» » » Константин Шереметьев - Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут


Авторские права

Константин Шереметьев - Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут

Здесь можно купить и скачать "Константин Шереметьев - Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Шереметьев - Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут
Рейтинг:
Название:
Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-84013-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут"

Описание и краткое содержание "Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут" читать бесплатно онлайн.



Как входить в творческое состояние и становиться креативным человеком? Как преодолеть неверие в свои силы? Как настроить творческий конвейер? Сколько времени вам понадобится для того, чтобы стать более креативным? Как найти ключи к своему подсознанию? Что мешает развитию творческих способностей? Как избежать творческого кризиса?

В своей книге Константин Шереметьев размышляет о креативности и приводит практические упражнения для развития творческих способностей. В современном мире, уверен автор, креативность – обязательная составляющая успеха в любой сфере. Не имеет значения, какая у вас профессия и образ жизни – умение нестандартно мыслить и предлагать уникальные решения позволит вам добиться новых высот во всех ваших начинаниях.

В книге подробно освещаются методики работы творческой личности. Приведено множество приемов для генерации идеи. Рассмотрены самые интересные способы решения творческих проблем.






Картирование – отличный прием для управления творческим процессом в условиях неопределенности. Даже если вы столкнулись с совершенно необычной задачей и вообще не представляете, что делать, вам пригодится любая карта. Дело в том, что карта дает нам психологическую опору, дает спокойствие. Вы берете лист бумаги и начинаете выписывать или схематически зарисовывать все, что относится к вашей предметной области. Для чего? Для того чтобы в конце на этой картинке появилась некая модель ситуации. Естественно, эта модель будет весьма приблизительной, но она уже есть.

На следующем шаге после картирования вы начинаете выявлять элементы творческой области. Если мы посмотрим на природные процессы, то обнаружим интересный факт: все природное разнообразие построено всего лишь из ста элементов, описанных в таблице Менделеева. А ДНК, определяющая строение человека, состоит вообще из четырех букв. Это означает, что действующих элементов в любой ситуации не так много – обычно не более десятка. Вот эти элементы вам нужно выявить и записать. Это нетривиальный процесс, но он задает направление творческого поиска.

Следующий шаг весьма интересный. Когда у вас уже есть карта проблемы и выявлены действующие элементы, вы начинаете задавать вопросы.

Итак:

  первый шаг творческого процесса – составить карту проблемы;

  второй – выявить действующие элементы;

  третий шаг – задавать вопросы.

Эдвин Лэнд, изобретатель, рассказывал, как в 1943 году он гулял по городу Санта-Фе со своей дочерью, которой было три года, и фотографировал ее. В те времена все фотографии делались по одному принципу: снять на пленку, проявить пленку, засветить фотобумагу, проявить ее, – и тогда получится готовый снимок. Вдруг малышка спросила Лэнда: «Папа, почему нельзя сразу увидеть снимок?» Изобретатель вспоминал, что этот простой вопрос просто поставил его в тупик. Во время следующей прогулки его мысли крутились вокруг устройства фотоаппарата, пленки, химических реакций, законов физической химии. И в какой-то момент все эти элементы сложились в решение – фотоаппарат с сухой проявкой, который может выдать фотографию сразу после съемки. Так был изобретен Polaroid. Обратите внимание на слова Лэнда: «В голове выстроилась настолько реальная и подробная картина, что ее описание заняло несколько часов».

Смотрите, что произошло. Все элементы химического процесса по производству фотографий были изобретателю известны. Но ему даже в голову не приходило думать в каком-то новом направлении. В данном случае вопрос был задан дочерью – при ответе на него элементы фотографического процесса сложились в другой комбинации и появился фотоаппарат Polaroid.

Рассмотрим подробнее, как работает этот прием. Когда у вас есть картированная предметная область, вы задаете следующие вопросы:

  Чем я сейчас занимаюсь?

  Что я хочу выяснить?

  Что я хочу получить в итоге?

  Для чего нужен этот элемент, какую роль в системе он играет?

  Для чего нужна эта система?

  Для чего ее используют?

  Какие преимущества у этой системы?

  Какие недостатки у этой системы?

  Как можно эту систему сделать лучше?

На самом деле вопросов может быть больше, потому что каждый из них выводит нас на следующий уровень понимания. Когда вы начинаете задавать вопросы, это вынуждает вас начать думать в сторону решения.

