» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Прилетели ласточки, принесли тепло.

Отчего черемуху снегом замело?

Мальчик к снегу тянется, не достать рукой,

Мальчик удивляется: «Что за снег такой?

Солнышко пылает, а снежок не тает!»

А . Демьянов

Как в настоящей лирике, здесь в центре внимания оказывается выразительная метафора. Чтобы ребенок органично воспринял ее (даже в два с половиной года), начните с действий: потрогайте, понюхайте, рас­скажите историю про малыша... «Я знаю мальчика, он очень малень­кий; увидел цветочки на черемухе и говорит: „Снежок, снежок!" Вот смешной! (Взрослый весело улыбается, и дети смеются вместе с ним.) А почему мальчик подумал, что это снежок? (Дети отвечают.) Да, цве­точки белые, их много... Хотите, я про этого мальчика стихи расскажу? (Педагог читает текст в умеренном темпе, ласково, эмоционально. По­следние строки — задорно, с улыбкой.) Давайте вместе скажем: „Сол­нышко пылает, а снежок не тает!" Черемуха тоже тихонько смеется, да­же веточки вздрагивают; вот так снежок!»

Нежная кудрявая сирень тоже заслуживает внимания малыша:

Я к сирени подойду — Тучка синяя в саду!

У прохладной красоты Ветки тонкие густы,

Кисти пышные висят, И листочки шелестят.

Мы не будем рвать цветы, Постоим — и я, и ты...

Предлагаем стишок-забаву для самых маленьких (8—12 месяцев). Мы с вами — на аллейке около цветущего деревца; мама с малышом уже немножко посмотрели, полюбовались. А сейчас ребенок стоит ли­цом к деревцу, мама поддерживает его под мышки.

По дорожке я пойду Чудо-яблоньку найду!

( Малыш переступает по земле , направляемый и поддерживаемый взрослым .)

Посмотри, какая Яблонька большая!

( Взрослый поднимает кроху повыше , показывает яблоньку .)

Я до веточки достану,

( Ребенок подносится к цветущему деревцу .)

А цветочки рвать не стану.

( Малыш опускается и отворачивается от дерева .)

Смелее знакомьте малыша с красотой весенней природы вашей местности.

Если ваш ребенок — маленький южанин или вы имеете возмож­ность гостить в ближнем зарубежье, то вы наверняка не могли пройти мимо цветущей магнолии, белой акации (кстати, на юге России, к примеру, в Волгограде, белая акация чувствует себя прекрасно, а каштаны с изумительной красоты цветущими «свечками» растут даже в Нижнем Новгороде). Как хороши хрупкие густые заросли миндаля с розовыми, коралловыми, красными цветами и усыпанной розовыми лепестками землей! Для читателей, которые могут показать ребенку это чудо, предлагаем стишок; его можно рассказать во время наблюдения или после.

В красных платьицах нарядных

Деревца стоят рядком,

Им, наверно, так приятно

Покачаться с ветерком!

Лепестки лежат повсюду,

Ветерок несет их вдаль...

Я опять сегодня буду

Любоваться на миндаль!

Программа «Кроха» предлагает привлечь внимание малыша к насе­комым, вьющимся над цветущими ветками, послушать их жужжание, гудение. Это не только шаг в постижении тайн природы, но и еще одна прекрасная возможность вызвать симпатию, восхищение: «Какая до­брая яблонька! Она говорит пчелкам: „Прилетайте, пчелки! Я всех уго­щу, много сладкого сока в моих цветочках!"»

Эти стихи можно прочитать, любуясь рябинкой, возле которой так и жужжат веселые пчелы:

Зеленые листочки на перышки похожи,

Стоит, шумит рябинка, а улететь не может.

Стоит, шумит рябинка, качается вершинка,

Цветочки распустились, пушистые корзинки...

Слетелись к ним все пчелы, все мушки и шмели

И хоровод веселый с рябинкой завели!

Цветов не знаю краше — хотите поглядеть?

Зачем рябинке нашей хотелось улететь?

