» » » » Генри Нив - Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга


Авторские права

Генри Нив - Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга

Здесь можно купить и скачать "Генри Нив - Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Нив - Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга
Рейтинг:
Название:
Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3317-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга"

Описание и краткое содержание "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга" читать бесплатно онлайн.



Книга доктора Генри Нива, ученика, близкого друга и коллеги доктора Деминга, считается, по общему мнению, лучшей интерпретацией учения Деминга о новом менеджменте.

Принципиально иной, гуманистический взгляд на менеджмент, развитый доктором Демингом во второй половине прошлого века, гармонично объединяет цели владельцев бизнеса, менеджеров и остальных сотрудников. Лозунг нового менеджмента «Выигрывают все» отражен в знаменитых 14 пунктах и теории глубинных знаний.

Методы и подходы доктора Деминга универсальны. Они применимы как для банков и крупного бизнеса, так и для малых предприятий и организаций; с успехом работают в промышленности, сфере обслуживания, здравоохранении, образовании, страховании, торговле, государственном управлении и т. д.

Книга адресована руководителям и предпринимателям, а также преподавателям и студентам экономических специальностей.

3-е издание.






Утверждение Деминга о том, что мы никогда не имели в точности стабильный процесс на практике, означает искусственность вероятностного подхода. Оно также показывает, что описание процесса (находящегося в управляемом и неуправляемом состояниях), которое используется в разработанном в Ford документе, чрезмерно упрощено.

Однако наиболее серьезное последствие вероятностного подхода (относительно его воздействия на практику использования контрольных карт) – это чрезвычайное сужение данным подходом точки зрения практиков на их назначение. Компания, откуда был получен «ужасный пример», описанный в начале этой главы, была в этом смысле наглядной иллюстрацией. И действительно, ее сотрудники, казалось, не обращали никакого внимания на важность того, что мы только что назвали фазой 1 в улучшении процесса. Они определенно не имели никакого понятия о том, что на этой фазе могут использоваться контрольные карты. И конечно же, они не знали, что если процесс не находится в статистически управляемом состоянии (так обычно и происходит, когда мы только начинаем изучать его), то для него не существует распределения и вероятности. Вероятностный подход начинается лишь на фазе 2, причем в ее весьма идеализированной версии.

Даже компании, тем или иным образом достигшие лучшего уровня понимания, все еще находятся под влиянием некоторых предпосылок вероятностного подхода. В этой связи мне вспомнилась компания, к которой я питаю большое уважение. Я очень хорошо знаком с несколькими ее представителями. И все же, когда я заглянул в «Руководство по статистическому управлению процессами» этой компании, я обнаружил там следующие фразы:

• «статистическое управление процессами есть средство, помогающее достичь предотвращения дефектов путем выявления ситуаций, в которых процесс выходит за пределы допустимых границ…»;

• «даже эффективное оборудование может работать некачественно из-за неправильной настройки его оператором, использования сломанных или изношенных приспособлений и т. д.»;

• «использование контрольных карт дает нам раннее предупреждение об этих проблемах и часто предсказывает их, поэтому их удается избежать».

Казалось бы, в таком использовании контрольных карт нет ничего плохого или неправильного, и эти функции вполне могут ими реализовываться. Однако в этих высказываниях содержится определенный намек на склонность к вмешательству в стабильные процессы, а также на представление о качестве как об удовлетворении требованиям допусков и ТУ. Но и того и другого нужно избегать (см. главы 5 и 11 соответственно). Моя мысль заключается в следующем: приведенное выше описание отражает лишь незначительную часть возможностей контрольных карт, в то время как многие люди думают, что это все, что они могут делать. Они принижают роль контрольных карт, низводя их до простых процедур мониторинга. При этом предполагается, что процесс тем или иным способом уже приведен в удовлетворительное состояние, и контрольные карты воспринимаются лишь как средство раннего обнаружения ситуации, когда процесс выходит из этого удовлетворительного состояния.

Критически важным различием между работой Шухарта и неправильно воспринимаемой целью статистического управления процессами в том духе, как это было описано выше, служит то, что его работы были развиты в контексте и с целью улучшения процесса, в противоположность обычному мониторингу процесса. т. е. статистическое управление процессами можно описать как метод, нацеленный на приведение процесса в удовлетворительное состояние, чтобы затем его можно было спокойно контролировать (осуществлять мониторинг). (Однако здесь разумно вспомнить наше замечание об ортодоксальном деминговском подходе, следуя которому мы никогда не достигаем полностью удовлетворительного состояния и не достигаем фазы 3 – фазы спокойного мониторинга.)