Следующий прием называется «Немножко бреда». Он заключается вот в чем. Те системы, которые уже есть в нашей жизни, привычны нам и воспринимаются как самоочевидные – то есть дела обстоят именно так и по-другому нельзя. Но есть интересный эксперимент. Возьмем большую бутылку и запустим в нее пчел, а в другую большую бутылку запустим мух. Бутылки направим основанием к свету, потому что насекомые стремятся к свету. Через пару минут все пчелы соберутся возле основания и будут пытаться выбраться там – потому что там свет, это очевидно. Но мухи к этому моменту уже вылетят из бутылки. Почему? Потому что мухи ведут себя иначе, чем пчелы. Мухи постоянно меняют направление полета, у них нет четких путей, они летят куда угодно, и, столкнувшись с препятствием в виде дна бутылки, они полетят во все стороны, в том числе к горлышку, и покинут бутылку. А пчелы начинают, условно говоря, упорствовать в своем поведении.

Поэтому завершающий шаг в управлении нашим творческим мышлением заключается в том, чтобы задать себе вопрос: а что «бредовое» мы можем сделать в этой ситуации? Что-то необычное, что делается не так, чего никто никогда не делал, что запрещено делать?

Хороший пример – геометрия Лобачевского. При ее создании был использован именно этот прием. Исходная формулировка пятого постулата Эвклида заключается в том, что через точку можно провести только одну прямую, параллельную данной. Пятый постулат Эвклида очевиден, он лежит в основе классической геометрии. Русский математик Николай Иванович Лобачевский применил прием «немножко бреда». Он предположил, что через точку можно провести сколько угодно прямых, которые будут параллельны данной. Это кажется невозможным, но Лобачевский стал развивать идею до логического конца, надеясь выйти на противоречие. К своему удивлению, никакого противоречия он не нашел, а сформировал целую теорию, которая получила название неэвклидовой геометрии. Поначалу эта теория казалось не более чем игрой ума, но позже обнаружилось, что ее принципы действуют в физическом мире на изогнутых поверхностях.

В больших творческих проектах постоянно приходится сталкиваться с тем, что последовательный, рациональный анализ всех взаимосвязей невозможен. Их слишком много. При увеличении числа рассматриваемых факторов сложность задачи возрастает экспоненциально. Простой иллюстрацией проблемы является шахматная партия. После первого обмена ходами на доске возможны 400 комбинаций фигур. При желании можно планомерно изучить их все. После второго обмена ходами у нас есть уже 20 000 комбинаций. Дальше их число быстро растет, и общее количество комбинаций в шахматах превышает количество атомов во вселенной. Ричард Беллман назвал эту ситуацию «проклятием размерности».

В подобных случаях нужно действовать, опираясь не на планомерное рассмотрение всех возможных комбинаций, что невозможно, а на выбор некоторого общего направления поиска. Шахматисты называют такие направления «развитие фигур» или «борьба за центр». Данный подход не гарантирует выигрыша, но облегчает анализ позиции. Мы формулируем так называемую эвристику – порядок принятия решений в неясной ситуации. Если шахматист не видит в позиции явного пути к выигрышу, он применяет эвристику «поставь фигуру в такую позицию, чтобы она контролировала максимальное количество полей».

Известной эвристикой для прохождения лабиринтов является правило «правой руки». Оно означает, что на всех развилках вы выбираете поворот направо. Правило гарантирует, что вы пройдете весь лабиринт и гарантированно из него выйдете. К сожалению, оно работает только для односвязных лабиринтов, то есть не содержащих замкнутых маршрутов. Но в этом недостаток всех эвристик – они не дают гарантий достижения цели.

Выше мы говорили о пользе штампов для творческого поиска. Эвристика – разновидность такого штампа. Она дает возможность в непонятной ситуации быстро придумать первый шаг, сразу сделать пробу и получить результат. По мере накопления опыта эвристики можно корректировать с учетом текущей ситуации.

Поэтому чем сложнее и объемнее стоящая перед вами задача, тем больше эвристических правил вам следует сформулировать.

По мере знакомства с предметной областью набор эвристик перерастает в интуицию – подсознательное решение задач. Развитая интуиция требует хорошей базы, которая накапливается по мере попыток решить задачу разными способами, после чего исследователь способен интуитивно оценить, будет ли предпринимаемый шаг успешным.

Психологи Т.А. Барышева и Ю.А. Жигалов писали: «Механизм интуиции – это объединение нескольких информативных признаков разных модальностей в комплексные ориентиры, направляющие поиск решения, поэтому успешность результата зависит не от одного информативного признака, а от сложившейся в ходе поиска мозаики признаков. Этот механизм притягивает к себе информацию и энергию до тех пор, пока они не приобретут критическую массу. И тогда разрушаются сложившиеся стереотипы и преобразуются в новый образ, мысль или систему мыслей».

Поэтому если в начале творческого поиска вы действуете абсолютно спонтанно и просто накапливаете материал, то по мере погружения в предметную область вы начинаете интуитивно чувствовать верное направление. Именно этим объясняется тот факт, что многие исследователи полностью самостоятельно разрабатывали целые отрасли знаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут"

Книги похожие на "Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Шереметьев

Константин Шереметьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Шереметьев - Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут"

Отзывы читателей о книге "Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.