» » » Михаил Кипнис - 100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства


Авторские права

Михаил Кипнис - 100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства

Здесь можно купить и скачать "Михаил Кипнис - 100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кипнис - 100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства
Рейтинг:
Название:
100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-076000-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства"

Описание и краткое содержание "100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства" читать бесплатно онлайн.



Книга известного психолога-консультанта Михаила Кипниса представляет собой сборник психологических игр, упражнений и занимательных текстов, которые помогут выстроить эффективную и увлекательную групповую работу тренерам, педагогам, семейным психологам и консультантам. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и размера группы, вопросы для дискуссии с участниками и выводы, к которым они должны прийти.

Супружеские пары, родителей и их детей это пособие обучит открытой и конструктивной коммуникации, установлению эмоционально богатых, доверительных отношений, укрепит партнерство между взрослыми членами семьи и детьми, даст почувствовать радость, ответственность и счастье семейного общения.






1. «Чья это строка?»

Упражнение, которое можно воспринимать как определенную «обратную связь», возможность понять, совпадает ли твоя самооценка с тем, как группа воспринимает тебя.

Каждый член группы на листке бумаги записывает 3 характеристики, характеризующие его роль как партнера в супружестве, 3 свои наиболее яркие функциональные роли как родителя и 3 роли, которые он выполняет в данной тренинговой группе.

Записки складываются в коробку (шапку, пакет) и перемешиваются. Каждый выбирает вслепую записку, читает ее вслух и пытается определить автора этой записки.

2. «И птичка вылетает!»

В шляпу (корзинку, пакет) кладем записки, на которых написаны различные места и ситуации:

• На дискотеке.

• Обманули!

• Настоящий герой!

• «А говорил, что любишь…»

• Как же теперь быть?!

• Ты не женишься?!

• Поссорились…

• Ну что, любимый, вкусно?!

• И так далее…

Ведущий приглашает троих участников и распределяет роли – два актера и один – фотограф. Фотограф вытягивает записку с ситуацией и «ставит фотографию». Когда актеры выполняют его замысел, он «делает снимок».

3. «Дело мастера боится!»

Каждый из сидящих в кругу участников тренинга представляет себя группе и рассказывает о том, чему бы он мог научить своего супруга, ребенка, в чем он чувствует себя специалистом.

Можно поставить вопрос и по-другому: что из большого объема разнообразных дел, связанных с семьей, домом, воспитанием детей, каждый участник встречи умеет делать мастерски.

4. «Стаканчик»

Цели:

• предоставление возможности выбора социальных/групповых ролей и сплочение группы вокруг решения общей задачи;

• проверка эффективности групповой коммуникации в ограниченных временных рамках и при отсутствии формального лидера;

• расширение представления о «границах» известного, упражнение стимулирует преодоление стереотипного мышления и поиск креативных решений.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканы, скотч для разметки игровой территории.

Время: 20–30 минут.

Тренинговый класс заранее делится на две зоны – «зона планирования» и «зона игры». В «зоне игры» тренер раскладывает на полу одноразовые стаканы – по количеству человек в группе.

Задание (важно обратить внимание на формулировку задания, чтобы избежать недоразумений!) таково – поднять одновременно с пола все стаканы, при этом:

• в руках у одного человека может быть только один стакан;

• в воздухе одновременно может находиться только один предмет.

Дав эту установку, тренер больше не дает никаких объяснений, лишь вкратце останавливается на сообщении правил и проверке того, что они поняты командой.

Правила

1. Обсуждение задания происходит в зоне планирования только в течение того времени, которое определено тренером.

2. У группы на выполнение задания есть 10 минут.

3. Когда группа готова выполнять задание, она сообщает об этом ведущему и переходит в «зону игры». Ведущий засекает время.

4. При нарушении задания ведущий сообщает об этом, останавливает игру, а группа переходит в «зону планирования». Игровое поле приводится в исходный вид.

5. Общение, обсуждение, планирование, любые формы коммуникации между участниками группы возможны исключительно в «зоне планирования». За нарушение этого правила – штрафное очко, равное дополнительной минуте

Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: вложив стаканчики один в другой, группа получает как бы один предмет, решая таким образом задачу! Участники должны догадаться об этом решении самостоятельно.

Обсуждение

• Какое «послевкусие» оставило у вас это упражнение?

• Считаете ли вы, что справились с задачей?

• Как вам кажется, какую роль в этой игре вы играли? Как вы оказались исполнителем именно этой роли? Она была выбрана осознанно, вы приняли ее интуитивно, кто-то повлиял на ваш выбор?