Многие читатели поймут, что это различие значительно более важно, чем могло показаться с первого взгляда. Оно приводит нас прямиком в сердце различий между основными существенными подходами ко всей проблеме качества. С одной стороны, у нас есть подходы, которые рассматривают качество просто в терминах соответствия требованиям допусков (технических условий, спецификаций), достижения бездефектности. С другой стороны, мы имеем дело с требованием Деминга об обязательности постоянных улучшений – никогда не кончающейся борьбы за уменьшение вариаций. Вероятностный подход может помочь только в первом случае. Работа же Шухарта была вызвана потребностями второго.

Часть 2

Основные положения

Введение

Мы начнем с двух знаменитых экспериментов. Это эксперимент «воронка и мишень», а также эксперимент «красные бусины» – превосходные демонстрации природы вариаций, что важно как для изучения их критической значимости в менеджменте, так и для понимания, почему обычная практика дает неудовлетворительные результаты. Оба эти эксперимента описаны в главе 11 «Выхода из кризиса». Глава 9 «Выхода из кризиса» посвящена операциональным определениям, мы же рассматриваем эту тему в главе 7. Это единственный случай, когда я включил главу, посвященную той же теме, что и соответствующая глава в «Выходе из кризиса». Это произошло в силу признания ее величайшей важности, поскольку и Деминг, и Шухарт полагали ее по важности равной пониманию природы вариаций.

Слова «процессы» и «система» часто используются Демингом и другими авторами, но некоторые слушатели и читатели могут иметь достаточно ограниченные представления о том, что подразумевается под этими словами. Глава 8 нацелена на восстановление желанного равновесия. Глава 9 вводит нас в описание цикла Деминга (известного также как цикл Шухарта, циклы PDCA и PDSA). Цикл Деминга относится к тому разряду вещей, в которые заложено столько здравого смысла, что их особенно часто забывают использовать на практике. И тем не менее это фундаментальный принцип, как для улучшений, так и для инноваций в области качества.

Глава 10 – это предостережение, или, лучше сказать, несколько предостережений относительно использования числовых значений. Возможно, для некоторых получение такого рода предостережений от статистиков может показаться парадоксальным. Но я бы согласился с тем, что свидетельством значимости статистика как профессионала служит осознание им ограниченных возможностей числовых показателей. Лорд Кельвин говорил, что если мы не можем выражать что-либо в цифрах, то наши знания слабы и неудовлетворительны, и в таком случае мы «плохо продвинулись в данном научном направлении». Однако, как с полной определенностью утверждал Майрон Трайбус[30],

И наконец, в этой части у нас присутствуют две главы о функции потерь Тагути. В главе 11 обсуждается, почему функция потерь Тагути есть «лучшее описание этого мира», чем черно-белое разделение его по принципу соответствия или несоответствия спецификациям (допускам, ТУ). Функция потерь Тагути – естественный продукт развития философии постоянного улучшения качества, в то время как простое соответствие нормам допусков противоречит ей. Глава 12 направлена на инженерные подходы к решению некоторых проблем, связанных с использованием функции Тагути. Это единственная глава в данной книге, которая может оказаться несколько непонятной далеким от математики читателям. В таком случае мы попросим рассматривать ее в качестве факультативной и необязательной для чтения.

Глава 5

Эксперимент «Воронка и мишень»

Если старания и усердная работа направлены на неправильные, вредные дела или на нужные дела, но не таким путем, как следовало бы, в конце концов мы можем оказаться в гораздо худшем положении, чем имели вначале. Чем сильнее человек бьется в зыбучих песках, тем быстрее исчезает в них.

Старания и усердная работа часто направлены на исправление тех вещей и явлений, которые бесполезны или вредны. Пример с компенсирующим прибором (глава 4) есть прямая иллюстрация того, как усердие может привести к увеличению вариаций и таким образом ухудшить качество вместо достижения положительного эффекта. Этот пример, как мы увидим, есть чистое проявление правила 2 в эксперименте «воронка и мишень». Никто не говорит, что старания и усердная работа сами по себе плохи, но знания – глубинные знания – нужны для того, чтобы гарантировать, что эта добродетель будет вознаграждена и принесет положительные результаты, а не разочарования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга"

Книги похожие на "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Нив

Генри Нив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Нив - Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга"

Отзывы читателей о книге "Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.