» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






Кроме того, воспользовавшись ситуацией, руководство Флота добилось выделения дополнительных средств на модернизацию ранее построенных АВ, ЛК и КР. Эти работы проводились в 1934 – 1937 гг. и были связаны с совершенствованием систем вооружения и, в первую очередь, зенитной артиллерии.

Второй причиной, задержавшей реализацию программы 1934 г., стал инцидент с Четвертым флотом. Это соединение, состоявшее в основном из кораблей новейшей постройки, было собрано для проведения больших флотских маневров и в частности, отработки задачи нанесения торпедных ударов по ЛК противника. 26.09.1935 г. оно попало в тайфун к востоку от Мияко. В результате ряд КР и ЭМ получили серьезные повреждения, связанные со слабостью сварных конструкций и малой остойчивостью 10.10. 1935 г. был создан "Экстренный Совет по исследованию характеристик". Деятельность Совета привела к значительному изменению технологий и очередной модернизации кораблей, известной как "Вторые работы по улучшению". Все это потребовало привлечения дополнительных средств и изменения проектов строившихся кораблей.

Вместе с тем, не смотря на обстоятельства, реализация программы 1934 г. продолжалась. По бюджету на 1934 – 1935 гг. заложили 8450-тонный ТКР "ТОНЕ", ЭМ "ЯМАКАДЗЕ", "КАВАКАДЗЕ", "УМИКАДЗЕ", "СУДЗУКАДЗЕ", миноносец "КИИ" (типа "ОТОРИ") и АВ "СОРЮ". Последний строился в соответствии с договорными ограничениями (81000 т разрешенного тоннажа минус 26900-тонный "АКАГИ" и 38200-тонный модернизированный "КАГА", т.е. на "СОРЮ" оставалось лишь 15900 т). По бюджету на 1935 – 1936 гг. – ТКР "ЧИКУМА", ЭМ "АСАСИО", "МИХИСИО" и "АРАСИО" (все ЭМ по новому проекту с усиленным артиллерийским вооружением и водоизмещением) и АВ "ХИРЮ" (однотипный с АВ "СОРЮ"), причем японцы открыто объявили о том. что суммарное водоизмещение их АВ будет превышаеть лимиты Лондонского договора.

Одновременно с реализацией программы 1931 г. и 1934 г. премьер-министр, военный министр и руководители Флота в связи с окончанием действия Вашингтонского договора проводили совещания, посвященные разработке новой политики обороны. Результатом этих совещаний стало принятие в 1936 г. новой военно-морской доктрины,предусматривавшей отказ от каких-либо ограничений в военном кораблестроении. Главным направлением экспансии была выбрана юго-западная часть Тихого океана и Тихоокеанское побережье Азии. В числе вероятных противников фигурировали США, СССР, Китай и Великобритания. Для достижения поставленных целей Япония к 1945 г. должна была иметь 12 ЛК (не старше 20 лет), 10 АВ, 20 КР класса "А", 8 КР класса "В" (6000 т), 14 лидеров флотилий по 6000 т (по другим данным – 13), 96 ЭМ (не старше 16 лет) и 70 ПЛ (не старше 13 лет). Из этих кораблей предполагалось сформировать так называемую 1-ю линию, состоявшую из 2-х флотов. Первый флот или Главные силы, включали бы в себя 2 ДЛК (8 кораблей), ДАВ (2 корабля), 2 ДКР (8 КР класса "В"), 3 флотилии ЭМ (48 кораблей) и 4 эскадры ПЛ (40 кораблей). Второй флот или Разведывательные силы (так называемые Силы ночного боя), состояли бы из ДЛК (4 корабля, до определенного момента планировалось использовать ЛК типа "КОНГО"), 4 ДАВ (8 кораблей) 5 ДКР (20 КР класса "А"), 3 флотилии ЭМ (48 кораблей) и 2 эскадры ПЛ (20 кораблей). С оперативно-тактической точки зрения корабли обоих флотов должны были действовать следующим образом. При приближении линейных сил противника, Второй флот в темное время суток должен был прорывать охранение тяжелых артиллерийских кораблей и наносить по ним торпедный удар. В случае, если противник продолжал наступление, в бой вступал Первый флот и дальше события должны были развиваться по классической схеме артиллерийского поединка времен 1-й MB. Наряду с этим японцы, пожалуй первые в мире, занялись вопросом нанесения массированного удара по кораблям противника с воздуха. Они довольно ясно представляли себе место АВ в предстоящей войне и активно разрабатывали приемы их боевого использования. Достаточно сказать, что уже в 1936 г. допускалась возможность полного уничтожения линейных сил лишь одной палубной авиацией.