• Знакома ли вам эта роль по внеигровой, жизненной ситуации? Вам нравится исполнять ее?

• Какие мысли возникли у вас после игры о таких проблемах, как: лидеры и исполнители в группе, результат и процесс групповой работы? Что является эффективной коммуникацией? Что такое «новые возможности»?

• Что общего вы можете найти в вашем игровом и в вашем семейном опыте (по результатам этой игры!)? Какие отличия? Какие уроки можно извлечь из игрового опыта?

5. «Билль о правах в семье»

– Любимая, ты выйдешь за меня замуж?..

– Что еще мне за тебя сделать?!

Цели:

• осознание желательного ролевого поведения и развитие контроля над исполнением роли;

• тренировать способности к выявлению Я-концепции в действиях по отношению к окружающим;

• тренировать такие качества, как способность к анализу и синтезу, подвижность мышления и самостоятельность;

• развить умения четко определять и высказывать свои желания и потребности, прислушиваясь при этом к желаниям и потребностям супруга/супруги; очерчивать границы семейных обязанностей, проявлять ассертивное поведение.

Размер группы: желательно, чтобы в группе было не более 20 участников, что даст возможность эффективно отработать парное задание и провести его групповое обсуждение.

Материалы и оборудование: доска или флип-чарт, для каждого участника: бланки заданий и письменные принадлежности.

Время: от 45 минут до часа.

Ход упражнения

Каждый участник получает бланк «БИЛЛЬ О ПРАВАХ В СЕМЬЕ». Это – разделенный надвое лист, первая половина которого озаглавлена – «МОИ ПРАВА», вторая – «ПРАВА СУПРУГА/СУПРУГИ».

«Разогрев группы» перед началом упражнения может заключаться в свободной дискуссии о том, что такое права и обязанности супругов. Что такое свобода жить вместе? Что подсказывает собственный семейный опыт о взаимоотношениях между правами и обязанностями в семье? Всегда ли они определены и «озвучены»? Помогает или мешает в семье неопределенность ожиданий, определения прав и свобод друг друга? Как воспринимаются участниками тренинга слова, вынесенные в заглавие – «БИЛЛЬ О ПРАВАХ В СЕМЬЕ»?

После такой дискуссии группа наверняка с энтузиазмом примется за дело. Упражнение проходит в три этапа.

Этап 1. Жены заполняют игровой бланк в роли мужей. Все, что касается прав супругов, записывается ими с точки зрения мужчин. Мужчины же, в свою очередь, весь первый этап упражнения работают так, будто бы они – представительницы прекрасного пола. Работа происходит индивидуально.

Этап 2. Семейные пары встречаются для выполнения второго этапа упражнения. Каждый читает партнеру свои представления о том, как бы тот заполнил «Билль о правах». Там, где очевидны совпадения мнений, ставится какой-то выделяющий знак (рисуется сердечко, восклицательный знак, улыбающаяся физиономия, «птичка» на полях, подчеркивание, выделение цветным маркером…). По итогам этого этапа внизу листа идет подсчет совпадений отдельно по каждой категории: «Мои права» и «Права супруга/супруги».

Этап 3. Пары обсуждают полученные результаты. Пытаются найти объяснения как совпадениям, так и разночтениям. Стараются разобраться, на чьем поле (собственные права или права партнера по браку) есть большинство совпадений. По результатам обсуждения они составляют обновленный и исправленный «Билль о правах в семье». Если будет возможность, то тренер может предложить за оставшееся время оформить документ (с помощью красок, карандашей, аппликации…) таким образом, чтобы его можно было повесить в доме и следовать «букве и духу закона».

6. «Век живи – век учись!»

Цели:

• продемонстрировать участникам тренинга разнообразие семейных отношений и различные представления о функциях и предназначении семьи как объединения людей;

• создать ситуацию, стимулирующую ролевую самооценку участников тренинга, подталкивающую их к когнитивному и эмоциональному анализу семейного опыта.

Размер группы: не имеет значения.

Материалы и оборудование: ручки и карточки плотной бумаги в количестве, достаточном для всей группы.

Время: 40–60 минут.

Ход упражнения

Тренер просит участников распределиться по комнате так, чтобы удобно было сидеть и работать, ощущая при этом минимум внешних помех. Затем тренер, снабдив каждого участника письменными принадлежностями, просит в течение десяти минут подумать и дать ответ на вопрос: «Какие основные уроки я вынес из опыта семейной жизни?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства"

Книги похожие на "100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кипнис

Михаил Кипнис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кипнис - 100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства"

Отзывы читателей о книге "100 лучших игр и упражнений для успешного супружества и счастливого родительства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.