» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






Показатели эффективности коррекционной работы будут

зависеть от сочетания психологических и медикаментозных

методов воздействия.

Этот путь оценки эффективности коррекционной работы

предполагает фиксацию динамики физиологических (напри-

мер ЭЭГ) и психологических показателей активности Клиента.

Кроме того, эффективность того или иного коррекционного

воздействия определяется динамическим содержанием перио-

да возрастного развития. Как известно, выделяют относитель-

но стабильные возрастные периоды, периоды сензитивные,

периоды кризисные, которые принципиально изменяют дина-

мику внутреннего мира человека, сказывается на процессах ос-

воения информации, в том числе и психологической информа-

ции. Эффективность коррекционного воздействия будет опре-

деляться степенью его соответствия тенденциям возрастного

периода,

Остановимся с этой точки зрения на некоторых тенден-

циях различных возрастных периодов, используя материалы

работы практических психологов.^ Так, в возрасте шести-се-

ми месяцев у детей уже складывается предпочтение в контак-

тах со знакомыми и незнакомыми людьми А малышам в голову

не приходит, что очи могут пострадать от последствий своих

действий. Младенцы и малыши живут в основном в настоя-

щем времени. В полтора-два года проявляются признаки за-

поминания и, стало быть, обучения на опыте прошлого. Но

минутное желание может взять верх над тем, что ребенок ус,-

') См" например, М. Н. Фишман. Интегративная деятельность моз.'

га детей в норме и патологии. М" 1989.

) Э. Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума, М. Педагоги-

ка. М" М., 1990. Д. Лешли. работа с маленькими детьми. М. <Просве-

шваие>. 1991.

..'воил ранее, поэтому истерики двухлетних детей можно счи-

тать разной в развитии самосознания.

В определенный период малышам свойственная агрессив-

ность, проявляющаяся в физической агрессии. В отношении

ее важно соблюдать постоянство относительно пределов до-

зволенного и недозволенного.

Уже по отношению к малышам коррекционная работа

предполагает собой не только воздействие, но и уход взрос-

лого от воздействия, создание для ребенка возможности са-

,:-мому справляться со своим состоянием. Хотя есть и другой

вариант активного коррекционного воздействия — тесный фи-

зический контакт взрослого и ребенка с эмоциональными на-

.-: рушениями ранним детским путизмом.

и. Приведя эти данные хотелось бы подчеркнуть, что эффек-

— Птивность коррекционной работы не определяется ее интенсив-

Циостью, количеством предпринятых воздействий, казалось бы

^обоснованных целью.

II Эффективность коррекционной работы прежде всего в ее

^соответствии тенденциям развития как отдельного качества

^внутреннего мира человека, так и его обобщенных, интеграль-

ДГных характеристик.

II. Если коррекционная работа строится как групповое или

^индивидуальное обучение для контроля за ее эффективностью

Цможно применять принципы построения формирующего экс-

'Иперимента как одного из методов академической психологии.

1.. Как известно, схема проверки эффективности коррекцион-

Циого воздействия сгроится следующим образом:

1 1 этап: проводится констатирующий замер в контрольной

1 и экспериментальной группе. Контрольная группа — это груп-

1 па, к которой не будет применено коррекционное воздействие.

^Экспериментальная группа-это группа, к которой будет

и/ применено коррекционное воздействие.

^ II этап-осуществление коррекционного воздействия на

экспериментальную группу.

У III этап-проведение диагностического замера в экспе-

^ риментальной и контрольной группе. Сопоставление резуль-

… татов констатирующего замера и диагностического замера в

'-' контрольной группе; сопоставление результатов констатирую-

щего и диагностического замера в экспериментальной группе.

, Сравнение этих результатов между собой с применением ста-

тистических методов.

Применение этой схемы для анализа результатов коррек-

ционного воздействия дает возможность судить о его эффек-

тивности.

Кроме этой схемы для контроля за эффективностью кор-

рекционного воздействия могут быть использованы данные

лонгитюдных исследований, позволяющие анализировать ди-

намику психической активности определенной возрастной

группы и сопоставлять с нею динамику внутреннего мира че-

ловека, к которому были применены коррекционные воздей-

ствия.

