» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Подвижная игра «Ветерочек». Можно прочи­тать детям стихи:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует мне за воротник ...

Он веселый и нестрашный —

Ветер, ветер, озорник!

10. «Синий-синий иней»

Наблюдение за явления­ми первых заморозков

Развивать у детей сенсорные способы познания природных явлений (характер поверхности, тем­пература льда). Показать иней на траве, кирпич­ной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеоб­разием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаклю­чений (замерзание воды в лужах связать с холод­ной погодой)

Можно позволить детям порезвиться, попры­гать в мелких замерзших лужах, послушать, как шуршат и позванивают разлетающиеся льдинки

11. «Что за птица?» Наблюдение за сорокой

Развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки (сорока скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом). Воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока»

Можно прочитать детям шутливую чистоговорку:

Три сороки, три сороки

В красной таратайке

По тропинке, по дороге

Прикатили к зайке.

12. «Сорока-белобока»

Наблюдение за сорокой

Продолжать развивать представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях строения тела — голова, крылья, хвост, две ножки. Привлечь внимание малышей к праздничному на­ряду сороки: бока и животик белые, а крылья и длинный хвост черные, блестящие. Вызвать эстетический отклик, симпатию к наряд­ной сороке

Можно привлечь родителей к установке круп­ной стационарной зимней кормушки на нож­ке-подставке, с крышей. Это прекрасная воз­можность нравственного воспитания ребенка. Дети присутствуют при сооружении кормушки и знакомятся с будущей привлекательной дея­тельностью — кормлением птиц: «Прилетит к нам сорока — мы и ее угостим...»

Зима

1. «Белый снег пуши­стый...»

Наблюдение за снегопа­дом

Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запоро­шенных снегом аллей

Можно прочитать строки из стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Предложить детям полетать, покружиться, как снежинки

2. «Где же листочки?»

Наблюдение за деревья­ми

Развивать представления о закономерных повто­ряющихся явлениях (холодно, деревья спят). Связать с понятием о времени года (не побуждая детей к повторению). Закрепить представления о строении дерева: ствол, ветки без листочков (возможно, уже в снегу)

Детям предлагаются стихи «Тополь спит в на­рядных блестках...»

3. «В синей шапочке из ситца...»

Наблюдение за синичкой на дереве

Учить малышей замечать быстрые передвижения синички по стволу дерева, связать действия птич­ки с поиском корма (ищет букашек в щелочках, в трещинках). Побуждать детей отражать свои впечатления в речи. (К оперению в этот раз внимание не при­влекается, но возможные отклики и высказыва­ния детей на эту тему обязательно надо поддер­жать и прокомментировать.) Вызвать живой эмоциональный отклик, интерес к птичке, ее повадкам

В группе детям предлагается игра «Тинь-тинь-тинь!»

4. «Снег на крыше, на крылечке...»

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Развивать у детей способность замечать необыч­ное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура; пробуждать интерес к снегу как к не­обычному материалу (в снегу остаются следы, на нем можно рисовать). Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей (и свои собственные!), собаки, птички (необязательно всех сразу — можно подождать до следующего наблюдения). Учить пользоваться печатками для снега. Учить замечать красоту в окружающем

После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятель­ного рисования на снегу

5. «Белая береза под моим окном...» Наблюдение за деревья­ми в инее

Воспитывать у детей эстетические чувства от кра­соты окружающей природы. Побуждать малышей к самостоятельному поиску элементов объекта, выделению их (иней на кусти­ке, на рябинке, на березке). Показать родство, однотипность инея и снега (хо­лодный, как снежок; тает, как снежок). Учить отражать в речи эти впечатления

Вечером можно «на ушко» предложить малы­шу, отправляющемуся домой, показать маме «красивые деревья». Маме порекомендовать расспросить ребенка или «удивиться», увидев иней

6. «Наша Тинька» Наблюдение за синич­кой

Развивать у детей умение наблюдать за перемеща­ющимся объектом в течение некоторого времени, отмечая его внешние характеристики (цвет, ярко окрашенная грудка, «шапочка» синицы, темный хвостик), и называть. Вызывать чувство любования, восхищения ма­ленькой красивой птичкой

Родителям предлагается изготовить дома не­большие кормушки (подвесные, на проволоч­ном стержне и т. п.) с салом и крупой для сини­чек. Привлечь внимание малышей к этому со­бытию

7. «Потемнело во дво­ре...»

Наблюдение за большой снеговой тучей

Побуждать детей замечать своеобразие зимнего неба, изменение освещения, связывая не только со временем суток, но и с наличием облачности (туча большая, синяя — солнышко закрыла, по­темнело...)

Когда начнется снегопад, детям предлагается самостоятельно рассмотреть снежинки, кото­рые упали на шубки детей, на скамеечки, ветки кустов... (возможно использование лупы)

8. «Птичья столовая» Наблюдение за птицами на кормушке

Продолжать развивать у детей общие представле­ния о птицах (летают, клюют, есть крылья, хвос­тик). Учить различать голубя, воробья, называть их. Воспитывать желание позаботиться; вызвать эсте­тический отклик

На кормушку могут прилетать сразу несколько видов птиц. Такое наблюдение проводится ре­гулярно. Оно будет особенно действенно в вос­питательном отношении, если привлечь ребен­ка к насыпанию пшена, семян подсолнечника на кормушку. Также детям предлагаются игрушки-птички на прогулке и в группе для самостоятельных игр на тему «Кормушка»

9. «...Каждый поднял воротник...» Наблюдение за прохожи­ми в зимней одежде, а также за одеждой детей

Создавать предпосылки к развитию у детей эсте­тического вкуса, любознательности, интереса к происходящему вокруг. Показать разнообразие предметов зимней одежды. Активизировать в речи их названия {шапка, шуба, варежки, валенки и др.) и качественные характери­стики (меховая, теплая, пушистые)

Следует поддержать желание детей самостоя­тельно наблюдать и рассказывать взрослому о зимней одежде прохожих

10. «Галка села на забо­ре...»

Наблюдение за птицами

Продолжать развивать у детей элементарные пред­ставления о птицах. Учить малышей узнавать и называть голубя, воробья, ворону. Активизировать в речи детей словарь глаголов {ле­тают, скачут, подпрыгивают, машут крыльями, подрались и т. д.) и прилагательных (пугливые, весе­лые). Формировать у детей предпосылки эмпатии (птицы, как и люди, могут быть с разными характерами)

Подобные наблюдения могут проводиться как около стационарной кормушки, так и на груп­повом участке. Воспитатель привлекает внима­ние в первую очередь к поведенческим прояв­лениям птиц (подвижность воробья, важность вороны)

11. «Морозов в шубке не боюсь»

Наблюдение за собакой

Развивать у детей общие представления о собаке (лает, машет хвостом). Показать функциональное значение шерсти у со­баки (у детей шубы, а у собаки шерстка). Формировать у детей предпосылки эмпатии к до­машним животным (собака резвится, бегает — она любит гулять так же, как и дети)

Можно прочитать стихи 3. Александровой «Выпал снег, Упал мороз...»

12. «Раз — снежок, два — снежок»

Наблюдение за снегом в оттепель

Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигуры. Показать постройки, выполненные старшими де­тьми. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, навыки сотрудничества


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.