсы. А твоего размера не было?» (Киноформат.)

«Хорошие джинсы. (Пауза.) А твоего размера не было?» (Телеспектакль.)

Два разных способа произнести одну и ту же шутку, но в обоих получается отличный перевертыш. Имейте в виду, что перевертыши совсем не обязательно разыгрываются между двумя партнерами по сцене. В следующем упражнении вы увидите, что участников диалога может быть и больше.

Упражнение 7

Шутка-перевертыш (Мы с вами горы свернем)

В этом упражнении вы, начальник, стоите между двумя подчиненными, один из которых тянет на себе всю работу, а другой ее исключительно затягивает.

Какое намерение в каждой из реплик? В первой вы, со всей очевидностью, поощряете трудолюбивого сотрудника, а во второй – уязвляете лентяя. И хотя реплики адресованы разным людям, они все равно строятся по законам шутки-перевертыша. Обратите внимание на контраст положительного и отрицательного.

Произнесите реплику А с намерением поощрить трудолюбивого (убеждение), а потом, сделав паузу, произнесите реплику Б с намерением уязвить лентяя (разубеждение).

Иногда шутку-перевертыш, как в следующем упражнении, разрывает посторонняя реплика.

Упражнение 8

Шутка-перевертыш (Ее сейчас нет)

В этом упражнении ТОМ, помощник сенатора Мерфи, пытается подольститься к сенатору, думая, что та услышит его слова, обращенные к секретарю сенатора, ДЖОЙ.

Секретарь сенатора Мерфи ДЖОЙ сидит за компьютером, поглощенная работой. Входит ТОМ.

ТОМ: Я вам вот что скажу, Джой, (громко) сенатор Мерфи – кристальной души человек, лишь о народном благе и печется!

ДЖОЙ (поднимая голову от компьютера): Ее сейчас нет.

ТОМ: Тогда она просто эгоистка, только о себе и думает.

(ТОМ выходит, ДЖОЙ утыкается в компьютер).

Обратите внимание на елейную манеру Тома, когда он приходит подольститься к сенатору Мерфи, полагая, что та у себя в кабинете, и как ЗАТЕМ его намерение меняется на желание оскорбить, едва он узнает, что сенатора нет. «Затем» в структуре перевертыша присутствует по-прежнему, только теперь пауза заполнена сведениями, которые сообщает Джой. Они побуждают Тома изменить намерение, тем самым приводя в действие шутку.

Как мы выяснили, шутка-перевертыш строится на столкновении двух реплик, разделенных либо обозначенной (не всегда) в сценарии паузой, либо другой репликой. А что получится, если выстроить по той же схеме не две, а несколько реплик, разрывая их чем-то непредсказуемым? В этом случае у нас получится триплет.

Смирно!

Играя в ситкомовской сцене, не вздумайте двигаться во время шутки – как своей, так и партнера. Когда разыгрывается шутка, не делайте никаких лишних движений (кроме прописанных в сценарии для усиления комического эффекта). Никакой жестовой отсебятины быть не должно. Не нужно поправлять одежду и прическу, встряхивать волосами, чесать нос, облизывать губы, вертеть головой, махать руками, хлопать себя по бедру, переминаться и гримасничать. Тем самым вы привлекаете к себе внимание, а этого делать нельзя. Любое лишнее движение отвлекает зрителя от шутки и нарушает ритм сцены.

Даже если действие ситкома происходит в гротескной реальности и жанр требует от вас быть «громче, быстрее и смешнее», это совсем не означает, что нужно «играть лицом» и отчаянно гримасничать. Новички в комедийном искусстве часто пытаются передать свой образ мимикой и выражают требуемые от персонажа эмоции нелепыми ужимками.

Чтобы смешить (и смешить естественно), персонажу необходима конкретная цель (стремление), сильные намерения и искренние эмоции. Если этого не будет, получится карикатура, которая, может быть, сгодится для скетча или комедийной импровизации, но не для ситкома.

Кроме того, помните: вы не на сцене, а перед камерой, поэтому все ваши гримасы от зрителя не укроются. Чем крупнее план, тем меньше нужно «играть лицом». А значит, никаких «больших глаз», лезущих на лоб бровей и отваливающихся челюстей. Ведите себя точно так же, как в обычной жизни, когда рассказываете смешную историю или анекдот. Пусть комедию творят не ужимки, а диалог, шутки и ваше актерское мастерство!

Триплеты

Еще один характерный для ситкомов тип шуток. Я назвал их триплетами, поскольку комедия любит троицу. Сценаристам следует помнить о комическом потенциале троек и тройного повторения. А актерам нужно учиться распознавать эту разновидность шуток в сценарии.

Как я уже говорил, триплет выглядит так: сначала диалог или действие развивается по привычной схеме, а затем (в финале) перебивается чем-то непривычным (шуткой).

Триплеты могут возникать в репликах одного персонажа, в обмене репликами между несколькими героями и даже в действиях. Вам как актеру необходимо в первую очередь научиться распознавать их на слух. Уметь уловить смену интонации в репликах, разницу в интонациях подводки к шутке и самой шутки. Помните, интонация – это один из элементов комедийной симфонии. Поэтому забудем на время о намерениях и вслушаемся в ритм триплета.

Начнем с такого упражнения:

Упражнение 9

Триплеты (Верно. Верно. Неверно)

Произнесите вслух следующие три слова, в последнем меняя интонацию на восходящую.

В этих трех словах ничего смешного нет. Но если произнести первые два с одной и той же интонацией, а последнее – с другой, восходящей, неожиданная перемена сломает привычную схему. И возникнет комический эффект! Одинаковая интонация в двух первых словах подготавливает почву для смены интонации в третьем.

Давайте попробуем еще раз. Произнесите первые два слова с абсолютно одинаковой интонацией, а на третьем слове снова смените тон, только на этот раз пусть он будет нисходящим.

Достаточно просто произнести эти три слова вслух, чтобы увидеть, как зарождается шутка: за счет необычности, разницы, расхождения в интонации. Прием простой, но эффективный.

Давайте возьмем еще один пример с выражением, которое в ситкомах встречается сплошь и рядом. На этот раз слова меняться не будут, однако наша задача, оставив за скобками намерения, просто произнести предложенные реплики вслух. Первые два раза – с одной и той же интонацией, в третий раз – с любой другой.

Смешно? Варьировать интонации можно по-разному. Опытный комедийный актер сумеет поменять интонацию и в подводке к шутке, еще больше усиливая воздействие. Можно, например, А) повышать тон на каждой реплике, Б) понижать тон на каждой реплике, В) повысить, понизить и снова повысить тон или Г) произнести все ровным, бесстрастным тоном.

Вот теперь, когда вы усвоили интонацию триплетов, давайте вернемся к актерскому мастерству и добавим к диалогу намерение. Как мы помним, намерение выражается глаголом, обозначающим желаемое воздействие на эмоциональное или физическое состояние другого персонажа.

Упражнение 10

Триплеты. (Привет. Привет. Привет)

В этом упражнении вы играете хозяина квартиры, который здоровается с тремя гостями, пришедшими к вам на вечеринку. Первых двух вы просто «тепло приветствуете», показывая, что им здесь рады. Относительно третьего ваши намерения (и интонация) отличаются, в зависимости о того, какие чувства вызывает у вас его прибытие. Это может быть…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров"

Книги похожие на "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Седита

Скотт Седита - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Седита - Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров"

Отзывы читателей о книге "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.