Ответственность за целесообразность коррекционной ра-

боты психолог несет перед Клиентом и перед своими коллега-

ми, с которыми он обязан работать совместно.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определение функциональной ассимметрии:

— тест на поднимание лежащего на полу предмета: прав-

ши очень редко берут его левой, левши-правой рукой;

— тест с ножницами: режет левой чаще всего — левша,

если хорошо режет обеими руками, то леворук; если он не

умеет резать левой и режет правой рукой, то еще нельзя

заключить, что ребенок нелеворук; '

— переплетение пальцев кисти. Ведущей считается рука,

большой палец которой оказывается сверху;

— тест на аплодирование. Более активна и более под-

вижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ла-

донь неведущей (чаще левой) руки.

II. <Лобный синдром> (по кн. А. Р. Лурия <Высшие кор-

ковые функции человека>. МГУ. 1969.

Нормальная и патологическая кривая заучивания.

По абсциссе-номера опытор (1-X), по ординате-ко-

личество удержанных слов

Истощающая кривая, характерная для <лобного синдро-

ма>. <Лобный синдром> характеризуется также случайным

порядком воспроизведения слов, невозможностью исправить

раз допущенную ошибку.

') По кн. Н. Н. Врагина, Т. А. Доброхотова

<симметрии человека>, М. <Медицина>, 19 .

<Функциональные

III, Для решения каких задач психологической коррекции

можно использовать следующие крылатые слова и пословицы:

— По когтям узнают льва;

— Обычай-деспот меж людей;

— Обыкновенная история;

— Птичий язык;

— Хрестоматийный слепец;

— Золотая середина;

— Его пример другим наука;

— Если бы бога не существовало, его следовало бы вы-

думать;

— любви все возрасты покорны;

— Чти отца твоего и матерь твою;

— Язык родных осин;

— Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся землщ

\ — Душа думу знает, а сердце сердцу весть дает;

^ — Чужая душа-потемки;

— Не верь речам, верь своим глазам;

— Бородой в люди не выйдешь;

'' — Мудрость в голове, а не в бороде;

? — Чужие люди — дремучий лес;

— Коли орать, так в дуду не играть;

? — Глухому с немым нечего толковать.

i~ IV. Для каких задач психологической коррекции можно

: применять следующие игры: '

J Первая буква

^ Назовем какую-нибудь букву. Каждый игрок должен

> ^вспомнить и записать 30 слов, начинающихся с другой буквы.

1, Слова записываем по 5 слов в столбик.

( Выигрывает тот, кто первым напишет 6 столбиков по

:; 5 слов в каждом.

ji Следующий тур-другая буква,

^ Вариант игры. Выбор слов ограничить какой-нибудь те-

р матикой.

Дальше условия игры сохраняются.

Сквозная буква

- Условимся считать сквозной какую-нибудь букву, напри-

, мер <н>. Одновременно начинаем писать столбцом слова из

пяти букв с таким расчетом, чтобы в каждом из этих слов

на третьем месте стояла буква <н>.

') По книге 3. Веселой <Игра принимает всех>. Минск, 1986.

1-

1-

Например: щенок, банка и др.

Выигрывает тот, кто за 5 мин. напишет больше слов.

Весь алфавит

Каждый игрок, немного отступая от края листа, пишет

по вертикали русский алфавит.

Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из

пяти букв с таким расчетом, чтобы третьи буквы слов соста-

вили полный алфавит. Например, шпага, кабак, ковер и др.

Пять слов

Назовем какое-нибудь слово. Например, сено. Игроки за-

писывают его, расставляя буквы с некоторым интервалом.

После этого под каждой буквой пишем по пять (или боль-

ше — по условию) слов, начинающих с этой буквы.

Например,

с

сера

сила

е

ель

егерь

н

нос

нога

о

окно

обрыв и т. д.

Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.

Вверх и вниз

Ведущий предлагает какое-нибудь слово (предположим,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.