» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






После неудачи у порта Морсби и у острова Мидуэй (в 05-06.1942 г.), японцы вернулись к первоначальным планам ведения войны и сосредоточили свои усилия на укреплении обороны захваченных районов. С этой целью, примерно в 5.1943 г., был разработан план "Z". Его суть сводилась к созданию оборонительного рубежа вдоль линии, соединяющей Алеуты, острова Уэйк, Маршалловы, Гильберта, Науру и архипелаг Бисмарка. При этом противник должен был уничтожаться не артиллерийскими и минно-торпедными кораблями, а совместными действиями базовой и палубной авиации. В случае угрозы со стороны южной части Тихого океана, вступал в действие оперативный план 'Y'. Он, в принципе, повторял план "Z", но линия обороны проходила через Андаманские, Никобарские острова, Суматру, Яву и Тимор.

Перспективы успешной реализации обоих планов были весьма незначительными. Дело в том, что в боях за остров Мидуэй и в районе Соломоновых островов Японский флот понес невосполнимые потери в летном составе палубной авиации и не мог защищать намеченный периметр. В 9.1943 г. линия обороны была оттянута до Курильских, Марианских, Каролинских островов и далее по линии Суматра – Ява – Тимор. Но и этот периметр защитить не представлялось возможным. В результате, в 5.1944 г., план "Z" был аннулирован и заменен планом "А", который предполагал очередное сокращение периметра обороны до Марианских островов, островов Палау, Суматра, Ява, Тимор и западной части Новой Гвинеи. Планом «А» предусматривалось привлечь практически весь флот империи. К началу его реализации японцам не удалось своевременно закончить подготовку палубной авиации. Тем не менее, в 6.1944 г., когда ВМС США предприняли штурм острова Сайпан, план был введен в действие. Как следствие произошло сражение в Филиппинском море в ходе которого Япония лишилась всей своей палубной авиации. Хотя в строю еще оставалось несколько АВ, руководство флота практически отказалось от их использования в предстоящих операциях. Тем не менее, строительство.АВ продолжалось. Главная проблема состояла в том, что пилотов, способных в кратчайшие сроки передать свой опыт ведения боевых действий над морем, у Японии в то время уже не было. И это нашло свое отражение в оперативном плане "Сё" ("Победа"), составленном в 6.1944 г.

Данный план учитывал, что ВМС США захватили центральную часть Тихого океана и любая попытка возвратить острова этого региона является неосуществимой. Исходя из складывавшейся обстановки, линию обороны провели от островов Метрополии через острова Рюкю, Формоза, Филиппины, Тимор, Ява и Суматра. Ставка вновь делалась на решающее сражение с привлечением базовой авиации и всех кораблей флота. В соответствии с оценкой вероятных районов сражения были составлены 4 варианта оперативного плана "Сё":

"Сё № 1" – район Филиппинских островов;

"Сё № 2" – район островов Формоза – Рюкю – южная часть Кюсю;

"Сё № 3" – район островов Кюсю – Сикоко – Хонсю;

"Сё № 4" – район Хоккайдо.


Тихоокеанский ТВД

Когда американцы вторглись на Филиппины, план "Сё" был введен в действие. В ходе ряда сражений за остров Лейте (Филиппины) японский флот был почти полностью уничтожен, а его остатки отступили в воды Метрополии. В этих боях японцы впервые применили тактику воздушных атак "камикадзе".

С захватом Филиппин, американцы окончательно прервали коммуникации между Японией и богатой ресурсами юго-восточной Азией. Для обороны внутренних линий японцами был составлен оперативный план "Тэн". Он предусматривал защиту линии: острова Метрополии – Рюкю – Формоза (Тайвань) – южное побережье Китая. Как и в случае с планом "Сё", были составлены 4 варианта:

"Тэн № 1" – район Рюкю – Формоза;

"Тэн № 2" – район Формоза;

"Тэн № 3" – район Формоза – южное побережье Китая;

"Тэн № 4" – остров Хайнань и районы к западу от него.

План "Тэн" был принят в 3.1945 г. В соответствии с ним ограниченными силами морской базовой авиации осуществлялась оборона острова Иводзима, а в отражении штурма острова Окинава принимали участие пилоты-смертники и ЛК "ЯМАТО", сопровождаемый эскортом легких кораблей.

В конце 3.1945 г. для обороны островов Метрополии был принят план "Кэцу". Несмотря на использование военно-морских сил, назвать этот план морским нельзя. Остававшиеся у империи корабли (1 и 3-я ДЛК, 1 и 4-я ДАВ, 3 флотилии ЭМ неполного состава, несколько КР и около 30 ПЛ) были в основном сосредоточены в Куре. Всю имеющуюся артиллерию включили в систему ПВО или противодесантную оборону района. Экипажи списали и передали береговым частям. Исключение составили торпедные катера, ПЛ и различные диверсионные отряды. Ввиду капитуляции Японии в 8.1945 г. план "Кэцу" так и не был реализован.