17.04.1936 г. МГШ представил Императору и Совету обороны оценку текущего состояния флота и тех мер, которые необходимо предпринять для достижения желаемой морской мощи. Согласно этого документа по состоянию на 1936 г. Япония могла в состав Первого флота включить лишь 6 ЛК, из которых только 2 ("НАГАТО" и "МУЦУ") в известной мере отвечали поставленным требованиям, 8 5500 т устаревших ЛКР, 2 АВ, перестроенных из ЛК ("КАГА" и "АКАГИ") и 30 ЭМ типов "ФУБУКИ" и "ХАЦУХАРУ". Второй флот мог состоять из 4-х ЛК типа "КОНГО", 18 ТКР (включая находившиеся в постройке КР типов "МОГАМИ" и "ТОНЕ"), 4 АВ (из которых 2 находились в постройке, а 2 имели небольшие размеры), 5500-тонные ЛКР и около 20 ЭМ типов "АСАСИО" и "СИРАЦУЮ". Исходя из наличных сил флота МГШ предложил 10летнюю кораблестроительную программу, которую разделил на 2 этапа. 1-й этап – 4-летняя программа 1937 – 1941 гг. называлась "Третья программа по замене", 2-й этап – 6-летняя программа 1939 – 1945 гг. – "Четвертая программа по замене". В соответствии с 4-летней программой предлагалось заложить 4 ЛК с чрезвычайно мощным артиллерийским вооружением (из 9 460-мм орудий), которые должны были заменить устаревшие "ФУСО", "ЯМАСИРО", "ХИУГА" и "ИСЕ". 2 АВ водоизмещением 25000 т каждый, 20 ЭМ (водоизмещением не меньше 2000 т и усиленным зенитным вооружением) и несколько вспомогательных кораблей. 6-летняя программа предусматривала постройку 2 ЛК с 460-мм и 2 ЛК с 508-ии артиллерией, 4 линейных КР (с 6 310-мм орудиями для замены ЛК типа "КОНГО")[* Классифицировались как быстроходные ЛК, с 1940 г. их проект предполагал вооружение 360-мм орудиями.], 4 АВ водоизмещением 25000 т, 6 КР класса "А" (2 – чтобы довести их общее число до 20, а 4 – для замены КР типов "АОБА" и "ФУРУТАКА". которые к 1946 г. и 1947 г. достигали предельного срока службы), 8 КР класса "В" – лидеров ЭМ (для замены 5500-тонных ЛКР), 10 КР класса "В" – лидеров флотилии ПЛ, 40 ЭМ (водоизмещением не менее 2000 т), 12 миноносцев и 35 ПЛ.

С этими амбициозными планами согласился Совет обороны, но финансовый комитет парламента счел их чрезмерными. Тогда начальник МГШ принц Хирояси Фусими и морской министр вице-адмирал Минео Осуми решили пойти на компромисс. Они выдвинули на рассмотрение парламента лишь "Третью программу по замене", которая и была принята 31.03. 1937 г. (на 70-й сессии). Вместе с постройкой новых кораблей программа предусматривала создание экспериментальной ПЛ (см. 3-й том справочника), модернизацию ЛК "ХИЕЙ" (переоборудование его из учебного в боевой) и всех КР класса "А", а также и перевооружение на 203-мм орудия КР типов "МОГАМИ" и "ТОНЕ".

