» » » » Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем


Авторские права

Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем

Здесь можно купить и скачать "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем
Рейтинг:
Название:
Основы проектирования корпоративных систем
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0862-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы проектирования корпоративных систем"

Описание и краткое содержание "Основы проектирования корпоративных систем" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются важнейшие аспекты разработки прикладных программных систем для корпораций – крупных распределенных индустриальных структур, объединенных общими бизнес-целями. Особенностью подхода является исследование всего комплекса архитектурных уровней, необходимых для построения таких систем, – от моделей жизненного цикла и методологий их реализации до технологических платформ и инструментальных средств. Приведен ряд примеров, иллюстрирующих особенности применения современных технологий (в первую очередь, разработанных корпорацией Microsoft) для реализации и внедрения крупномасштабных программных систем в различных отраслях народного хозяйства.

Для студентов, аспирантов и исследователей, а также специалистов-практиков, область интересов которых связана с разработкой крупномасштабных программных систем.






Чем характеризуется программный продукт? Во-первых, как правило, он имеет определенную коммерческую ценность. Это значит не то, что не существует условно бесплатных программных продуктов, а что этот продукт решает конкретную задачу конкретного класса пользователей, потребителей продукта. Таким образом, продукт может называться рыночным и быть предложен рынку для удовлетворения его определенных потребностей и решения конкретных бизнес-задач. Какие примеры программного продукта можно привести? Часто это физические объекты, скажем, информационные носители (DVD, CD и т. д.), но это могут быть и нематериальные соглашения, такие как лицензия, соглашение о партнерстве и пр. Еще одним примером может выступать услуга по внедрению, сопровождению, консалтингу и т. д.

Программные продукты можно классифицировать по разным основаниям. Один из видов классификации – масштаб использования: это и личное использование, и некоммерческое, и коммерческое как коробочный продукт для широкого класса организаций и предприятий. Другой способ классификации – цель использования. Это может быть специализированное ПО, нацеленное на решение достаточно узкой задачи, например расчетное ПО для решения астрономических задач, лазерной дальнометрии, или ПО более общего назначения, такое как операционная система, офисные продукты и т. п. Еще один вид классификации – степень открытости. При этом можно говорить о компонентной ориентированности, скажем, API, библиотеки, такие как, например, библиотека классов Enterprise Libraries, которая используется для надстройки над. NET для построения Microsoft-продуктов корпоративного типа, библиотека классов для построения офисных приложений и т. д. или готовые продукты.

Любая разработка ПО происходит согласно жизненному циклу и включает последовательное прохождение стадий ЖЦ, о которых мы уже упоминали и которые в широком смысле начинаются с концепции или базовой идеи и заканчиваются выводом из эксплуатации.

Вообще говоря, понятие ЖЦ можно использовать и применительно к другим классам систем, например, к таким системам, как архитектурные сооружения, однако ЖЦ программных систем (ПС) имеет свои особенности. ПС разрабатывается постепенно и развивается от концепции, абстрактной идеи и далее конкретизируется до программного продукта, который включает в себя не только код, но и большое количество документации – это диаграммы, документация к коду, документация для пользователей по работе с программным продуктом, для администраторов по настройке, установке и сопровождению и т. д. Программные системы заканчиваются на этапе вывода из эксплуатации, который завершает сопровождение.

Каждый этап ЖЦ завершается разработкой некоторой части системы – она может быть полнофункциональной или не совсем полнофункциональной. Это зависит от конкретной модели ЖЦ. Каждый этап завершается производством документации, которая включает более глобальные артефакты, такие как план проекта, план тестирования, план реализации, план сопровождения, или более узкие документы, такие как сценарии использования, руководство администратора, краткое руководство пользователя, основные требования к проекту или более детальные требования в форме технического задания. Объем, характер и масштаб документации зависят от характера и масштаба программного продукта. Конечно, для каждого этапа производства ПО должны быть четко определены начальные и конечные временные точки, а также известны элементы, которые должны быть переданы следующему этапу, с точки зрения кода, документации, базы знаний. На практике все обстоит сложнее, но в любом случае, если мы говорим о технологии проектирования ПО, то каждый этап ЖЦ с определенностью завершается производством некоторого нового продукта и новой документации к нему.