Помимо выше перечисленных оперативных планов, флот Японии осуществлял и частные операции. Это, прежде всего, действия против коммуникаций союзников. В них Япония опиралась на элементы немецкой тактики подводной блокады, подробно описаные в 3-м томе этого справочника. Здесь же уместно сказать, что к ограничению судоходства противника эпизодически привлекались базовая и палубная авиация. В начале войны для этой цели японцы использовали боевые НК и планировали использовать вспомогательные КР. Примерно с начала 1943 г. начали разрабатываться общие планы защиты собственных коммуникаций. Они сводились к следующим мероприятиям:

– введению системы конвоев и учреждению контроля над судоходством;

– организации отрядов надводного эскорта и началу массовой постройки эскортных кораблей;

– введению противолодочных патрулей и усилению операций по поиску и разведке действий ПЛ против ника, введению системы укрытия судов;

– привлечению легких боевых кораблей (ЭМ и КР) к перевозке грузов;

– усовершенствованию ПЛО и соответствующей подготовке личного состава.

Несмотря на то, что за ПВО островов Метрополии отвечала Армия, к решению этой задачи неоднократно привлекалась авиация ВМФ. Но описание данной деятельности выходит за рамки тематики справочника.

1. Операция по уничтожению американского тихоокеанского флота в Перл-Харборе.

Цель этой операции состояла в том, чтобы выведя из строя внезапным ударом ядро американского флота (в первую очередь ЛК), обеспечить себе беспрепятственное продвижение в южную часть Тихого океана и таким образом достичь господствующего положения на ТВД. Операция была задумана и предложена командующим Объединенным флотом адмиралом Исороку Ямамото. Для ее реализации было сформировано специальное соединение ("Отряд воздушной атаки" или "Ударное авианосное соединение") основу которого составили: 1-я ДАВ ("АКАГИ" и "КАГА"); 2-я ДАВ ("СОРЮ" и "ХИРЮ") и 5-я ДАВ ("ДЗУЙКАКУ" и "СЁКАКУ"). Авиагруппы АВ были усилены опытными летчиками с АВ 4-ой ДАВ ("РЮДЗЁ"). На всех 6 АВ имелось 353 самолета, в число которых входило 40 торпедоносцев, 234 бомбардировщика и 79 истребителей. Кроме того, для прикрытия с воздуха в районе тактического развертывания на каждом АВ базировалось по 9 истребителей (всего 54). Любопытно то, что каждому из командиров АВ была предоставлена полная свобода действий в момент нанесения удара по Перл-Хабору. Отряд поддержки состоял из ЛК "КИРИСИМА" и "ХИЕЙ" (3-я ДЛК), ТКР "ЧИКУМА" и "ТОНЕ" (8-я ДКР). Самолеты с ТКР сформировали разведывательный авиационный отряд. Отряд прикрытия (непосредственного охранения) имел в своем составе ЭМ "УРАКАДЗЕ", "ХАМАКАДЗЕ", "АРАРЕ", "ИСОКАДЗЕ", "АКИГУМО", "КАГЕРО", "ТАНИКАДЗЕ", "КАСУМИ" и "СИРАНУИ". Возглавлял его ЛКР "АБУКУМА" (флаг 1-й флотилии ЭМ). Патрульный отряд, призванный осуществлять дальнюю морскую разведку, состоял из ПЛ "И-19", " И – 21" и "И-23". Отряду боевых кораблей были приданы 8 быстроходных ТН.

Кроме этого соединения, в операции приняла участие бригада ПЛ, которая самостоятельно осуществляла развертывание сил с Маршалловых островов с последующим переходом к Гавайским островам. В состав этой бригады входило 20 ПЛ (см. 3-й том справочника). На ЭМ "АКЕБОНО" и "УСИО" (7-й ДЭМ) возлагалась задача произвести артиллерийский обстрел авиабазы на острове Мидуэй.

К 11.1941 г. корабли, выделенные для участи в операции, прошли доковый ремонт и были сосредоточены в Куре. С 10.11 по 22.11.1941 г. они скрытно перешли на остров Эторофу (группа Курильских островов). 26.11.1941 г. корабли ОС вышли из залива и различными маршрутами последовали к точке рандеву (42°N; 17° W).

К 25.11.1941 г. ЭМ "АКЕБОНО" и "УСИО" закончили доковый ремонт и были приведены в готовность к немедленному выходу в море (по другим данным, "УСИО" и "САЗАНАМИ").

1.12.1941 г. по флоту было объявлено о решении войти в состоянии войны.

К 2.12.1941 г. силы Объединенного экспедиционного флота были развернуты на исходных позициях перед началом боевых действий.

3 12.1941 г. ЭМ Ударного авианосного соединения приняли топливо в море[* В случае неудачи с приемом топлива, ОС должно было следовать дальше без них.].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.