» » » » Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем


Авторские права

Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем

Здесь можно купить и скачать "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем
Рейтинг:
Название:
Основы проектирования корпоративных систем
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0862-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы проектирования корпоративных систем"

Описание и краткое содержание "Основы проектирования корпоративных систем" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются важнейшие аспекты разработки прикладных программных систем для корпораций – крупных распределенных индустриальных структур, объединенных общими бизнес-целями. Особенностью подхода является исследование всего комплекса архитектурных уровней, необходимых для построения таких систем, – от моделей жизненного цикла и методологий их реализации до технологических платформ и инструментальных средств. Приведен ряд примеров, иллюстрирующих особенности применения современных технологий (в первую очередь, разработанных корпорацией Microsoft) для реализации и внедрения крупномасштабных программных систем в различных отраслях народного хозяйства.

Для студентов, аспирантов и исследователей, а также специалистов-практиков, область интересов которых связана с разработкой крупномасштабных программных систем.






Таким образом, были перечислены основные подходы к решению для интернет-магазина африканских редкостей. Попробуем обсудить ограничения и составить список требований, т. е. приступить к началу реализации. Предположим, что заказчик подглядел типичный интерфейс, представленный на рис. 4.1, у одного из своих конкурентов, и никакой особой функциональности ему не нужно.

Рис. 4.1. Интерфейс интернет-магазина

Итак, имеется экранная форма с каталогом продукции и списком продуктов. Например, выбран там-там. Имеется его фотоизображение, у него есть некое описание, более подробное, чем название, цена, указанная в условных единицах, вес в килограммах. Существует корзина, куда можно добавлять элементы из каталога. В корзине уже лежат два там-тама и дудочки в количестве трех штук. С помощью командных кнопок пользователь может выбрать вид доставки, осуществить удаление одного элемента из корзины или очистить ее целиком, может перейти к оформлению заказа, т. е. получить некий отчет о поступлении заказа в производство. Заказ получает номер, имеет общую стоимость и общий вес. Отдельно оплачивается стоимость доставки в зависимости от ее способа. Кроме того, есть кнопка «история заказов», которая говорит о том, что есть некая база данных или файл, где хранятся сведения о заказах, которые пользователи осуществляли ранее. Возможно, в зависимости от истории заказов пользователям будут предоставлены некоторые преимущества, например скидки или льготы по доставке. Далее происходит вычисление общей стоимости заказа. Есть кнопки, связанные со служебными функциями: кнопки регистрации, входа, помощи. Есть форма регистрации пользователя в системе. По логину система получает информацию о предыдущих заказах пользователя и может отслеживать свои взаимоотношения с клиентом.

Даже по этой форме можно сказать о возможностях программного продукта, которые следует реализовать. С другой стороны, целый ряд вопросов, особенно касающихся технических ограничений, остается за кадром. Например, неясно количество одновременно работающих пользователей, объем базы данных (о нем заказчик судить вообще не может).

Дальнейшие шаги сводятся к составлению списка требований и ограничений. Нужно кратко описать основную функциональность, которую будет реализовывать наш продукт. После этого будут проходить стадии жизненного цикла продукта, которые детализируют это начальное описание сценариями использования, рядом других диаграмм, а в итоге – кодом и документацией. Для начала необходимо составить список основных требований и ограничений. При этом при разговоре с заказчиком следует выразить ему в виде вопросов свои сомнения по поводу предметной области или технических характеристик продукта. Например, должна ли система функционировать 24 часа в сутки или достаточно какого-то фиксированного времени, аналогичного часам работы обычных магазинов? Должна ли система представлять всю продукцию, которая есть у заказчика, или это должны быть только малогабаритные предметы? Нужны ли резервные копии базы данных, да и нужна ли в системе вообще база данных? Может, достаточно хранить информацию в виде файлов. Это определяется количеством пользователей. Если история заказов все-таки должна где-то храниться, то правильнее будет включить базу данных в системную архитектуру.

Все это мы помечаем вопросами, которые включаются в список требований и ограничений, и, пока не получены от заказчика ответы на них, нельзя переходить к следующим стадиям жизненного цикла.

Вот как можно представить список требований исходя из программного интерфейса, представленного на рис. 4.1. Система должна иметь механизм авторизации, который включает имя и пароль для каждого пользователя; должны предоставляться возможности входа в систему, смены пароля, должен обрабатываться как нормальный сценарий входа в систему, так и неуспешная попытка входа в систему (из-за нарушения связи, некорректного ввода имени и пароля и т. д.); должна предоставляться возможность просмотра информации о той продукции, которая есть в каталоге. Необходимо, чтобы пользователь мог выбрать те элементы, которые ему нужны. При этом поддерживается список кратких имен каждого продукта, описаний, расширяющих краткие имена. Возникает вопрос, вся ли продуктовая линейка обычного настоящего магазина должна перейти в интернет-магазин. Это нужно обсудить с заказчиком. Для хранения информации о товарах имеет смысл использовать базу данных. Еще одной возможностью, которую должен предоставлять магазин, является просмотр каталога продукции. Важными ограничениями являются параметры каталога, потому что его изготовление повлечет некие затраты: расходы на фотографирование товаров, сканирование их описаний, перевод, консультации со специалистами. Мы должны ограничить количество единиц в каталоге продукции.