Отсутствие необходимых средств и возможности судостроительной промышленности, вынудили МГШ временно остановиться на следующей организации Морских сил. В состав Первого флота вошли ЛК типов "ФУСО", "ИСЕ" и "НАГАТО", АВ "ХОСЁ" и "РЮДЗЕ", 6-я ДКР (ТКР типов "АОБА" и "ФУРУТАКА"), ЛКР "АБУКУМА" (флаг 1-й флотилии ЭМ), 16 ЭМ типов "ФУБУКИ" и "ХАЦУХАРУ", ЛКР "СЕНДАЙ" (флаг 3-й флотилии ЭМ), 14 ЭМ типа "ФУБУКИ". В специальное соединение свели ЛКР "ОИ", "КИТОКАМИ" и "КИСО". Их планировали переоборудовать в скоростные торпедные корабли. Второй флот был разбит на 5 отрядов. Передовое соединение включало в себя 4 ЛК типа "КОНГО" (3-я ДЛК) и 4 ТКР типа "ТАКАО" (4-я ДКР). Оно предназначалось для прорыва охранения линейных сил американского флота. Для его поддержки были сформированы 4 ночные боевые группы: Первая – из 4 ТКР типа "МИОКО" (5-я ДКР), ЛКР "ДЗИНЦУ" (флаг 2-й флотилии ЭМ) и 16 ЭМ; Вторая – из ТКР типа "МОГАМИ" (7-я ДКР), ЛКР "НАКА" (флаг 4-й флотилии ЭМ) и 16 ЭМ; Третья – из 4 ТКР типа "АОБА" и "ФУРУТАКА" (6-я ДКР, передавалась из состава Первого флота в случае необходимости), ЛКР "АБУКУМА" (флаг 2-й флотилии ЭМ) и 16 ЭМ; Четвертая – из 2 ТКР типа "ТОНЕ" (8-я ДКР), ЛКР "СЕНДАЙ" (флаг 3-й флотилии) и 14 ЭМ. Характерно то, что в 1937 г. в состав "Соединения ночного боя" японцы включили лишь 14 ЭМ типов "АСАСИО" и "СИРАЦУЮ". Устаревшие ЭМ типов "МИНЕКАДЗЕ", "КАМИКАДЗЕ" и "МУЦУКИ" использовались для отработки боевых задач и подготовки экипажей строившихся кораблей. С целью скорейшего пополнения флотилий новейшими ЭМ было решено приступить к проектированию кораблей со стандартным водоизмещением свыше 2000 т и одновременно, в рамках программы 1934 г., продолжить строительство ЭМ типа "АСАСИО". Кроме вышеперечисленных соединений для отработки тактики массированного использования палубной авиации был сформирован специальный отряд АВ – "Ударное авианосное соединение". В него включили "КАГА" и "АКАГИ" (1-я ДАВ), "СОРЮ" и "ХИРЮ" (2-я ДАВ), строившиеся "ДЗУЙКАКУ" и "СЁКАКУ".

Приняв "Третью программу по замене", Япония практически перестала соблюдать какие либо договорные обязательства. Вскоре последовал отказ от участия во 2-й Лондонской конференции по ограничению морских вооружений. В 1937 г. японская армия захватила Центральный Китай. В ходе боев пострадал посол Великобритании и была потоплена американская канонерская лодка "PANAY". Хотя правительство США и приняло извинения Японии, оно начало оказывать всестороннюю помощь Чан-Кай-Ши. Вмешательство США в "китайский инцидент" способствовало затягиванию войны против Китайского национального правительства, а это, в свою очередь, ставило Японию на грань экономической катастрофы, так как по состоянию на 1937 – 1940 гг. ее промышленный потенциал был сопоставим с потенциалом такой страны как Бельгия. Руководители Флота отдавали себе отчет в бесперспективности войны на море с таким противником как США, но в силу сложившихся традиций и главным образом под давлением Армии, продолжали настаивать на всемерном обновлении корабельного состава. Вместе с тем, реализация "Третьей" программы в полном объеме была поставлена под вопрос. Из-за отсутствия производственных мощностей 2 ЛК с 460-мм орудиями пришлось включить в 6-летнюю программу 1939 г. По бюджету 1936 – 1937 гг. заложили ЛК"ЯМАТО", а на 1 937- 1 938 гг. – ЛК "МУСАСИ". По тем же причинам временно приостановили постройку 3-го АВ по проекту "ДЗУЙКАКУ". Зато по бюджету на 1936 – 1937 гг. заказали сразу 12 ЭМ. Из них "ЯМАГУМО", "МИНЕГУМО", "ОСИО", "АСАГУМО","НАЦУГУМО" и "КАСУМИ" принадлежали к типу "АСАСИО" и были заложены в 1936 г. К постройке однотипного "АРАРЕ" приступили в 1937 г. В том же году заказали 5 кораблей с увеличенным водоизмещением (для достижения больших скорости хода и остойчивости) – "КАГЕРО", "КУРОСИО", "ОЯСИО", ХАЦУКАДЗЕ" и "СИРАНУИ". Кроме того, МТД начал работу над проектом высокоскоростного ЭМ с экспериментальной силовой установкой. Также по бюджету на 1936 – 1937 гг. заложили миноносцы "ХАТО", "САГИ" и "КАРИ" (все типа "ОТОРИ").


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.