» » » Михаил Никонов-Смородин - Красная каторга: записки соловчанина


Авторские права

Михаил Никонов-Смородин - Красная каторга: записки соловчанина

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никонов-Смородин - Красная каторга: записки соловчанина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, диссиденты, издательство Изд-во Н.Т.С.Н.П., год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никонов-Смородин - Красная каторга: записки соловчанина
Рейтинг:
Название:
Красная каторга: записки соловчанина
Издательство:
Изд-во Н.Т.С.Н.П.
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красная каторга: записки соловчанина"

Описание и краткое содержание "Красная каторга: записки соловчанина" читать бесплатно онлайн.



Никонов-Смородин, по происхождению русский крестьянин, работал землемером, землеустроителем в деревне. До революции занимался проведением в жизнь реформы Столыпина, после революции застал начало периода коллективизации. В 1918–1919 гг. был руководителем "вилочного восстания" крестьян в лесах Мензелинского уезда против утвердившейся там советской власти. В 1919 году перешел на нелегальное положение. В 1927 году был арестован ЧК и приговорен к расстрелу. Расстрел заменили позднее ссылкой на Соловки. Обо всем этом Никонов-Смородин замечательно пишет в предлагаемой книге. На седьмом году заключения ему удалось бежать с большим риском и опасностью для жизни. Перейдя нелегально финскую границу, Никонов-Смородин оказался на Западе. Ценнейшие материалы по истории 20 века.






— Это Финляндия? — спрашиваю я.

— Финляндия.

Я закрываю лицо руками и плачу, плачу…


* * *

Через день в карантине, Хвостенко и Митя Сагалаев рассказали мне об участи Василия Ивановича. Он был смертельно ранен и остался навсегда в лесу…


КОНЕЦ

1

ТОГПУ — Транспортное ГПУ

2

красный офицер

3

Это недавно возникший православный толк занесенный в начале нашего века на юг России с Афона и получивший чрезвычайно быстрое распространение на Северном Кавказе (в Терской области), на низовом Поволжьи и в Южной Сибири. Имяславцы, иначе «имябожцы», учат, что антихриста нечего ждать: он уже пришел, панует на земле и всех православных тянет соблазном и принуждением в свое окаянное воинство. Дабы не быть, хотя бы случайно, записанным в число антихристовых слуг, имяславцы тщательно скрывают свои имена, дарованные им в благословение жизни самим Богом и должны к Нему же, по кончине человека, возвратиться. Поэтому на вопрос как его зовут, имяславец отвечает: «Бог знает». Это люди необычайной чистоты нравов, строгие вегетарианцы, живут общинами «братьев» и «сестер». Народ чрезвычайно трудолюбивый, но всякую работу по принуждению считающий повинностью на антихриста, а потому наотрез отказывающийся от таковой. В большевиках имяславцы увидели воочию пришедшее царство антихриста, а потому повсеместно оказали им непоколебимое пассивное сопротивление, до самоистребления, по образцу «христиан древнего благочестия» в XVII веке. Одним из главнейших распространителей имяславского учения был в последних годах прошлого столетия Булатович, бывший гвардейский офицер, потом участник в абиссинскнх авантюрах «граф» Леонтьев и, наконец, монах на Афоне.

Община имяславцев изображена П. Н. Красиовым в одном из его романов. Ред.

4

Он входил в систему того, что заключенные на своем выразительном языке прозвали «каторжною присягою». За правило было взято концлагерным начальством ошеломить новоприбывающих этапников грубым обращением и понуждением к непрерывному физическому труду до полного истощения сил телесных и до панического упадка духа; сразу ломали и силу и волю к сопротивлению. Ред.

5

Аврамий Палицын — инок Троице-Сергиевской лавры, агитатор-патриот, бытописатель и обличитель своих дней. Кудеяр легендарный волжский разбойник, о котором поется много песен в русском народе. Ред.

6

работаете

7

Соловецкое словечко — злостный лодырь. По расшифровке Б. Солоневича — фальшивый инвалид сол. лаг. особ. назначения.

8

Проститутка, занимающаяся ограблением своих клиентовь.

9

Это редкое мистическое изображение, помнится, слывет «Знамением». Подобные имеются также в Московском Благовещенском н Ярославском Предтеченском соборах. Ред.

10

Нелепая книга Морозова в свое время наделала большой шум и, принятая с жадностью «полуинтеллигенцией», принесла не мало вреда простодушным читателям, привыкшим принимать за чистую монету печатное слово, изрекаемое с авторитетом учености, да еще из усг прославленного долгим заключением автора шлиссельбуржца. Но и на «левой» серьезные люди возмущались фантастической мистификацией «Откровения».

Большой друг мой, покойный Герман Ал. Лопатин, определял «Откровение», как научную шутку дурного тона. Так и отписал автору. Ред.

11

«Парашник» — передатчик всяких новостей, называемых «радио-парашами»

12

Нет искусства в этих соловецких стихах: голос отчаяния, стон из «юдоли сени смертной»… В воле Горького было внять стонам юдоли и внести луч утешительного света в её безнадежный мрак. Но он прошел сквозь нее как бы слепым и глухим. Если уж так, то хоть остался бы после того также и немым. Но, покорствуя властному «социальному заказу», не удержал ни языка, ни пера и — вместо того, чтобы дезинфекцировать чумную язву соловецкой лжи и жестокости, восславил «царствие чумы», по чекистской шпаргалке, под указкою Глеба Бокия. Недобрую память оставил по себе Максим Горький на Соловках. Все прощают люди сущие в страданиях — даже обманутые надежды, — но обманутой веры в большего человека восстановить нельзя. Ред.

13

Отдел кустарных промыслов, использующий скульпторов, художников.

14

Уходи, спеши, проваливай.

15

Палка.

16

еда, жратва.

17

Помыть — обворовать, украсть

18

См. Ионин. По Южной Америке.

19

«При «залежной системе» использовалась не вся земля. Часть её «отдыхала» без использования.

20

Заведующий гужевым транспортом.

21

Подробно о спиритуалистах рассказывается в моей книге «Соловецкий заговор», готовящейся к печати. Автор

22

Опилки, например, по питательности не ниже картофеля, но на усвоение имеющихся в них питательных веществ организм тратит больше, чем этих питательных веществ в опилках имеется

23

шум, гвалт, тревога

24

«Утильсырье» — старый хлам: трянкн, бутылки и проч. Собирает его главутиль

25

Липа — подложный (не настоящий) документ

26

На фотографии, конечно, финский пейзаж, но он как две капли волы похож на встреченное мною дефиле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красная каторга: записки соловчанина"

Книги похожие на "Красная каторга: записки соловчанина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никонов-Смородин

Михаил Никонов-Смородин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никонов-Смородин - Красная каторга: записки соловчанина"

Отзывы читателей о книге "Красная каторга: записки соловчанина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.