» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






11.09.1942 г. с полуострова Папуа ЭМ "ИСОКАДЗЕ" и "ЯЙЁИ" попытались эвакуировать гарнизон острова Раби.

В районе острова Норманби (залив Мильн) их атаковали американские бомбардировщики с аэродромов в Австралии. "ЯЙЁИ" получил прямое попадание бомбы в кормовую оконечность корпуса и спустя 4 часа затонул. "ИСОКАДЗЕ" отошел в Рабаул, не выполнив задания.

25.09.1942 г. ЭМ "ИСОКАДЗЕ" и "МОХИЦУКИ" вывезли с острова Норманби экипаж ЭМ "ЯЙЁИ" (83 человека) и вернулись в Рабаул.

22.10.1942 г. ЛКР "ТЕНРЮ" предпринял очередную безуспешную попытку эвакуировать гарнизон острова Раби.

26.10.1942 г. ЛКР "ТЕНРЮ" эвакуировал гарнизон острова Раби (261 человек) и возвратился в Рабаул.

17.11.1942 г. ЭМ "КАДЗЕГУМО", "МАКИГУМО" и "ЮГУМО" (10-й ДЭМ), "ОЯСИО" (15-й ДЭМ) и "КАГЕРО" (18-й ДЭМ) вышли из Рабаула, имея на борту 1000 солдат и офицеров из состава армейских частей. Вечером того же дня соединение прибыло в Буну и разгрузилось. Корабли благополучно вернулись в Рабаул.

18.1 1.1942 г. ЭМ "СУДЗУКАДЗЕ", "УМИКАДЗЕ" и "КАВАКАДЗЕ" (24-й ДЭМ) вышли из Рабаула с 500 солдатами и офицерами из состава армейских частей на борту. Вечером того же дня соединение разгрузилось в Буну. На обратном переходе в Рабаул корабли попали под атаку американских бомбардировщиков с аэродромов Австралии. "УМИКАДЗЕ" и "КАВАКАДЗЕ" получили незначительные повреждения.

28.1 1.1942 г. ЭМ "СИРАЦУЮ" (27-й ДЭМ) вышел из Рабаула, имея на борту части 21-й пехотной бригады. Корабль прикрывали "КАДЗЕГУМО", "МАКИГУМО" и "ЮГУМО" (10-й ДЭМ).

29.1 1.1942 г. ЭМ "СИРАЦУЮ" и корабли эскорта в заливе Мильн был атакован американскими бомбардировщиками. "СИРАЦУЮ" получил прямое попадание бомбы в полубак. Ход корабля упал до 10 узлов, он прекратил операции и вернулся в Рабаул. На "МАКИГУМО" после нескольких близких разрывов бомб возник пожар, и он также возвратился в Рабаул. "КАДЗЕГУМО" и "ЮГУМО" в тот же день разгрузились в Буна.

12.12.1942 г. ЭМ "АРАСИО" (8-й ДЭМ), "КАДЗЕГУМО" и "ЮГУМО" (10-й ДЭМ), "ИНАДЗУМА" (6-й ДЭМ) и "ИСОНАМИ" (19-й ДЭМ) вышли из Рабаула, имея на борту 642 человека из состава отряда Ода. Вечером корабли разгрузились в устье реки Кумуси (между Буна и Гона). У Новой Гвинеи соединение атаковали бомбардировщики союзников. "ИНАДЗУМА" получил незначительные повреждения.

5.01.1943 г. из Рабаула в Лае вышел быстроходный КОН, состоящий из 12 быстроходных TP (по другим данным 10 TP) и эскортируемых ЭМ "АМАЦУКАДЗЕ", "ХАЦУКАДЗЕ", "ТОКИЦУКАДЗЕ", "ЮКИКАДЗЕ" (16-й ДЭМ), "СИКИНАМИ" (19-й ДЭМ) и "АСАГУМО" (9-й ДЭМ). В море Бисмарка КОН был обнаружен американскими самолетами-разведчиками.

6.01.1943 г. КОН безрезультатно атаковали несколько самолетов авиации ВМС США.

8.01.1943 г. КОН прибыл в Лае и благополучно выгрузил в порту около 4000 солдат и офицеров из состава армейских частей. На якорной стоянке суда КОН были атакованы американской авиацией, которой удалось тяжело повредить один из TP, после чего он вскоре затонул.

12.01.1943 г. КОН и корабли эскорта прибыли из Лае в Рабаул.

28.02.1943 г. из Рабаула в Лае вышел быстроходный КОН из 8 TP, которые имели на борту 6900 человек из состава 18-й пехотной армии. КОН эскортировали ЭМ "СИКИНАМИ", "ЮКИКАДЗЕ", "АСАГУМО", "УРАНАМИ", "АРАСИО", "СИРАЮКИ", "АСАСИО", "ТОКИЦУКАДЗЕ". Кроме того, КОН сопровождало судно специального назначения "НОДЗИМА", а с воздуха его прикрывала авиация с Рабаула. В море Бисмарка японские суда были обнаружены самолетом "В-24".