Изучение жизненного цикла корпоративных программных систем необходимо прежде всего для понимания организации разработки ПО, т. е. всех процессов, которые связаны с ЖЦ. Не поняв того, как устроен ЖЦ вообще, нельзя говорить о сколько-нибудь планомерной организации и управлении этими процессами. Конечно, из успешных проектов нужно делать выводы и тиражировать принципы, которые привели нас к успеху, практические шаги и методы, которые дают возможность эффективно и планомерно развивать проекты, совершенствовать программные продукты, взаимодействие с пользователями, производство документации и все процессы, которые лежат в основе жизненного цикла. Это необходимо делать на основе анализа результатов работы над предыдущими проектами, и тут может помочь и план проекта, и другие глобальные документы (план тестирования, интеграции, реализации, сопровождения), а также вся проектная документация, которая была создана, а кроме того, журналы ошибок и документы, создающиеся на этапе сопровождения программного продукта. В этом смысле изучение ЖЦ дает важную основу для анализа разработки ПО, которая позволяет более тщательно планировать и производить процессы, лежащие в основе ЖЦ, и тиражировать таким образом внутреннюю методологию, которая будет разработана и развита командой разработчиков. Так можно прийти к корректной и адекватной постановке и адаптации. Конечно, для каждого программного проекта, как правило, приходится иметь дело с некой стандартной методикой, методологией, в том числе с учетом всего предыдущего опыта, и с необходимостью адаптировать его с учетом характера и масштаба проекта к конкретному заказчику и конкретным условиям производства продукта. Важно помнить, что у заказчика имеется определенная и, как правило, уникальная комбинация программно-аппаратной среды, в которую предстоит интегрировать программный продукт. Это особенно важно применительно к корпоративным системам, поскольку обусловливает большое количество взаимосвязей и значительный объем и сложность этого программного окружения и в целом корпоративного программного комплекса. Таким образом, анализ ЖЦ – необходимая стадия для крупных и сложных программных проектов, каковым является КИС.

При разговоре о ЖЦ необходимо сделать ряд важных замечаний. Прежде всего, нужно сказать, что процесс ЖЦ как создания, так и смены стадий ПО включает целый ряд сторон. Как минимум, это представители заказчика, представители разработчика и руководство. При этом представители заказчика – те, кто будут принимать продукт, во многом технически грамотные люди. В итоге они входят в группу контроля качества программного продукта. Со стороны разработчика – это весьма широкий спектр специалистов: аналитики, оценщики рисков, проектировщики, системные архитекторы, документаторы, программисты, тестировщики, специалисты по созданию приемочных тестов, специалисты по сопровождению. И руководство, которое разделяется, например, как в MSF, на руководителя проекта и руководителя продукта. То есть у руководства тоже различные цели, не говоря уже о том, что у руководства заказчиков и руководства разработчика они во многом расходятся.

У этих разных сторон зачастую совершенно различные цели и ожидания от продукта, от того, какую функциональность он должен реализовывать, и от проектных ограничений и по срокам, и по стоимости, и по функциональности и даже различное понимание определенных терминов и особенностей. Ведь заказчик смотрит на процесс производства ПО, достаточно хорошо понимая свои производственные потребности, но он может не вполне владеть особенностями производства ПО, которые приняты у разработчиков. И в этой связи даже разумные взгляды, подходы и отношения к ЖЦ, к тем требованиям и ограничениям, которые имеются у заказчика и разработчика и различных представителей заказчика и разработчика на различных уровнях, могут приводить к значительному увеличению сроков и стоимости проекта. Большое значение имеет согласование этих подходов между разработчиком и заказчиком: нужно прийти к некоему общему пониманию, прежде всего ограничений проекта. И надо помнить, что заказчик тут стремится ограничить проект снизу, заявить о том, что количество пользователей не может быть меньше, чем некое число, и т. д. А разработчик должен прийти к соглашению с заказчиком (к юридическому документу, техническому заданию, списку-требованию или какому-то иному документу). Разработчик при этом стремится ограничить проект сверху (количество пользователей, пропускная способность), т. е. показать, что технологии, которые используются, и бюджет, который заложен в проект, не могут обеспечить производительность более установленного предела.

Выше были перечислены некоторые участники проекта: руководитель портфеля проекта, менеджер проекта, руководитель команды, эксперт в предметной области, предметный аналитик, другие классы аналитиков, системный архитектор, проектировщик подсистемы или модулей ПО, специалисты по пользовательскому интерфейсу, в том числе по его тестированию, созданию его эргономики, кодировщики, сборщики, тест-менеджеры (создатели юнит-тестов, модульных, приемочных, сборочных тестов), тестировщики, руководители групп тестирования, технические писатели и целый ряд других. Эти роли обозначают только классы участников проекта, а классы конкретизируются в крупных проектах большим количеством участников. Взаимодействие между ними – это достаточно сложная задача с точки зрения управления и проектом, и продуктом. В дальнейшем мы будем говорить преимущественно об управлении продуктом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы проектирования корпоративных систем"

Книги похожие на "Основы проектирования корпоративных систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Зыков

Сергей Зыков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем"

Отзывы читателей о книге "Основы проектирования корпоративных систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.