» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






личностей с патологическими свойствами,

Так, астеническая, гиперсензитионая личность в отнсше-

ниях с другими людьми для воздействия использует инфор-

мацию только в модальностях своего внутреннего, в содер-

жании преобладает модальность чувств (<я чувствую>).

Для эксплозивной личности, которая характеризуется не-

контролируемой злобой, в способах воздействия преобладает

модальность желаний (<я хочу>), которая практически бло-

кирует все другие модальности.

Резонер отличается воздействием на другого человека с

помощью когнитивных характеристик внутреннего мира (<я

думаю>), но как ч предыдущие, типы личностей, он ориенти-

руется только на 'лодалькости своего внутреннего мира.

Другие патологические свойства личности также, на наш

взгляд, могут быт;:) описаны с этой точки зрегия преоблада-

нием в содержании воздействия одной какой-то модальности:

педапт-модальность действия (<я-могу>), шизоидная лич-

ность: модальности чувств и мысли (<я чувствую>, <я ду-

маю>), истерик может быть описан через преобладание в его

воздействии двух модальностей — <я хочу>, <я чувствую>

и т. п.

По нашему мнению, такой подход к описанию воздействия

одного члена группы па другого и на всех вместе позволяет

психологу выбрать адекватный язык для описания предмета

взаимодействия с группой.

Група. в ситуации консультирования может выступать как

коллективный клиент, а может быть так, что в ней один или

несколько человек клиенты, а остальные выступают в роли

Заказчика или пользователей психологической информации.

Психолог обозначает эти роли членов группы, дозируя та-

ким образом свое воздействие в группе.

Обсуждение процесса воздействия членов группы друг на

друга приводит к анализу динамики психологической инфор-

мации, моментов ее стабильности и изменчивости. Для ис-

следования меры воздействия психолог может, по нашему

мнению, использовать психол. содержание нравственной ка-

тегории меры, которое предполагает как выраженное отно-

шение человека к психологической информации, так и дейст-

вие этой информацией. Среди действий, которые существен-

ным образом связаны с использованием психологической ин-

формации, влияющей на отношение членов группы, действия

прощения, наказания, поощрения, одобрения.

Содержание этих действий — психологическая информа-

ция, используемая для воздействия на другого человека или

на самого себя (см. пример исследования действия проще-

ния в задании № 9 для самостоятельной работы).

Так, действие прощения не только констатирует психоло-

гическую информацию различной модальности, но и через

отношение к ней открывает для прощаемого человека перс-

пективу личностно. — о развития. Прощающий человек таким

образом через содержание воздействия создает условия для

рефлексивного действия другого человека и сам осуществля-

ет такое действие. Таким образом, действие прощения спо-

собствует развитию предмета взаимодействия между людь-

ми, что способствует появлению новых альтернатив в пове-

дении всех членов группы, что является важным для станов-

ления предмета взаимодействия.

Действие наказания с точки зрения использования в

нем психологической информации о человеке создает усло-

вия для более осознанного выбора, таким образом наказа-

ние, в известном смысле ограничивает альтернативы дейст-

вия, уточняет предмет взаимодействия между членами груп-

пы.

Действие поощрения, одобрения, с точки зрения исполь-

зования в нем психологической информации, — это действие

по репрезентации для участников взаимодействия содержа-

ния психологической информации. Можно сказать, что с его

помощью создается предмет взаимодействия, в котором ос-

новное содержание — психологическая информация разной

модальности.

Таким образом, исследуя содержание этих действий -

прощения, наказания, поощрения — как воздействия участни-

ков группы друг ча друга, психолог получает материал для

анализа устойчивых элементов во взаимодействии исследуе-

мой группы.