2.03.1943 г. КОН был атакован авиацией союзников, базировавшейся на аэродромах Новой Гвинеи. Ей удалось потопить 3 TP и один вывести из строя.

3.03.1943 г. авиация союзников продолжила атаки КОН, находившегося в 60 милях к востоку от Саламауа. Ей удалось потопить еще 4 TP, ЭМ "АРАСИО", "АСАСИО" и "СИРАЮКИ". Поврежденное ранее судно было потоплено ТК. Ввиду усилившихся атак с воздуха оставшиеся ЭМ и TP начали отходить к Рабаулу. Из-за полученных повреждений оставшийся TP был покинут экипажем и вскоре затонул. Людей с судна подобрали корабли эскорта. ЭМ "ТОКИЦУКАДЗЕ" был послан по курсу КОН для спасения экипажей погибших судов. ЭМ "ЮКИКАДЗЕ" и "АСАГУМО" подобрали людей с потопленных TP и доставили их в Лае (около 950 человек).

4.03.1943 г. ЭМ "ТОКИЦУКАДЗЕ" был потоплен авиацией союзников[* По другим данным, "ТОКИЦУКАДЗЕ" был потоплен 3.03.1943 г.].


После гибели КОН в море Бисмарка японцы длительное время отказывались от привлечения крупных кораблей к операциям в Новой Гвинее. Для доставки подкреплений в северо-восточную часть острова они в дальнейшем использовали самоходные баржи, малые суда и ПЛ (см. 3-й том справочника). Следующей крупной попыткой остановить наступление союзников вдоль побережья Новой Гвинеи, стала операция "КОН". Ее суть сводилась в доставке подкреплений на остров Биак с помощью боевых кораблей (как на Соломоновых островах).

27.05.1944 г. союзники высадились на остров Биак (к северу от Новой Гвинеи).

1.06.1942 г. ТКР "АОБА", ЛКР "КИНУ", ЭМ "СИГУРЕ" и "СИРАЦУЮ" (27-й ДЭМ), "СИКИНАМИ", "УРАНАМИ" (19й ДЭМ) и "ХАРУСАМЕ" (2-й ДЭМ) доставили в Соронг около 2500 солдат и офицеров из состава армейских частей для усиления гарнизона острова Биак.

7.06.1944 г. ЭМ "СИКИНАМИ", "УРАНАМИ", "СИГУРЕ" (имея на борту около 600 солдат), "ХАРУСАМЕ", "СИРАЦУЮ" и "САМИДАРЕ", буксируя баржи с армейскими частями, вышли из Соронга и направились к острову Биак под прикрытием 23-й воздушной флотилии.

8.06.1944 г. японские ЭМ подверглись атакам американских бомбардировщиков из состава 5-й воздушной армии.

ЭМ "ХАРУСАМЕ" был потоплен и 3 корабля получили различные повреждения. Хотя японское соединение и подошло к острову Биак, высадить армейские части из-за противодействия американских КР и ЭМ не удалось.

9.06.1944 г. японское соединение вернулось в Соронг, не выполнив поставленной задачи.

Вторая попытка доставить подкрепление на остров Биак должна была состояться 12 – 13.06.1944 г. Для участия в ней планировали привлечь ЛК "ЯМАТО", "МУСАСИ", но в точку рандеву к югу от острова Хальмахера отправили ЛК "ФУСО", 5-ю ДКР, 10 и 27-й ДЭМ (в общей сложности 5 ЭМ). 11.06.1944 г. операцию "КОН" отменили в связи с активизацией союзников в центральной части Тихого океана. В дальнейшем японские боевые корабли в обороне Новой Гвинеи не участвовали.

9. Кампания в центральной части Тихого океана.