Наименование продукта должно описываться текстовым полем ограниченной длины (например, 50 символов). Описание должно быть текстовым полем большей длины, по которому пользователь может понять, подходит ему товар или нет. Также должно быть изображение – обычное, цветное, статическое, объема порядка сотен килобайт. Возможно, одной фотографии будет недостаточно (это тоже можно обсудить с заказчиком). Поскольку в требованиях также говорится о доставке заказа, нужно определить такое понятие, как вес, потому что он выступает определяющим условием для типа и стоимости доставки. И, конечно, у продукта должна присутствовать цена. Это атрибут не конкретного экземпляра, а всего типа продуктов. Еще нужен некий внутренний код (артикул) для идентификации продукта (это тоже наводит на мысль об использовании СУБД).

Еще одним важным требованием будет работа с корзиной. У корзины тоже должны присутствовать атрибуты. Это количество товаров в корзине (общее и каждого вида), способ доставки, возможно, еще некоторые связанные атрибуты – способ оплаты и т. д. Также важны функции – способы, которыми пользователь будет оперировать с объектами в корзине. Здесь существует ряд функций, связанных с добавлением и удалением товаров (по одному, группой). Имеет смысл предусмотреть полную очистку корзины и удаление товаров по одному. И, наконец, оформление заказа. История заказов – вероятнее всего, таблица базы данных с полями: реквизиты заказчика (ФИО, логин), адрес доставки, дата заказа, номер заказа (первое, что спрашивает оператор в интернет-магазине).

Существуют вычисляемые поля: стоимость заказа, общее количество товаров, вес. Их не следует делать хранимыми, а имеет смысл вычислять.

Также необходимо определить технологии, которые будут присутствовать в списке требований. При этом мы должны детализировать несколько глобальных параметров. Это прежде всего вид интерфейса. Скорее всего он будет графическим. Интерфейс содержит окна, выпадающие списки, меню, командные кнопки (вход в систему, оформление заказа, дополнительные возможности). Таким образом, интерфейс должен делиться на графическую и логическую части. То есть это определенные классы элементов управления (будут ли это предопределенные классы. NET или разработанные вручную) и логическая часть (сценарии работы пользователя). При этом понятно, что работа осуществляется реализацией некоторых сценариев (например, вход – заказ – выход) и ряд сценариев вариативен.

В общей архитектуре системы имеется клиентская часть, которая уже была описана, и логика, а также есть некая часть, связанная с СУБД, где хранится каталог товаров и история заказов, плюс есть механизм, определяющий серверную часть реализации. Он работает с базой данных, извлекая из нее необходимую информацию, он передает эту информацию в интерфейс пользователя и содержит логику работы. Таким образом, это трехзвенная архитектура вида клиент – сервер. Далее нужно детализировать такие параметры, как тип СУБД (Oracle, Microsoft SQL Server и т. д. исходя из сроков реализации, объемов данных, используемой модели, интенсивности транзакций), язык и среда реализации (платформы Java или. NET, язык Java или C# исходя из опыта разработчиков и пожеланий заказчика; Java-решение может быть менее затратным), CASE-средства для создания, развития и поддержки продукта.

Следующее, на что следует обратить внимание, – ограничения, накладываемые на программный продукт. Именно они во многом будут определять трудозатраты при производстве конечного продукта, скажутся на качестве проекта и его функциональности. Есть ряд параметров, которые следует учесть прежде всего: это в первую очередь время непрерывной работы – время, которое сервер должен работать до отказа; время восстановления работы, которое должно быть отражено в документации (нужно понимать, какие действия входят в восстановление работоспособности после сбоя); количество и типы пользователей – существуют менеджеры магазина, заполняющие каталог, пользователи, отвечающие за финансовую часть, рядовые покупатели (если система будет расширяться, могут появиться администратор сети, администратор безопасности и т. д.); возможно, будут разные типы пользователей: обычные, привилегированные (имеющие дополнительные возможности). Нужно также оговорить количество одновременных пользователей, ограничив его сверху, и исходя из этого строить программные решения: механизмы взаимодействия с СУБД, откаты транзакций и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы проектирования корпоративных систем"

Книги похожие на "Основы проектирования корпоративных систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Зыков

Сергей Зыков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем"

Отзывы читателей о книге "Основы проектирования корпоративных систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.