Схему исследования группы в психологическом консуль-

тировании можно по-нашему мнению, представить следую-

щим образом:

предмет взаимодействия группы,

устойчивые элементы в предмете

взаимьдейс1вия

психологическая информация и

ее моральности

типы взаимодействия

динамические элементы в предме-

те взаимидаиствия

содер: ^.л^ во^^ь^ствия участни-

ков i'p^iiilbi друг на друга

вырази. ^а а.^тераа^кв в дей-

егвк. чх группы

нядйзидуальиое состояние учae'?-

HHi.ub взаимодействия

мера Еозде^стыгя

задачи и резервы развития всех

4^t)i.uB группы

Последовательйость этапов работы психолога, изложенная

в 3iuii с^еме позволит принять оооснованное решение о со-

дер^^а. — ни профессионального воздействия на группу-

'iaKii: ii содержанием может быть как информационно-про-

свышс-^ьская paGfiTa психолога, так и совместная его рабо-

та с Дру1ИМ11 специалистами (над проблемами данной груп-

пы).'

Проводя групповое консультирование психолог особенно

внимательно должен контролировать содержание своей по-

зиции, чтобы не организовать коалицию с одним членом

группы против других. Такие тенденции особенно сильны в

конфликтных группах.

Специфика консультирования каждой группы (семьи, про-

изводственной группы, детской группы и т. п.) определяется

содержанием предмета взаимодействия в этой группе, выде-

ление специфики зтого предмета — важная профессиональ-

ная психодиагностическая задача.

Например, работа с семьей требует от психолога уточне-

ния для членов группы содержания их социальных ролей,

т. к. это сажнейгнег содержание предмета взаимодействия чле-

нов семейной группы. Попробуйте сформулировать содержа-

ние родительских ролей — роли отца и роли матери — с точ-

ки зрения родителей и с точки зрения ребенва.

Представление психологом содержания социальной роли

каждому участнику группы — это момент осознания предме-

та взаимодействия членами группы. Момент, необходимый

для проведения интервью-основного метода воздействия

психолога в ситуации консультирования.

') См. подробнее, например в сб. <Семья в психологической кои-

сультации>, ред. А. А. Бодалев, В. В. Стслин, М., <Педагогика>, 1989.

интервью допускает

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание. Na 1.

Проаналигируйте, какие ошибки в

психолог, задавая следующие вопросы:

1 Как к вам относится ваш муж?

2) Почему вы сейчас замолчали?

3 Вы не хотели бы сказать это своему мужу?

4) Почему вы все время критикуете своего сына?

5 Вы ничего хорошего не скажете о себе?

6) Может быть, вы лучше об этом подумаете?

7) Кто вам это сказал?

8) Я не давала вам повода так думать!

9) Не спешите, я не успеваю записывать!

10) Надеюсь, вы придете еще не раз ко мне.

Задание № 2.

Определить какой из вопросов психолога к высказыванию

клиента задан с ориентацией на ключевое слово?

Клиент: <Все, что вы мне говорите, я и сама знаю>.

Психолог (варианты реакций):

— человеку свойственно ошибаться, мы с вами еще не за-

кончили разговор.

— А БЫ не хотите, чтобы было так?

— О чем; зам еще хотелось бы поговорить?

— Что именно вы знаете?

— Что вы хотите знать?

— А что вы знаете?

— Расскажите мне об этом, я готова вас выслушать.

— А теперь давайте взглянем па ваши знания другими

глазами.

— Давайте еще раз посмотрим, что я вам сказала.

— Чего бы вы сейчас желали больше всего?

— А вы могли бы об этом еще раз мне сами рассказать?

— Чего вы от меня ждете?

— Чего вы ждете от психолога?

— А что бы вы хотели услышать от психолога?

— А что вас сейчас беспокоит?

>- А вы теперь попробуйте почувствовать это?

— А вы думаете, что я не знаю, что вы знаете?

— А как мы будем говорить о том, что вам неизвестно?

— В чем вы тогда сомневаетесь?

— Возможно, я не совсем понял ваш вопрос, переформу-

лируйте его.

- Чтто вы имеете в виду?

- Какие чувства вызывает у вас это знание?

- Тогда что вызывает затруднения?

Клиент: <В его гороскопе написано, что он не может дол-

го любить одного человека>.

Психолог (варианты реакций):

- А почему он должен любить одного человека?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.