Нельзя свести все многообразие форм и содержания работы, на­правленных на формирование «благоговения перед жизнью» цветущей весной, к нескольким пунктам из книжки. К примеру, почему бы вам не прийти к белоснежному или пунцовому деревцу с куском линолеума (фанеры), коробочкой мелков и тут же нарисовать весеннюю красу? А можно наклеить вырезанные из цветной бумаги крону и ствол, а кра­сивые ритмичные мазки гуашью (доступные по возрасту малышу) кроха сделает сам, передавая нежное цветение, заново переживая встречу с прекрасным. (Вы сами подготовите ярко - розовый выразительный цвет, смешав белую и красную краски.) О том, как организовать такое на­блюдение и перейти от него к рисованию, мы уже рассказывали вам в разделе о комнатных растениях.

Пусть любовь к ребенку, интуиция и наши советы помогут вам най­ти собственные педагогические решения и свои слова, когда ваш вос­питанник или сын останавливается в восторге у вишенки на маленьком газоне...

«КРАСНЫЙ САРАФАНЧИК , ЧЕРНЫЕ ГОРОШКИ ... »

Программа «Кроха» рекомендует наблюдать насекомых; пусть дети «учатся различать насекомых по внешнему виду, отличать яркие осо­бенности». А что мы еще делаем, наблюдая стрекозу или бабочку?

Развиваем познавательную активность и реалистические представ­ления о природе. Развиваем чувство прекрасного. Развиваем связную речь, обогащаем словарь малыша.

Самое главное — формируем гуманное отношение к насекомым, как к существам, имеющим право жить так, как они хотят, со своими желаниями и своими делами...

Кого из этих созданий мы покажем малышу? Не спешите перегру­жать маленького исследователя обилием названий; с кем из «мира бес­словесных» вы можете знакомить, зависит и от возраста и развития крохи, и от вашего природного окружения.

Важно показать незащищенность, хрупкость, таинственную красоту этих существ. Мы должны формировать новый, биоэтический взгляд: этот взгляд будет полон нежности, уважения, он обогатит нравственно вашего ребенка и поможет в воспитании человека, толерантного к миру природы.

Итак, в первую очередь покажите самых распространенных насеко­мых, с интересными повадками и запоминающейся внешностью: мура­вьишек, божью коровку, бабочку, стрекозу...

Муравьишки - работники

Муравьи непременно привлекут внимание вашего ребенка. Их мно­гочисленность, массовые передвижения, труд — вот на чем зафиксиру­ем внимание малыша.

Второй важный момент наблюдения: показать, какие муравьишки маленькие по сравнению с ребенком, как осторожно и бережно мы проходим мимо их домика-муравейника. Таким образом, мы вызовем доброжелательные, покровительственные чувства, опережая боязли­вость или агрессивность.

Если вам посчастливилось встретить большой лесной муравейник, не спешите с комментариями, дайте крохе время окинуть взглядом, изумиться, создать собственное впечатление. Взрослый объясняет: «Это муравьи, они маленькие; их много. Муравьишки работают, строят дом — муравейник». Покажите удивительные муравьиные тропки на земле и, возможно, на стволах деревьев; покажите, как насекомые пере­носят хвоинки и палочки.

Наблюдение подкрепляется художественным словом, которое по­может преодолеть боязливость или агрессивность при встрече с незна­комым в природе. Мама обращается к настороженно притихшему ма­лышу: «Я знаю одну девочку — Маринку. Она тоже видела этих муравь­ишек. Вот послушай:

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме:

„Мама, мамочка, постой,

Муравей ползет большой!

Он укусит!"

— „Мы вдвоем

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас —

Делом занят он сейчас.

У кого работа есть —

Тот не станет в драку лезть!"»

Этот текст А. Демьянова читается ласково и весело. После мама предостерегает: «Ты такой большой, муравьишки сами могут тебя испу­гаться. Не кричи, не топай ногами, не наступай на муравьиные дорож­ки...» Мы еще не раз будем апеллировать к «огромности» малыша в сравнении с маленькими существами. Пусть кроха почувствует себя добрым великаном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.