» » » » Евгений Айсберг - Телевидение?.. Это очень просто!


Авторские права

Евгений Айсберг - Телевидение?.. Это очень просто!

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Айсберг - Телевидение?.. Это очень просто!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство "Энергия", год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Айсберг - Телевидение?.. Это очень просто!
Рейтинг:
Название:
Телевидение?.. Это очень просто!
Издательство:
"Энергия"
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Телевидение?.. Это очень просто!"

Описание и краткое содержание "Телевидение?.. Это очень просто!" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о принципах телевидения и о том, как устроен и работает современный телевизор. Рассказ ведется в форме непринужденных бесед.

Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей.






Н. — Есть, готово! Я понял!!! Благодаря «памяти» в виде линии задержки оба сигнала К и С будут существовать одновременно. Едва один из них подлетит на крыльях поднесущей частоты, как второй, поступивший в начале развертывания предыдущей строки на вход линии задержки, также уже готов к действию… Но я не вижу, каким образом твоя система дает возможность решить основную проблему ширины полосы частот.

Л. — Разделение сигналов яркости и цветности дает нам желанное решение. Яркость передают с максимумом деталей, занимая для этого всю имеющуюся ширину полосы частот, ту же, что и для монохроматических передатчиков. Цветность же довольствуется узкой полосой частот (рис. 141).



Рис. 141. Спектр частот передатчика цветного телевидения.


Н. — Это скверно! Четкость цветов в наших изображениях окажется низкой и цвета размытыми. Для чего же тогда….

Л. — Это неважно. Наше зрение обладает весьма любопытным психо-физиологическим свойством. Насколько мы чувствительны к четкости черно-белых изображений, настолько же глаз слабо ощущает отсутствие четкости в цвете.

Н. — Однако я это знал с детства. Когда мне давали альбом с картинками для раскрашивания, я на них размазывал широкие цветные полосы. Это не мешало картинкам сохранять все детали, прекрасно отпечатанные черным цветом.



Беседа девятнадцатая и последняя

КОГДА СМОТРЯТ БОЛЬШОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

В конце своих бесед наши приятели разберут последнюю важную проблему телевидения: прием на большой экран. Размер изображений, полученных на люминесцентном экране кинескопа, может удовлетворить требованиям индивидуального зрителя. Коллективный же прием в зрительном зале вызывает необходимость в проекции изображений на большой экран. Любознайкин и Незнайкин рассмотрят следующие различные аспекты трудной проблемы получения больших изображений: ограниченные размеры кинескопов; проекция с помощью объектива; проблема яркости; специальные проекционные кинескопы; отражательная оптика; скиатрон; прогресс телевидения.


МЕРЫ И ВЕСА

Незнайкин. — Оставим на время вопрос техники. Меня волнует слишком малый размер изображения.

Любознайкин. — Это возникает от невольного сравнения размеров экрана телевизора и киноэкрана.

Н. — Совершенно очевидно, что экран телевизора кажется крошечным по сравнению с киноэкраном.

Л. — И, однако, в действительности имеет значение лишь угол, под которым рассматривают изображение. В обоих случаях он может быть одинаковым или даже быть больше в телевидении, если соответственно приблизиться к экрану. Но тогда оказываешься слишком близко и строки развертки становятся слишком различимыми, чего нужно избегать… Я признаю все же, что увеличение размеров изображений желательно со многих точек зрения.

Н. — Почему же не производят больших кинескопов?

Л. — А ты уже забыл, что мы говорили как-то об атмосферном давлении на стенки электронно-лучевой трубки?

Н. — Мы даже высчитали, что давление на кинескоп с экраном диаметром 40 см будет равно трем тоннам!



Л. — Правда удается изготавливать кинескопы, достигающие 75 см в диаметре, у которых коническая часть колбы делается преимущественно стальной, причем нужно, конечно, обеспечить герметическое соединение ее со стеклянным экраном.

Н. — Если я не ошибаюсь, давление, которому подвергается такой кинескоп, должно быть порядка десяти тонн.

Л. — Можно построить кинескоп, выдерживающий и большие давления. Но подумал ли ты о том, что ширина обычных дверей равна в среднем около 75 см и что оказалось бы невозможным перенести из одной комнаты в другую и даже вообще внести в дом кинескоп большого размера?

Н. — Признаюсь, я об этом не подумал. Что же делать для получения достаточно большого изображения, которое можно было бы смотреть в зрительном зале?



ПРЕЛОМЛЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОЕКЦИИ

Л. — Нужно делать то же, что и в фотография, где размер негативов имеет тенденцию ко все большему сокращению, тогда как размеры позитивов почти не знают границ.

Н. — Увеличение?

Л. — Именно это.

Н. — Ей ей! Я должен был бы подумать об этом. Действительно, ничего нет легче. Фотографический увеличитель — это всего-навсего добрый старый волшебный фонарь наших дедов. Значит, стоит поместить перед экраном кинескопа проекционный объектив, чтобы получить проекцию изображения на экране любых размеров (рис. 142). Это и в самом деле просто!



Рис. 142. Система проекции на большой экран с помощью объектива.

1 — экран; 2 — объектив; 3 — проекционный кинескоп.


Л. — Даже слишком! Ведь твое изображение получится недопустимо бледным. При увеличении изображения, например, в 8 раз нужно будет распределить то же количество света на поверхности, площадь которой вырастет в 64 раза.

Н. — Клянусь кенотроном, действительно получится довольно темное изображение.

Л. — Темнее, чем ты думаешь. Ведь объектив пропускает только небольшую часть светового потока. Его коэффициент передачи порядка 1/16. Значит, в действительности яркость проецируемого изображения будет приблизительно в 1 000 раз меньше яркости изображения на экране кинескопа.

Н. — Нет ли средства усилить эту яркость?

Л. — Именно это и делают в специальных кинескопах, предназначенных для проекции. Там добиваются высокой яркости путем значительного увеличения скорости электронов, применяя высокие анодные напряжения в несколько десятков тысяч вольт. Но долговечность таких кинескопов ограничена. Тем не менее благодаря таким кинескопам удается создать телевизионные изображения размером с киноэкран.

Н. — Может быть, я скажу глупость. Но если система проекции с объективом может быть уподоблена подзорной трубе, то нельзя ли предусмотреть что-нибудь подобное телескопу, т. е. использовать отражение в одном или нескольких зеркалах.



Л. — Существуют отражательные проекционные системы, обладающие значительными преимуществами по сравнению с системами с объективами (рис. 143). Коэффициент передачи так называемой оптики Шмидта, состоящей из сферического зеркала и корректирующей линзы, примерно в 4 раза выше коэффициента передачи объектива. Применение зеркала с наклоном 45° дает возможность удлинить световой луч и уменьшить, таким образом, размеры всей установки.



Рис. 143. Система проекции с помощью сферического зеркала. Слева — линейная система, в которой теряется некоторое количество света, так как кинескоп частично заслоняет экран; справа — использование зеркала, наклоненного под углом 45°, позволяет в известной мере избежать этого неудобства.

1 — экран; 2 — сферическое зеркало; 3 — корректирующая линза; 4 — плоское зеркало, расположенное под углом 45°.


Н. — В общем, будущее за проекцией при помощи отражательной оптики?

Л. — В этой области, где технике нужно еще многое сделать, трудно ответить определенно. Разве не возник вопрос о применении для этих целей скиатрона…



ИГРА СВЕТА И ТЕНИ

Н. — Что это еще за прибор с греческим корнем?

Л. — На языке Гомера «ски» означает «тень». Скиатрон — это электронно-лучевая трубка, экран которой выполнен из вещества с очень интересным свойством: в том месте, куда попал электронный пучок, экран поглощает направленный на него световой луч с тем большей силой, чем интенсивнее этот пучок.

Н. — Я вспомнил, что такие трубки используются в некоторых радиолокационных станциях для проекции изображения.

Л. — Эти трубки и были созданы в целях использования их в радиолокации. На экран проецируется пучок света желаемой интенсивности (рис. 144).



Рис. 144. Система проекции на большой экран со скиатроном.

1 — экран; 2 — объектив; 3 — источник света; 4 — скиатрон.


Свет поглощается теми частями экрана, где электронное пятно имеет большую интенсивность, и отражается другими. Таким путем получается изображение, яркость которого зависит только от яркости внешнего источника света, тогда как роль электронного пучка сводится к изменению степени поглощения светового потока. Такое изображение можно спроецировать на большой экран при помощи объектива или сферического зеркала. Существует ряд других систем, в которых так или иначе использован этот же принцип.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Телевидение?.. Это очень просто!"

Книги похожие на "Телевидение?.. Это очень просто!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Айсберг

Евгений Айсберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Айсберг - Телевидение?.. Это очень просто!"

Отзывы читателей о книге "Телевидение?.. Это очень просто!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.