Острова Гилберта (Джильберта) и Маршалловы острова входили во внешний периметр обороны Империи. Их защита возлагалась на армейские гарнизоны, которые должны были поддерживать корабли Объединенного флота и с этой целью японцами был разработан план "Z". Но под влиянием потерь в корабельном составе и общей стратегической обстановки, складывавшейся к концу лета 1943 г., этот план пересмотрели. Из числа жизненно важных районов, которые должен был защищать Объединенный флот, исключили архипелаг Бисмарка, Маршалловы острова и острова Гилберта. Организация Объединенного флота по состоянию на 8.1943 г. была следующей. Первый флот – ЛК "ЯМАТО" и "МУСАСИ" (1-я ДЛК), ЛК "НАГАТО", "ФУСО" и "ЯМАСИРО" (2-я ДЛК, в тот период продолжал числиться в составе соединения погибший от внутреннего взрыва в 7.1943 г. "МУЦУ"), ЛКР "ТАЦУТА" (флаг 11-й флотилии ЭМ), 3 ЭМ, 6 ПЛ (см. 3-й том справочника). Первому флоту были приданы эскортные АВ "ЧУЙЕ", "УНЬЁ", "ТАЙЁ" и 3 ЭМ. Второй флот (отвлекающее соединение) – ТКР "АТАГО", "ТАКАО", "МАЙЯ" и "ЧОКАЙ" (4-я ДКР), ТКР "ХАГУРО" и "МИОКО" (5-я ДКР), ЛКР "НОСИРО" (флаг 2-й флотилии ЭМ) и 14 ЭМ. Третий флот (Ударное соединение) – АВ "ДЗУЙКАКУ", "СЁКАКУ" и "ДЗУЙХО" (1-я ДАВ), АВ "ДЗУНЬЁ", "ХИЙЁ" и "РЮХО" (2-я ДАВ), ЛК "КОНГО" и "ХАРУНА" (3-я ДЛК), ТКР "СУДЗЯ", "КУМАНО" и "МОГАМИ" (7-я ДКР), ТКР "ТОНЕ" и "ЧИКУМА" (8-я ДКР), к 8-й ДКР был придан ЛКР "ОЙОДО", ЛКР "АГАНО" (флаг 10-й флотилии ЭМ) и 12 ЭМ, АВ "ХОСЁ" и ЭМ (50-я флотская учебная группа). Четвертый флот (Соединение внутренних южных морей) – ЛКР "КАСИМА", "ИСУДЗУ" и "НАКА" (14-я ДКР), 2-я эскортная флотилия из 7 ЭМ и кораблей 4-х базовых соединений. Пятый флот (Северное соединение или Соединение северных морей) – ТКР "НАТИ", ЛКР "ТАМА" и "КИСО" (21-я ДКР), ЛКР "АБУКУМА" (флаг 1-й флотилии ЭМ) и 6 ЭМ. Восьмой флот (Соединение внешних южных морей) – ТКР "АОБА", ЛКР "ЮБАРИ" и "НАГАРА" (6-я ДКР), ЛКР "СЕНДАЙ" (флаг 3-й флотилии ЭМ) и 10-12 ЭМ. Флот юго-западного района – ТКР "АСИГАРА", ЛКР "ОИ", "КИТАКАМИ", "КИНУ" и "КУМА" (16-я ДКР). К 16-й ДКР были приданы ЛКР "КАСИИ" (учебный), 2 ЭМ и ЗПЛ, 1-я эскортная флотилия из 16 ЭМ (по другим данным 14) и эскортных кораблей. Флот юго-восточного района – ЛКР "ИСЕ" и "ХИУГА" (проходили переоборудование в ЛК- АВ), АВ "ЧИТОСЕ", "ЧИЙОДА" и ЛКР "НАТОРИ". Шестой флот (Передовое экспедиционное соединение) состоял из 27 ПЛ, сведенных в 3 флотилии (1 – ю, 2-ю и 8-ю), возглавляемых ЛКР "КАТОРИ". К концу 1942 г. все флоты Японии являлись, главным образом, административными образованиями. Исключение составляли дивизионы ЭМ. Хотя отряды ЭМ (например "Токийские экспрессы) формировались из кораблей различных соединений, руководство флота стремилось включать в них, если представлялась возможность, ДЭМ в полном составе. Флотилии не имели постоянного корабельного состава. Так, например, 2-я флотилия в начале 1943 г. состояла из 15-го и 16-го ДЭМ. В середине 1943 г. она была усилена 17-м и 21-м ДЭМ. В мае 1943 г., после гибели ЭМ "КУРОСИО" и "ОЯСИО" 15-й ДЭМ расформировали. В состав 10-й флотилии, которую возглавил после вступления в строй ЛКР "ЯХАГИ", входили 10, 31, 32 и 61-й ДЭМ. Последний формировался из стоившихся кораблей типа "АКИЦУКИ" и как боеспособное соединение не существовал. После расформирования 15-го ДЭМ, 61-й ДЭМ включили в состав 2-й флотилии. К этому моменту он был полностью укомплектован и прошел курс боевой подготовки. Флагманский корабль командующего Объединенным флотом "МУСАСИ" (или "ЯМАТО") с приданными ему 2 ЭМ, являлись самостоятельным оперативным соединением, которое обычно всегда находилось в составе Первого флота. Около 20 ЭМ, главным образом устаревших типов, использовались в качестве патрульных кораблей, конвойной службы и обеспечения боевой деятельности Объединенного флота. Они обычно были приписаны к базовым соединениям и не входили в состав ни одного из флотов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.